Турфирмы отмечают падение спроса на летние туры
10.01.2015 10:16
—
Новости Общества
|
В турфирмах работники погрустнели. Ведь еще осенью — в начале зимы раннее бронирование отелей на жаркие летние месяцы шло на ура. Сейчас спрос совсем не тот. Как
Заместитель директора туркомпании "ТрэйдВояж" Александр Петров, например, не скрывает: таких объемов предварительных заказов, как это было в предыдущие несколько лет, нет. Тем не менее офисы компании не пустуют – после новогодних праздников клиенты активизировались. Среди них немало тех, кто привык свой отдых не только планировать загодя, едва вернувшись из прошлого круиза, но и сразу на него откладывать деньги. Поэтому клиенты пока не снижают запросы и выбирают те варианты, на которые давно, что называется, положили глаз. Благо турист нынче пошел "натасканный" — перед приходом в агентство активно читает форумы, изучает специализированные сайты и имеет за плечами определенный багаж опыта путешествий. И потому, говорят в туркомпании "Топ-Тур", заранее бронируя место и время для отдыха, посетители их офисов чаще всего предпочитают трех- и четырехзвездочные гостиницы. Просьбы подыскать варианты подешевле пока не звучат. И все же, несмотря на спрос, сроки первого этапа раннего бронирования, когда клиенту традиционно предлагали самые вкусные цены за счет большего размера скидки, некоторые компании собираются переносить. Минимум на месяц – с конца января на конец февраля. — Все будут продлевать — настолько спокойный спрос, — поясняет Александр Петров. В то же время в компании "Топ-Тур" в оценках предпочитают не забегать вперед. Заместитель начальника туруправления Ольга Яковлева делится своими наблюдениями. Так, по ее мнению, в целом показатели бронирования примерно такие же, как в период с ноября по январь прошлого года. Впрочем, специалист добавляет: показательным месяцем будет январь. И предлагает подождать даты закрытия первой линии бронирования – тогда и можно будет делать определенные выводы. А вот в "Ростинге" поток клиентов называют "размеренным" и наблюдают "незначительный спад по сравнению с первым месяцем прошлого года". — Возможно, туристы просто выжидают, — предполагает менеджер по работе с агентствами Ольга Авдошко. Она не исключает, что какое-то количество граждан, для которых путешествие — долгожданный праздник, предпочтет сэкономить на отдыхе и в этот раз останется дома. А вот постоянные клиенты, у которых возможности совпадают с желаниями (а таких у "взрослых" компаний большинство), никуда не денутся. К тому же к ним в скором времени могут добавиться и те, кто недавно вернулся из рождественских и новогодних туров. Про последних, кстати, родилась народная мудрость: мол, не купил подарки к Новому году – самое время улететь за границу. По словам Евгения Масурновского, управляющего портала путешествий Traveling.by, белорусы начали прикидывать, на каком курорте встретят праздники, со второй половины сентября. Пик поиска традиционно пришелся на ноябрь. По статистике портала, чаще всего пользователи искали новогодние туры в Прагу, Париж, Варшаву, Краков, Вильнюс. В ноябре появились довольно редкие в прошлых сезонах запросы по встрече Нового года в Барселоне, Венеции, Будапеште и Батуми. При этом многие были не прочь совместить торжества с внеплановым отпуском на море в период с 25 декабря по 7 января. Лидером по запросам стал Египет. За ним следовали Индия (Гоа), ОАЭ, Таиланд. В большинстве случаев туристы искали бюджетные отели 3-4 звезды, с общей стоимостью тура до тысячи долларов на человека. — Несмотря на то что количество запросов туров по всем направлениям выросло по сравнению с прошлым годом в среднем на 20%, по информации наших партнеров, до покупки тура доходит примерно в три раза меньше туристов, — анализирует Евгений Масурновский. Правда, ситуацию немного поправили горящие путевки с вылетом из Москвы, когда из-за финансовой обстановки в России турфирмы шли на дисконт. Предлагали заманчивые цены, вдвое-втрое ниже обычных. Например, 7 ночей на Кубе на двоих в пятизвездочном отеле за полторы тысячи условных единиц вместо прежних 3,5 тысячи, Египет — за 200 долларов за пять дней. Рассчитывать на скидки клиентам в большинстве случаев не приходится: желающие и так сейчас могут сэкономить до 40% от стоимости тура. Правда, кое-где все же снижают стоимость путевок, проводят акции. Несмотря на такие шаги, по заявлениям представителей турфирм, больше других, вероятно, пострадает сегмент путешествий средней ценовой категории. Впрочем, многие компании сходятся во мнении: туризм полностью не "ляжет" — основные направления останутся, самолеты будут летать, люди, пусть их будет и меньше, все равно куда-то поедут. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По заявлениям представителей турфирм, больше других, вероятно, пострадает сегмент путешествий средней ценовой категории.
|
|