Пассажиров в общественном транспорте Гродно с каждым годом становится все меньше
09.03.2015 10:05
—
Новости Общества
|
Проезд оплачиваем на 67%– В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО "Автобусный парк г.Гродно" перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4 процента ниже уровня 2013 года), а УП "Гродненское троллейбусное управление" – 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9 процентных пункта), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся… К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67 процентов, остальные расходы компенсирует городская казна. Какова же реальная стоимость проезда? По подсчетам специалистов ОАО "Автобусный парк г. Гродно", средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти пять тысяч рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава. Большинство пассажиров ездить на проездныхСтоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62,4 процента – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6 процента.– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид. Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует "порожняком". Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла тоже. Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут. Как у соседейМы решили выяснить, сколько же платят за проезд в городском общественном транспорте наши соседи. В Варшаве билеты стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей). С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой "карты вильнюсца". Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По подсчетам специалистов автобусного парка, средняя стоимость одной поездки без госсубсидирования с нулевой рентабельностью составляет почти пять тысяч рублей.
|
|