Зачем минчанам меняют исправные домофоны и заставляют платить за них по отдельной квитанции. 21.by

Зачем минчанам меняют исправные домофоны и заставляют платить за них по отдельной квитанции

12.03.2015 15:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В редакцию TUT.BY неоднократно обращались читатели с вопросом, зачем исправные домофоны в их подъездах меняют на новые и обязаны ли жильцы платить за их замену и дальнейшее техобслуживание. Своей историей с нами поделился Максим, квартира которого находится в доме по улице Могилевской. Он рассказал, что всегда думал, что домофон их подъезда обслуживает ЖРЭО Октябрьского района, "а тут пришел парень из частной организации и сказал, что нам будут менять домофон. Но мы с женой не поняли, зачем это нужно, и не согласились".


Фото: Алексей Колесников, www.minsknews.by


Кто и зачем меняет старые домофоны на новые вопреки желанию жильцов

Несмотря на несогласие Максима и многих других соседей, в их подъезде домофон все-таки заменили, а за новое переговорное устройство, его установку и набор "таблеток" пришлось заплатить.

"Но зачем? Домофон был полностью исправен!" - задается вопросом собеседник.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились в организацию "Смартэл-М", занимающуюся установкой домофонов. Эта фирма обслуживает и подъезд Максима.

"С 2006 года заводы перестали выпускать запчасти к старым домофонным системам, а на старые домофонные двери нет никаких комплектующих. Запас комплектующих, которые понадобятся в случае ремонта домофона, иссяк. Для этого сейчас и меняется панель-доводчик. Домофоны рекомендуют поменять всем: но для каждого дома и подъезда есть свои сроки", - пояснили в компании.

Максим рассказал, что многие соседи также были не согласны на замену домофона. Людям непонятно - на каком тогда основании его заменили?

Как объяснили в компании, для замены домофона требуется согласие 51% жильцов. Торговый представитель производил опрос, и те, кто был согласен на замену домофона, расписывался в подписном листе, который прилагается к основному договору.

В фирме разъяснили и ситуацию, с которой столкнулся Максим.

"Наша организация обслуживает этого человека давно, и он заблуждается, когда говорит, что его раньше обслуживало ЖРЭО . У его квартиры с нашей компанией договор был заключен еще 1 декабря 2008 года, и замена устаревшего оборудования на новое происходила в рамках этого договора", - сказали в "Смартэл-М".

Почему за домофон многим теперь нужно платить по отдельной квитанции

Максим говорит, что действительно не придавал раньше значения тому, какая организация занимается обслуживанием домофона в его подъезде, а договор, который был заключен у его квартиры с "Смартэл-М", подписывал его брат, который на тот момент проживал по этому адресу. Но ранее сумма за техобслуживание домофона была включена в общий счет-извещение за коммунальные услуги, а сейчас извещение за "техническое обслуживание ЗПУ" приходит отдельной квитанцией.




В фирме пояснили, что ЖРЭО Октябрьского района Минска с января этого года расторгло с ними договор по выставлению начислений за домофон в извещения. Теперь напоминать о плате за домофон компания будет квитанцией, но приходить она будет не каждый месяц.

"По номеру лицевого счета оплату можно производить через ЕРИП - а это ведь инфокиоски, интернет-банкинг. Также вы можете воспользоваться услугами Белпочты и отделениями банков. Сумму к оплате можно узнать на сайте учреждения, но учтите, что тариф будет изменяться, а оплату нужно производить ежемесячно. Если вы не будете оплачивать, вам отключат домофонную трубку - это факт", - рассказали представители компании.

Также в организации добавили, что если домофонную панель человеку уже заменили, то на домофонную дверь, набор ключей и домофонную трубку у него будет пожизненная гарантия.

"К сожалению, домофонную трубку нужно приобрести за свой счет, но по истечении 10 лет эксплуатации трубку вам заменят совершенно бесплатно", - пояснили в фирме.

Жильцам напоминают, что при возникновении проблем нужно вызывать мастера компании, который все починит, ведь эта услуга и есть техобслуживание, за которое ежемесячно вносится оплата.

По словам представителей фирмы, договор на выставление суммы платы за домофон в общий счет-извещение помимо ЖРЭО Октябрьского района Минска с компанией "Смартэл-М" разорвали в ЖРЭО Первомайского и Заводского районов.

Как пояснил TUT.BY директор ЖРЭО Заводского района Александр Северин, до выхода нового Жилищного кодекса между организациями был заключен так называемый тройственный договор. Но, по его словам, на деле получалось так, что если с домофоном возникали какие-то проблемы, жильцы обращались не в организацию, которая его установила и обслуживает, а почему-то в ЖРЭО района.

"Все началось с того, что эти господа очень не хотели договоры с гражданами заключать. А Жилищный кодекс требует того, чтобы договоры были прямые. Ведь есть граждане, есть компания - заключайте прямой договор и работайте. Так сегодня работает весь город: каждый отвечает за свою услугу. Мы занимаемся эксплуатацией и текущим содержанием жилищного фонда. Есть основной перечень наших услуг: вода, тепло, вывоз мусора, его утилизация, газ, текущее техобслуживание. Мы же не вносим в жировку, к примеру, плату за телефон", - сказал он.

Северин отметил, что в Заводском районе не было большого количества жалоб от жильцов, но у многих компаний по установке и обслуживанию домофонов было "непорядочное поведение", а с некоторыми ЖРЭО даже судилось.

"Но я не инициировал разрыва договора с той же компанией "Сматрэл-М", я их просто уведомил, что каждый должен заниматься своим делом и больше за них договоры мы вести не будем. Вот это мы сделали, так же, как сделали и ЖРЭО других районов. Ведь когда вам не окажут должным образом услугу, вы же в суд не подадите, если у вас договора нет", - рассказал подробности собеседник.

А поскольку, по его наблюдениям, многие жильцы даже не знают, кто обслуживают их домофон, то "сейчас они хоть разберутся".

"Но я расскажу вам больше: есть случаи, когда на один подъезд договоры заключают две компании и жильцы получают по два извещения об оплате. И только тогда люди решают в конце концов разобраться, кому они должны платить и с кем у них договор", - резюмировал Александр Северин.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакцию TUT.BY неоднократно обращались читатели с вопросом, зачем исправные домофоны в их подъездах меняют на новые и почему оплата за домофон теперь приходит...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика