Глас народа о технологиях в школах: "Детям нравится, согласна. А что с результатами?"
03.06.2015 19:34
—
Новости Общества
|
На прошлой неделе портал TUT.BY
По-моему, отлично придумали: вместо 7-8 учебников + тетради и остальное (вес довольно большой, особенно для девочек) иметь один планшет. Плюс ко всему, уже все можно делать с помощью современных технологий, почему же нельзя учиться с их помощью? Отличная идея! У Вас все получится! У меня дочь с двух лет уже компом умела управлять на детском уровне. С первого класса у нее свой планшет и смарт. Даже пианино и то - цифровое. Вот теперь прочитал в этом топике про электронную тетрадь. Стопро куплю для нее этот гаджет. Я хочу, что бы она шла и развивалась в ногу со временем, а не на папирусах. А теперь главное - это ей это все нравится. Это ее мнение. Учиться в таком классе - одно мучение. И не учеба это вовсе. А игра. Эксперимент над детьми, над учителем. Так все дети вообще писать ручкой разучатся скоро (читать книги уже почти разучились). Только подпись смогут поставить. id26895252 прав: это помпа. А сколько стоит "доска", на которой одновременно могут писать столько человек - даже и представить сложно. "Неурядицы приучают детей к неидеальным условиям". Неидеальные условия - это когда стержень в ручке закончился, или сломавшийся карандаш заточить нечем, или в классе зимой температура 16 град. Когда учебник один на троих, когда тетрадь по истории или по английскому языку приходится искать в магазинах, и найденная почему-то не подходит - вот неидеальные условия. А вот "нет сети, файл не открывается, проблема на сервере" - это обычная вещь, когда она за пределами школы. Атрибуты школяров - портфель, учебники, тетрадки, дневник... Хотя бы до седьмого класса... ИМХО На дворе 21 век! Если у нас сейчас забрать смартфоны, отключить интернет… Мы стали совсем другими, что же говорить о наших детях. Конечно, можно вести уроки и по старинке (доска, мел и тряпка). А будет ли он интересен современным детишкам, которые с пеленок держат в руках гаджеты. Чем разнообразнее проходит урок, тем он интереснее. А если есть интерес у учеников, значит и будет результат. Я думаю, что сейчас в Минске почти в каждой школе есть интерактивная доска. Так спросите у своих детей нравится им работать с ней или нет. На таких уроках лес рук для выхода к доске. А здесь "большой" планшет. А что касается зрения, так учитель четко сказал, что дети пользуются планшетом 20 минут на уроке, а все остальное время тетрадь и ручка. Видно, что 10 гимназия идет в ногу со временем. Молодцы! Так держать! Детям нравится, согласна. А что с результатами-то? Про них вот как-то не слышно (были проекты электронизации чего-то там - как результаты (знания-умения) на выходе?). Чтобы полностью сделать одну школу на уровне даже выше, чем в США, нужно: 70 тысяч на электронные тетради, 70 тысяч на электронные планшеты. 70 тысяч на электронные доски (хватит больших телевизоров с хорошим тачскрином и внутренней оперативкой). Ну, и пару тысяч на хорошую беспроводную сеть и сервак. А как удобно. Хочешь пишешь на доске... Хочешь набираешь. Нажатием одной кнопки ученик смотрит на своем планшете то, что написано на доске. Учитель может писать на доске, печатать, печатать со своего компа или планшета на доске. Готовить презентации или мультимедийные работы. Или одного ученика вызвала к доске, тот там ошибся - она спрашивает у класса, кто знает где ошибка. Выбрав ученика - открывает ему нажатием кнопки допуск к редактированию красными пометками, тот делает исправления, не вставая даже с места, на своем планшете. Да тысячи и тысячи плюсов. В том числе и когда ребенок, например, заболел, но хочет не отстать от программы... Подключился через Сеть и прямо с дома смотрит и слушает, пишет на доске и пишет работы вместе со всеми. Это открывает огромные возможности для детей с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому... Проработав в школе не один десяток лет, замечу: то, что класс на порядок выше других, чаще всего связано не с тем, как обучают детей в этом классе (конечно, не без этого), а с отбором детей на обучение по классам - пресловутые "А", "Б" ... "Ё" классы. нет электричества, файл затупил - и нет урока? Урок не сделал - флэшка не открывается? Нафик-нафик такое образование! В отсутствие методик обучения классов со смартфонами надо четко представлять цель их применения... Их плюсы и минусы в плане обучения. Вряд ли стоит, например, решение задачи оформлять на планшете без клавиатуры... В чем выгода: отослать решение по электронной почте или отдать тетрадь учителю, который в двух шагах... Я бы пока особо не впечатлялся. В стране проблема не с интерактивными гаджетами, а с обычными учителями с качественной подготовкой. Которых с каждым годом все меньше. Я вообще считаю что настоящий эффект будет при смешении "смарт" и "классики" - это разовьет у детей понимание, что суть информации не зависит от формы подачи. Не важно, листал ты книгу или ходил по ссылкам гугла или спрашивал у грамотных товарищей. Принципиально важно, что ты искал нужную информацию теми методами, которые предоставляет поисковая система - для книги - это просмотр содержания и перелистывание страниц, для гугла - это переход по ссылкам, для людей - это диалог. На вопросы нужно смотреть "ширше".
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Читатели активно подключились на форумах к обсуждению преимуществ и минусов использования в обучении школьников новых технологий.
|
|