Двойные счета за домофоны в Минске. Передел рынка по-государственному
30.03.2015 18:22
—
Новости Общества
|
Жители Заводского и Октябрьского районов Минска в недоумении и возмущении: им приходят две квитанции за оплату одной услуги — техобслуживание ЗПУ, попросту говоря за пользование домофоном. Что это? Ошибка программиста, халатность работников? ![]() Оказалось, что столичное управление жилищного хозяйства поставило перед собой амбициозные задачи по наращиванию объемов платных услуг населению путем перевода домофонных систем на обслуживание в ЖЭСы. Коммерческие организации не желают сдавать позиции, а крайним в этой схватке оказалось то самое население, о котором все заботятся. Жильцы: ЖЭС нас игнорирует за наши же деньги"Больше десяти лет назад в нашем подъезде коммерческая организация установила домофоны, и претензий к ее работе у нас не было, — рассказывает Тамара Станиславовна, проживающая на улице Ташкентской в доме № 26, корпус 3. — В прошлом году работники ЖЭСа обошли квартиры и предложили перейти к ним на обслуживание. Мы согласились. Однако этот шаг ухудшил наше положение: в стоимость абонентской платы частной фирме входил ремонт домофона, замена деталей, а ЖЭС выставлял за это отдельный счет".![]() Поэтому, по словам Тамары Станиславовны, "в ноябре прошлого года жильцы нашего подъезда провели собрание, на котором приняли решение о возвращении на обслуживание в коммерческую организацию. Протокол собрания направлен всем заинтересованным сторонам. И если частная фирма выполняет свои обязательства, то ЖЭС-28 Заводского района Минска до сих пор не ответил на наше письменное обращение, датированное 1 декабря 2014 года. А с февраля мы начали получать жировку с суммой за обслуживание домофона ЖЭСом, а частная фирма шлет отдельное извещение. К последней у нас нет претензий, потому что она фактически обслуживает домофон. ЖЭС наши обращения просто игнорирует за наши же деньги".
У Юлии, проживающей в доме № 2 по улице Асаналиева, похожая история: "У меня заключен договор на обслуживание домофона с частным предприятием, к работе которого у меня нет нареканий. Получив две жировки на оплату технического обслуживания ЗПУ — от ЖЭСа и предприятия, я обратилась за разъяснениями в ЖРЭО. Мне пояснили, что якобы 51% жильцов нашего подъезда согласились перейти на обслуживание в ЖРЭО, и что теперь я, входящая в остальные 49%, обязана платить ЖРЭО. При этом мне не предоставили никаких документов, подтверждающих эти данные. Тогда я потребовала показать документ, на основании которого мне лично ЖРЭО производит начисления. Ответили мне в том духе, что мол, семь тысяч — это столь незначительные деньги, что смешно ради них устраивать разбирательство, платите и всё! Но ведь никакого договора на обслуживание домофона со мной лично ни ЖРЭО, ни ЖЭС не заключали, следовательно, никаких законных прав взымать с меня деньги они не имеют". ![]() Представитель ЖРЭО: мы оказываем услугу на конкурентной основе"Двойные начисления идут на те подъезды, которые находятся на обслуживании в ЖРЭО, а коммерческие организации пришли, бросили свои квитанции в почтовые ящики — сейчас мы разбираемся с ними", — сообщила начальник участка технического обслуживания и ремонта ЗПУ Октябрьского ЖРЭО г. Минска Елена Нестеренко."Платить жильцы должны по нашей жировке 7200 рублей. Домофонные системы — это дополнительные жилищно-коммунальные услуги, которые мы оказываем на конкурентной основе. Прежде чем жильцы переходят к нам на обслуживание, мы проводим собрание и при согласии 51% хозяев квартир заключаем договор, и решением большинства на обслуживание к нам переходит весь подъезд. Мы заключаем с каждым жильцом индивидуальный договор, чтобы он был информирован о том, кто оказывает услугу и кому он платит. Коммерческие организации заключали один договор на весь подъезд. Раньше жильцы даже не знали, кто обслуживает домофоны и они все равно обращались к нам". Председатель ассоциации "Безопасный дом": методы жилищно-коммунальных служб далеки от цивилизованныхО необходимости оборудовать подъезды кодовыми замками, домофонами начали говорить еще в конце 90-х годов. Госпрограмма "Закрытый подъезд" начала осуществляться в Минске в начале 2000-х годов. И хотя программа государственная, но реализовали ее частные компании.