Финансирование улиц и дорог на Брестчине сокращается с каждым годом. 21.by

Финансирование улиц и дорог на Брестчине сокращается с каждым годом

09.12.2014 10:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: Вечерний Брест
Жители переулка 8 Марта в агрогородке Мухавец привыкли: поздней осенью и ранней весной они ощущают себя "людьми на болоте". Автомобили вязнут в раскисшем грунте, ноги утопают в грязи по щиколотку. А почтальоны, прежде чем опустить в ящик доставленную корреспонденцию, не раз вспомнят недобрым словом тех, кто призван отвечать за состояние дорожной сети.

Таких улочек и переулков в Брестском регионе сотни, если не тысячи. Официально они считаются новостройками, хотя люди порой живут там полтора-два десятка лет. Ходят по инстанциям, от сельсовета до облисполкома, пишут письма в Администрацию президента с просьбой сделать элементарную гравийную подсыпку. В ответ слышат обещания и читают стандартные отписки: "...Регулярно проводится грейдирование..." К слову, данная процедура имеет смысл лишь там, где сделана нормальная подсыпка. В отсутствие гравийного покрытия на дороге она как мертвому припарка. Это все равно, что пытаться залить каток при плюсовой температуре. Только технику зря гоняют и топливо жгут, перекатывая осевший грунт с одного места на другое - справедливо констатируют жители и с ужасом ждут очередного половодья.

Журналист "Вечерки" совершил вместе с ними хождение по инстанциям в поисках надежды. Для начала интересно было выяснить, на чьем балансе, собственно, находятся транспортные артерии сельских населенных пунктов. В Брестском райисполкоме нас заверили, что все местные дороги несколько лет назад были переданы на обслуживание в КУП "Брестоблдорстрой". Но отвечает за их состояние... сельский исполнительный комитет.

"По вашему переулку еще в прошлом году был сделан проект на подсыпку дороги гравийно-песчаной смесью. Ждем финансирования", - говорит председатель Мухавецкого сельисполкома Владимир Майсаков. На вопрос о сроках отсылает в УКС райисполкома. В УКСе жителей тоже не обрадовали. Дескать, в связи с резким урезанием ассигнований на благоустройство пока ничего обещать не можем. Не добавил оптимизма и предрайисполкома Владимир Мацука. Посмотрев на фото переулка, сделанное еще весной, он лишь с иронией заметил: "Конечно, после дождя всегда лужи, что ж вы хотите?" Глава района проинформировал ходоков, что деньги на эти цели выделяются из областного бюджета. Решение по этому вопросу принимает облисполком.

На приеме у вице-губернатора Виктора Саковского жители переулка узнали, что их объект включен в число первоочередных. Будут ли выполнены работы в 2015 году? На этот вопрос Виктор Евгеньевич ответить не смог. Зато сообщил не самую приятную новость: объем финансирования подобных мероприятий сокращается ровно в два раза. Сколько же надо денег на подсыпку 500-метрового переулка? - задались вопросом жители Мухавца. Оказалось, не меньше 500 миллионов рублей. Если разделить на три с половиной десятка домов, получается солидная сумма - порядка 15 млн рублей. В бюджете каждой семьи деньги немалые. Хотя тут же напрашивается мысль: если бы государство, прежде чем отчуждать участки, прибавило 1,5 тысячи долларов к их кадастровой стоимости, профинансировав из бюджета подсыпку дороги, не пришлось бы людям, построившим здесь свои дома, годами ждать нормальных подъездных путей. Впрочем, это, скорее, из области предположений.

Сегодня на балансе КУП "Брестоблдорстрой" 4747 км улиц и переулков сельских населенных пунктов, сообщили нам в отделе содержания дорог этой организации. Большинство из них не имеют асфальтированного покрытия. Но есть гравийные в очень даже приличном состоянии. К тому, что бюджет региона не позволяет сразу и повсюду проложить асфальт, люди в основном относятся с пониманием. Но чтобы проезжая часть (и пешеходная зона) после первого же дождя превращалась в подобие танкодрома: с этим согласиться никак нельзя. Все же двадцать первый век на дворе. Ходить на работу и в школу в резиновых ботах, как 50-100 лет назад, совсем уж неприлично. Владельцы авто и вовсе возмущены до предела: куда, мол, уходят наши деньги, которые государство почти год как собирает в виде транспортного налога?

Впрочем, то, что годового сбора с одной легковушки (в среднем это 650 тысяч рублей) не хватит даже на один погонный метр гравийной подсыпки, мы уже с вами знаем. Более того, как рассказал начальник отдела содержания дорог КУП "Брестоблдорстрой" Анатолий Богатеев, эти деньги могут быть использованы только на капитальный ремонт и реконструкцию дорог между населенными пунктами - таково распоряжение правительства. Причем половина этих средств используется на ремонт республиканских дорог, а вторая половина делится между регионами.

Денег на развитие местных дорог не просто не хватает. Их не хватает катастрофически. По словам Анатолия Богатеева, в 2014 году профинансировано в два с половиной раза меньше от минимально требуемого объема работ. В 2015-м средств будет заложено еще на 20% меньше без учета инфляции. К тому же область выделяет районам и городам пропорционально протяженности дорожной сети без учета интенсивности движения. К примеру, на 1 км дорог в Брестском районе и в Ганцевичском будут потрачены одинаковые суммы. Хотя понятно, что ближе к областному центру машин значительно больше - соответственно, износ дорожного полотна возрастает в несколько раз.

"Особое внимание уделяем безопасности движения. Это и нанесение разметки, и установка соответствующих дорожных знаков, и оборудование "лежачих полицейских" там, где необходимо. Подобными мерами нам удалось сократить число особо опасных участков с повышенной аварийностью в шесть раз за последние четыре года: в 2010-м их было 36 (на дорогах местного значения. - Авт.), в 2014-м - 6", -
рассказывает Анатолий Богатеев. Что ж, подобное достижение, конечно, достойно респекта. Другое дело, что и жители переулка 8 Марта (не только в поселке Мухавец) хотели бы в свой "престольный" праздник гулять по относительно твердой дороге, не видеть из окна унылую грязевую кашицу и уж тем более не месить ее своими ногами. Увы, в начале весны это становится почти невозможным.

"В слове "до-ро-га" звенит цена - дорогие нынче дороги!.." - заметил еще тридцать лет назад известный советский поэт Роберт Рождественский. С тех пор, похоже, мало что изменилось. Быть может, приличные дороги в населенных пунктах - для нас и вправду непозволительная роскошь? А может, все дело в неэффективном распределении бюджетных средств? Странно ведь получается: за все в ответе сельсоветы, но у совета денег нету (уж простите, потянуло на рифмы). И даже районная власть, как оказалось, не может потратить ни рубля на то, чтобы людям было удобнее ходить и ездить. Потому, видать, и остается чиновникам на местах лишь плечами пожимать. Дескать, жили мы когда-то с лужами после дождя и не рассматривали сей факт как чрезвычайное происшествие.
 
Теги: Новости, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жители переулка 8 Марта в агрогородке Мухавец привыкли: поздней осенью и ранней весной они ощущают себя "людьми на болоте".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика