Официальный рейтинг учреждений общего среднего образования в Беларуси представят по результатам календарного года
01.11.2014 13:30
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Официальный рейтинг учреждений общего среднего образования в Беларуси составляется по результатам календарного года. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина. Юлия Ванина отметила, что Министерство образования составляет рейтинг учебных заведений по итогам календарного, а не учебного года. "Основная задача школы - подготовить учащегося к началу взрослой жизни, научить учиться. А вот какой путь выберет выпускник - работу, получение дальнейшего образования в профессионально-техническом колледже, среднем специальном или высшем учебном заведении - это уже зависит от него. Министерство образования оценивает комплексно работу учебного заведения, по ряду индикаторов и критериев, которые представлены на портале министерства в разделе "Актуально". Отдельные показатели работы учебного заведения могут интересовать руководителей школ или гимназий и могут им предоставляться теми структурами, которые оценивают работу учреждений, пояснила пресс-секретарь. "Информация же о рейтинге ЦТ, появившаяся в интернете, - не официальная и не предназначалась для широкого опубликования. Она создавалась по заказу некоторых руководителей учреждений образования для специалистов, педагогов и не содержит критерии, которые интересны родителям и учащимся", - добавила Юлия Ванина. Например, в этом году в школе был одиннадцатиклассник, увлекающийся биологией. Он выступал на олимпиадах и соответственно получил 100 баллов на ЦТ по биологии. Но в следующем году такого учащегося в этой школе не будет. А значит, и стобалльного результата по биологии не будет. Так что сравнивать учреждения образования по баллам ЦТ - бессмысленно. Эти баллы не говорят о том, как работает учебное заведение, как оно готовит детей, какой там педагогический состав и материально-техническая база. В системе образования каждое учреждение имеет свои задачи по воспитанию и обучению детей. Сами учреждения общего среднего образования различны по своим направлениям деятельности - в одних есть профиль, например, физико-математический или лингвистический, в других - больше внимания уделяется экологическим дисциплинам, в третьих - танцам или трудовому обучению. "Именно поэтому Министерство образования не ставило задачу сравнивать учреждения только по результатам централизованного тестирования. Многие дети и из гуманитарных классов, и из физико-математических сдают математику - а сравнивать их знания некорректно, ведь программы по математике в этих учреждениях разные", - подчеркнула Юлия Ванина.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отдельные показатели работы учебного заведения могут интересовать руководителей школ или гимназий и могут им предоставляться теми структурами, которые...
|
|