Сейчас в Минске работает около 50 частных фирм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся установкой и обслуживанием домофонных систем. Более того, они объединились в ассоциацию "Безопасный дом". Председатель ассоциации Геннадий Захаров ответил на наши вопросы и ознакомил с рядом интересных документов. - Прежде всего, проясните ситуацию с двойными жировками. - В первую очередь я солидарен с жителями, которые высказывают свое недоумение двойными начислениями за одну и ту же услугу, и вынужденно ставшими заложниками ситуации. Отмечу, что десять лет предприятия частной формы собственности выполняли государственную программу "Закрытый подъезд", установили ЗПУ и взяли их на обслуживание на основании заключенных договоров с жильцами. Однако в 2013 году постановлением № 2 технико-экономического совета Министерства жилищно-коммунального хозяйства принято решение расширить объемы и номенклатуру платных бытовых услуг населению. Новых услуг не предложили, и решили уже в первом полугодии 2013 года в каждом районе силами ЖРЭО, ЖЭС обслуживать установленные частными компаниями домофоны в объеме не менее 30% от общего их количества с повышением и наращиванием объемов до 70%, обеспечив обязательное заключение с населением прямых договоров. То есть речь идет о переделе рынка, причем с использованием административного ресурса. Действия работников ЖРЭО Заводского и Октябрьского районов, направленные на выполнение поставленной задачи, привели к юридическому казусу: жильцы не расторгли ранее заключенные договора с коммерческими организациями, но заключили договоры с ЖЭСами. Фактически облуживанием домофонов занимаются частные организации и, соответственно, выставляют счета. Их ведь никто даже не уведомил о том, что жильцы перешли на обслуживание в ЖЭСы. Мы не против конкуренции. Но только честной! Методы же работников ЖРЭО Заводского и Октябрьского районов, к сожалению, далеки от цивилизованных. В частности, они вывешивают на подъезды домов объявления, порочащие деловую репутацию частных предприятий, устно заявляют жильцам, что обслуживать домофонные системы имеют право только государственные организации, сообщают, что некоторые коммерческие структуры ликвидированы. ![]()
- Давайте разберем простую житейскую ситуацию. Как сумма за техобслуживание ЗПУ попадает в жировку?
- В 2007 году приказами Минжилкомхоза всем предприятиям, обслуживающим домофоны, предписано осуществлять начисления за услугу через единые счета-извещения. С этой целью заключены тройственные договоры между коммерческими предприятиями, ЖРЭО районов и Центром информационных технологий Мингорисполкома. Однако с января 2015 года работники ЖРЭО Заводского, Октябрьского и Первомайских районов Минска расторгли тройственные договоры, и обслуживающим организациям пришлось самим оформлять счета за оказанную услугу. - А на каком основании они расторгли договоры? — Этот вопрос интересует многих жильцов. Один из них обратился в ГО "Минское городское жилищное хозяйство". Процитирую несколько строк из ответа за подписью одного из руководителей ГО "Минского городского жилищного хозяйства" "Согласно проекту (! — прим. ред.) Указа Президента Республики Беларусь по результатам проверки работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь предусмотрено минимизировать включение в счета извещения коммунальных платежей, виды услуг не связанные с коммунальными услугами". То есть обслуживание домофонов коммерческими организациями рассматривается как не связанное с коммунальными услугами, а такая же работа ЖЭСов — связана, и поэтому ее оплата включена в жировки жителей Заводского и Октябрьского районов, подъезды которых они взяли себе на обслуживание. Полагаю, что налицо нарушение антимонопольного законодательства и Конституции Беларуси, гарантирующей равенство всех форм собственности. К слову, услуги по трехсторонним договорам оказываются на возмездной основе. До 2014 года коммерческие организации платили ЖРЭО за внесение суммы в жировку 3% от своей выручки, а с 2014 года цифра увеличилась от 10% до 15%, но мы по-прежнему готовы выполнять свои обязательства. - Есть ли в Минске дома, подъезды которых обслуживают разные фирмы? - Да, и это нормально, потому что таков выбор жильцов. Однако нет технической возможности, чтобы квартиры в одном подъезде обслуживали разные фирмы. - Какой видите выход из сложившейся ситуации? - В конструктивном диалоге с управлением городского хозяйства Мингорисполкома. В январе ассоциация "Безопасный дом" направила план мероприятий по созданию равных условий для конкуренции в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию ЗПУ. Однако предложения нашей организации, так же как и обращения граждан, чиновники игнорируют. Также в соответствии с директивой № 4 в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства для повышения качества подготовки нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, еще в 2011 году должен был быть создан общественно-консультационный совет с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности. К сожалению, до настоящего времени совет ни разу не собирался, следовательно, никаких решений не принимал. Ассоциацией "Безопасный дом" разработано немало предложений, заслуживающих внимания членов указанного совета. Полагаю, что выполнение наших предложений позволило бы в том числе снять возникшую напряженность. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жители Заводского и Октябрьского районов в недоумении: им приходят две квитанции за пользование домофоном. |
|