Лицо столицы. Предновогодний репортаж с минского вокзала о работе транспортной милиции. 21.by

Лицо столицы. Предновогодний репортаж с минского вокзала о работе транспортной милиции

31.12.2014 19:02 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Предновогодняя суета охватила не только торговые точки. В праздники вокзалы и аэропорты также переполнены спешащими людьми. К примеру, на железной дороге пассажиропоток увеличивается в разы. Активизируется на объектах транспорта и так называемый спецконтингент: воры, мошенники, бомжи. Они мгновенно могут испортить настроение, прихватив у спящего путешественника мобильник, портмоне или сумку.

О суровых буднях транспортной милиции рассказывает в своем материале сотрудник Управления информации и общественных связей МВД Александр Марченко.

О "неспокойных" железнодорожных направлениях

Чтобы минимизировать преступность, на столичном железнодорожном вокзале выставляются круглосуточные наряды милиции. Их управляющий – командир роты ППСМ Минского ОВД на транспорте подполковник милиции Сергей Гаркавый пришел на службу еще в 90-х годах.




– Кражи всегда преобладали среди других преступлений. Однако в те времена их было больше, так как люди жили беднее, – говорит Сергей Гаркавый. – Раскрываемость таких злодеяний была ниже из-за отсутствия технических средств, которые сейчас на вооружении у милиции. Усугубляли статистику и поездные "гастролеры", которые за одну поездку могли "обчистить" десятки пассажиров.

Сегодня самые неблагополучные из всех железнодорожных веток – оршанская и осиповичская. На первой орудуют воры, которые опустошают карманы белорусских гастарбайтеров и состоятельных россиян, особенно во времена продуктовых и автомобильных "набегов". На второй, помимо краж, преобладают еще и хулиганства. К слову, различных драк и потасовок "на вокзале 90-х" было больше из-за многочисленности питейных заведений. Сейчас их значительно меньше, действуют различные ограничения по продаже спиртного. В летний период хлопоты доставляет молодечненское направление, когда люди едут с отдыха на Минском море.

– Лет 20 назад вокзал у людей ассоциировался с местом, где можно было найти проститутку, квартиру на сутки и бабушку, торгующую алкоголем, – вспоминает Гаркавый. – Такое представление уже изжило себя. И не только благодаря работникам милиции.

Разговор поддержал еще один старожил столичной транспортной милиции Дмитрий Анискович:

– Для меня вокзал 90-х не сильно отличался от нынешнего. Несмотря на то, что в стране действовали преступные группировки, бандиты его не контролировали. Та же "Комаровка" была гораздо опаснее. У нас никого не убивали, не грабили. Ситуация была подконтрольна милиции, как и сейчас. Кроме того, уже идет на спад количество имущественных преступлений.

Собеседники говорят, что раньше служить было легче. Все постовые перед тем, как пойти в милицию, "проходили" армию. А теперь большинство новобранцев – недавние школьники, которые еще не сталкивались с жизненными трудностями.

– Приходится доучивать, объяснять, исправлять… Авторитет у молодого бойца в глазах людей фактически отсутствует. Нередко из-за недостаточно высокого профессионального уровня возникают дополнительные конфликты с правонарушителями,
– констатирует Анискович.




Кражи, драки с контролерами и даже конфликты по поводу открытых форточек в поездах

Для охраны порядка подключают и приданные силы: на вокзале, в поездах служат бойцы ОМОН, военнослужащие внутренних войск, работают дружинники.

Проходим по перрону и говорим о сопровождении поездов нарядами милиции.

– Эффективность есть, – продолжает Дмитрий Анискович. – Когда патрульный идет по вагону, потенциальные правонарушители, как правило, не рискуют преступить закон.

С поездов милиционеры снимают пьяных людей – тех, кто может стать жертвой злодеяния или несчастного случая.

– За смену может и не быть таких. Однако, как правило, всеми нарядами в среднем задерживается до 30 человек. Возможно, было бы больше, однако процессуальное оформление занимает много времени, – говорит Анискович. – Поэтому не все попадают в поле зрения милиции.

Нередко пассажиры в электричках и дизелях используют внутривагонную связь. Чаще сообщают о забытых вещах, драках и хищениях. Реже – о курении и распитии спиртного. В летний период приходится разбираться в конфликтах "открытых форточек" и "свободных мест" для пенсионеров.

Дмитрий Анискович говорит, что отсутствие милиции в поезде – не повод, чтобы не реагировать на сообщение:

– Машинист передает информацию дежурной по станции, а она – нам. Для разбирательства уже на ближайших остановках подъезжают сотрудники из территориальных РОВД. Вызов по "кнопке" подтверждается в 70% случаев. Даже если по приезде наряда на место предполагаемого происшествия никого нет, все равно проводится проверка.

Это накладывает свой отпечаток в службе. Ведь сотрудники Минского ОВД на транспорте обслуживают не только столичные "рельсы". Крайняя точка маршрута находится в 80-100 километрах от города, и часто по приезде на место там никого не оказывается. Не редкость и конфликты с контролерами, которые иногда доходят до драк. В таких случаях железнодорожники используют "кнопку".

Оставить на подзарядку телефон в туалете и попрощаться с ним навсегда

Платформы – особый участок, на котором также есть патруль. Для милиционера здесь главное – обеспечение безопасности пассажиров.




– Многие спешат и на ходу пытаются запрыгнуть в вагон. Из-за этого – несчастные случаи. Несколько недель назад было самоубийство, а прошлой зимой бабушке отрезало ноги. Поэтому следим за пассажирами, пьяных изымаем, – говорит Анискович.

