Как привлечь туристов в столицу и провинцию. Пять оригинальных белорусских проектов
07.12.2014 20:22
—
Новости Общества
|
В пятый раз в Минске прошел форум "Имидж Республики Беларусь". Каждый год на нем поднимают похожие вопросы: как создать бренд страны, сделать Беларусь привлекательнее для инвесторов и туристов. Несмотря на все дискуссии профессионалов, на Западе по-прежнему о нас знают немного, а тратить деньги на какой-то глобальный проект по бренду Беларуси никто не собирается. Эксперты форума в такой ситуации предлагают действовать локально.
Свое отражения эта идея нашла в проектах участников конкурса творческих работ по маркетингу территорий. Он прошел в рамках форума. Из 40 заявок организаторы конкурса выбрали пять лучших работ, три из них заняли призовые места. Первое место. Фестивали белорусского языка и еды в ЛидеДизайнер Кристина Иванова из Лиды вместе с другими неравнодушными горожанами создала фирменный стиль для города и предложила идеи для нескольких фестивалей. Все это авторы проекта сделали бесплатно и по собственной инициативе. У Ивановой, правда, был еще один мотив:— Я воспитываю много детей. Старшие хотят уехать учиться в большой город, потому что там больше возможностей. Мне бы хотелось, чтобы молодежь оставалась в нашем городе, чтобы город им казался интересным. Когда будет больше перспектив, этот вопрос решится сам по себе. В Лиде 34 предприятия различной специализации: мясокомбинат, по производству молока, кваса, муки, краски, обуви, пищевых концентратов… "Если бы Лида собралась жить автономно, у нее бы это получилось", — говорит Иванова. Помимо промышленной сферы, Лида известна замком и рыцарскими фестивалями, на которые в том числе приезжают гости из-за границы. По мнению дизайнера, пять-шесть мероприятий в год и отмена на этот период визового режима привлекли бы к Лиде больше внимания со стороны туристов. В качестве таких мероприятий, она предлагает фестиваль белорусско-литовской кухни. В городе есть сообщество литовцев, которых можно было бы подключить к мероприятию. При этом Лида находится в 35 километрах от границы с Литвой. Еще одно мероприятие, которое бы сделало жизнь города более насыщенной, — республиканский фестиваль белорусского языка, на который можно пригласить не только белорусов, но и поляков, и литовцев с приграничных территорий. Также Иванова предлагает наполнить большим смыслом День детства, который ежегодно отмечают в Лиде 5 июня. По ее мнению, этим мероприятием нужно продвигать "институт традиционной семьи и навязывать детям правильные стандарты". — Сознательные граждане Европы, которые хранят семьи, будут рады привезти в Беларусь своих детей, чтобы показать, что такое правильная семья, — считает она. В этот день Иванова также предлагает проводить акцию по сбору пожертвований на лечение детей. Авторы проекта предлагают сделать регулярной ярмарку ремесленников около Лидского замка и эффективней использовать спортивный потенциал города, где есть Ледовый дворец. Помимо этого авторы проекта обращают внимание на создание дружественной для туристов атмосферы в городе. Это возможно за счет установки указателей на белорусском, русском и английском языках, создания бесплатных точек WI-FI. Чтобы гости не воспринимали Лиду серым городом, участники конкурса разработали городской стиль. В нем использован силуэт Лидского замка и сине-красно-желтые цвета, которые встречаются в гербе города. Фирменный стиль авторы проекта предлагают размещать на сувенирной продукции и продвигать в дизайне интерьеров. Местный исполком, по словам Ивановой, про их идеи знает, но пока отмалчивается. Сегодня ребята надеются, что их проект найдет применение в городской среде.
Маркетолог Елена Бай и дизайнер Анна Редько из Бреста предложили повысить узнаваемость своего города с помощью объемных фигур зубра, который ассоциируется с Беловежской пущей. |