Проводница одного из поездов отказалась общаться. По словам милиционеров, периодически у них воруют подстаканники, полотенца, продукты питания, белье, одеяла. Иногда мобильные телефоны, если оставят их без внимания в служебном купе.




С платформы спускаемся на цокольный этаж с тоннелями. Их протяженность около 500 метров: от улиц Кирова и Ленинградской до станции Дружная. Самое распространенное преступление в этих местах – хулиганство.

– Это транзитный участок с большим потоком людей, в том числе пьяных. Иногда их столкновения приводят к конфликтам. Усугубляют положение прилегающие питейные заведения, – поясняет Анискович.




Таких здесь несколько. Кафе "На посошок", "Престиж", бильярдная и игровой клуб с собственным баром. Администратор Евгений говорит, что драки могут возникать из-за автоматов, а в бильярдной иногда не поделят стол… Отношения выясняют прямо на киях.




Еще одно "проблемное" место для милиции – мужской общественный туалет. Там часто оставляют телефоны на зарядке. Много забытых вещей, хватает и пьяных, которые засыпают прямо в кабинках.




Помогает патрульным то, что холл туалета оборудован камерами видеонаблюдения, что позволяет раскрывать преступления по горячим следам.

– Недавно молодой человек оставил в туалете заряжаться ноутбук. Через 10 минут вернулся, но гаджета уже не было на месте. Тут же рассказал о случившемся милиционеру, который передал ориентировку по городу. В итоге вора задержали в метро на конечной станции, – рассказывает Анискович. – Чем быстрее к нам обратятся, тем выше вероятность, что мы найдем преступника.


Ворами могут быть и обычные пассажиры

Второй этаж ничем не примечателен. Когда там были места для отдыха, у пассажиров похищали ценности и вещи, особенно в ночное время суток.




– Между прочим, ворами могут быть не закоренелые уголовники, а обычные пассажиры. Просто в силу благоприятных обстоятельств для кражи у некоторых возникает внезапный умысел на ее совершение, – поясняет Анискович.

На этом же этаже было необычное хищение около 5 лет назад. У работницы "Белсоюзпечати" "увели" сумочку… дважды в течение 2 месяцев.

К слову, кражи и мошенничества мобильников совершаются по накатанной. Злоумышленник просит позвонить, затем немного отходит в сторону якобы для разговора и, пока жертва ничего не подозревает, исчезает.

– Из всех преступлений всегда преобладали хищения. Сейчас чаще воруют в поездах и электричках: пассажиры без внимания оставляют вещи, сумки, засыпают, в том числе пьяные. Периодически крадут обувь, – делится Анискович. – Наиболее криминогенными являются поезда российского направления. Преступления совершаются на территории страны-соседки, а обнаруживают уже у нас.

Множество спящих пассажиров и посетителей вокзала – в зале ожидания на третьем этаже. У некоторых действительно вещи без присмотра: легкодоступны для злоумышленников. Милиционеры людей будят, однако большинство из них снова быстро засыпает.




– Кражи здесь совершаются чаще, чем в других местах, – поясняет Анискович, – до 90% – в ночное время. А вот для кафетериев на этом же этаже, где разрешено распивать пиво, характерны драки. Этим местам наибольшее внимание со стороны милиции.




А вот возле билетных касс практически ничего не случается. Лишь иногда люди забывают свои вещи или кошельки. Найти их владельцев или подозреваемых в преступлении помогают видеокамеры. Их, кстати, около 200 на вокзале. Такие "глаза" также изобличают ложь заявителей, которые, оставляя вещи, заявляют об их хищении.

Патрульные милиционеры часто обнаруживают и так называемый бесхоз – забытое или утерянное имущество. За смену обнаруживают 1-3 сумки с вещами. Все сдается дежурной по вокзалу. Правда, люди не всегда забирают вещи, так как иногда плата за длительное хранение превышает их стоимость.




– Самое тихое и спокойное место на территории вокзала – гостиница "Экспресс", где изредка совершаются кражи в многоместных номерах, – говорит Анискович. – Также без проблем зимой на "привокзалке" (территория у центрального входа). Но летом там собирается много людей, и происшествия случаются чаще.

Постовой милиционер на вокзале – всегда в центре внимания. К нему регулярно обращаются по различным вопросам, в том числе информационным.




Вот и к Дмитрию Анисковичу подбежал парень по имени Денис, который искал дежурную часть. У молодого человека пропала бабушка, которую могли "снять" с поезда. На этот раз информация не подтвердилась.

5 фактов из службы старожилы столичной транспортной милиции Дмитрия Анисковича:

1) Будучи еще постовым милиционером, нашел на вокзале пакет с 2 тысячами российских рублей (на то время большие деньги). Отдал дежурной по вокзалу на хранение, а позже нашел владельца.

2) Однажды мама потеряла ребенка. Когда начали выяснять приметы, им оказался 20-летний парень.

3) При оформлении административного правонарушения пригласили двух понятых для личного обыска. Оказалось, что оба – в розыске за различные преступления.

4) На вокзале обратил внимание на подозрительного мужчину. Тот якобы поссорился с женой и просто хотел переночевать на вокзале. Однако при проверке данных выяснилось, что посетитель вокзала разыскивается за разбой.

5) В Дзержинске двое убили парня и забрали у него мобильный. Одного подозреваемого задержали, а подельника найти не удалось. При допросе задержанного выяснилось, что еще до убийства он и его соучастник шли по вокзалу. Тогда разыскиваемый указал на Анисковича, пояснив, что тот когда-то задерживал его за правонарушение в поезде. Это помогло: анализ уголовных дел позволил установить подельника.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В праздники вокзалы и аэропорты также переполнены спешащими людьми. К примеру, на железной дороге пассажиропоток увеличивается в разы. Активизируется на объектах...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика