ОБОГАЩАЯСЬ ОПЫТОМ. 21.by

ОБОГАЩАЯСЬ ОПЫТОМ

12.08.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

По итогам международного конкурса белорусские автомобилисты и ремонтники стали третьими.


На днях в российском городе Острогожске завершился международный конкурс «Мастера автобронетанковой техники», который проходил в рамках «Армейских международных игр — 2015».

Еще три недели назад наши лучшие военные автомобилисты отправились в Воронежскую область для того, чтобы принять технику, изучить маршрут и потренироваться перед участием в конкурсе. Сами же соревнования продлились два дня — и завершились награждением отличившихся в торжественной обстановке.

В день открытия состязаний после парада современной автомобильной техники и демонстрации автовальса на старт, согласно жеребьевке, выехали грузовики и армейские внедорожники. Команды выступали на автомобилях различного класса. Сборные команды вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь выступали на машинах КамАЗ‑4350, КамАЗ‑43501, УАЗ‑3151, технических мастерских МТО-УБ1, седельных тягачах КамАЗ‑65225. А сборная Народно-освободительной армии Китая — на своей технике: Shaanxi SX2150, Beiben Truck 1928, Brave Warrior BJ2022JC. Правда, половину внештатного «тюнинга» — камеры заднего вида, парктроники и ЖК-экраны — из кабин грузовиков пришлось убрать. Это являлось нарушением требований конкурса, ведь в положении о нем определено: в состязаниях может принимать участие только техника, состоящая на вооружении.

— Мы проводим конкурс мастерства водителей, а не состязание автоумельцев или конструкторов машин  — так пояснил главный судья конкурса «Мастера автобронетанковой техники» полковник Дмитрий Тужиков. — Это пилотные игры, но в следующем году мы будем требовать предоставления документа о том, что конкретно этот образец техники в определенной комплектации состоит на вооружении того или иного государства.


В ходе первого этапа конкурса военные автомобилисты выполняли такие элементы, как вождение по ограниченным проездам, преодоление 800‑метрового маршрута с тупиковой эстакадой, железнодорожной платформой, узким коридором, габаритным двориком и так называемой восьмеркой (круговым движением с ограниченными габаритами). По сути, это упражнение — точная копия упражнения № 5 из Курса вождения автомобилей.

В соответствии с правилами всех конкурсов «Армейских международных игр — 2015» победители определяются по итогам каждого этапа Игр и в общекомандном зачете (команде-победительнице полагается Кубок Игр). А особенность конкурса «Мастера автобронетанковой техники» состояла в том, что на каждом этапе соревнований команда выставляла несколько марок автомобилей, зарабатывая баллы в свою копилку.

Первым на старт вышел китайский водитель на внедорожнике Brave Warrior BJ2022JC. Взмах судейским флажком — и… На выполнение всех процедур по приведению в движение «стального коня» были затрачены какие-то мгновения. Что-то здесь не так…

— За это будут начислены штрафные баллы, — констатирует судья. — По правилам конкурса и требованиям безопасности автомобиль должен находиться до старта в неподвижном положении, на нейтральной передаче и с «затянутым» ручным тормозом. Здесь же явно видно, что автомобиль находился на первой передаче и приводился в движение запуском стартера.


Поднятие еще одного красного флага полевого арбитра (что обозначало ошибку или задевание машиной ограничителей) напрочь развеяло надежды команды НОАК на победу в этом конкурсе.

В итоге первое место завоевала сборная России, второе досталось китайским военнослужащим, а белорусская команда остановилась на третьей позиции. Разница между вторым и третьим местом не превышала пяти секунд…

На следующем этапе конкурса участники преодолевали участок маневрирования, проезжали по холмам, косогорам, противотанковому рву, контрэскарпу и колейным мостам — что соответствовало шестому упражнению вождения согласно Курсу. В отличие от «пятерки» здесь водители могли разогнаться на скоростных участках. И даже подпрыгнуть на некоторых препятствиях — на радость зрителям и болельщикам!..


Впрочем, с учетом того, что во время проведения всероссийского конкурса «Мастера автобронетанковой техники» несколько водителей получили травмы, судейской коллегией было принято решение установить дорожные знаки «Стоп» перед самыми опасными препятствиями. Это оказалось сюрпризом для любителей «полетать» на КамАЗах и грустной новостью для болельщиков, требующих зрелищ.

Признаюсь, на тренировке я оказался в кабине летящего «Урала» во время преодоления контрэскарпа. Ощущение не из приятных — подскакивание на сиденье и удар головой в потолок. И так несколько раз… Была бы скорость побольше, травм наверняка не избежать. Даже ручка в кабине не спасла бы от них… Нередко повреждение получает не только водитель, но и машина — стандартные армейские грузовики хотя и имеют легендарный запас прочности, но несколько таких прыжков все же не всегда выдерживают.

На третьем этапе водители грузовых автомобилей преодолевали водные преграды. Это самое эффектное упражнение. По положению о проведении конкурса, его выполняют только подготовленные к преодолению водных преград грузовые автомобили.

Подготовка «Уралов» и КамАЗов довольно проста и занимает не более нескольких минут. Но если хотя бы один ее пункт упустить, автомобиль непременно выйдет из строя. Во время тренировок одна из команд-участниц «утопила» два «Урала»… Получилось так: несмотря на отключение гидромуфты (это дает возможность вентилятору охлаждения радиатора свободно вращаться во время входа в воду), вентилятор остался заблокированным — и при входе в воду погнулся от удара и пробил радиатор. Регулярно получают повреждения и КамАЗы — капоты этих машин всегда выгибаются внутрь после преодоления брода.

— Стоит понимать, что в Курсе вождения при преодолении брода не делается акцент на скоростных показателях, — подчеркнул старший белорусской команды автомобилистов подполковник Андрей Супрунович. — Это испытание проводится в первую очередь с целью психологической подготовки водителей. А здесь все смотрят на секундомер — вот и происходили поломки во время преодоления брода…

Турнирная таблица и после этого этапа конкурса практически не изменилась — абсолютным лидером оставалась команда хозяев трассы. А вот белорусский водитель седельного тягача с полуприцепом рядовой Руслан Кот заставил поволноваться даже российских болельщиков. Показывая на тренировках лучшее время, Руслан и во время выполнения зачетного упражнения стремился к отличному результату, преодолевая все препятствия на максимально возможной скорости. В какой-то момент казалось, что колеса полуприцепа все же выедут за пределы проезжей части. Но нет — рядовой Кот в последний момент грамотно сбрасывал скорость и безошибочно проезжал очередной поворот. Но при парковке задним ходом Руслан все же не доехал пару сантиметров до черты и получил штрафные баллы…

Порадовал своим результатом белорусский расчет МТО-УБ1, в который входили только солдаты-срочники. Они, впервые увидевшие такую мастерскую, смогли составить хорошую конкуренцию российским конкурсантам, которые ежедневно выполняют задачи по ремонту и обслуживанию техники с использованием этой «летучки».

Однако даже несмотря на то, что самым метким участником этих соревнований в стрельбе из стрелкового оружия был признан представитель нашей команды — гвардии рядовой Евгений Сивицкий (из 30 возможных очков он выбил 29!), выйти на итоговое второе место землякам не удалось. По сумме набранных баллов во всех соревнованиях первое место в общекомандном зачете заняли россияне. На втором месте закрепилась сборная Китая, бронзовым призером стала наша команда.

На церемонии награждения участников конкурса присутствовали начальник главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Шевченко, заместитель министра обороны по вооружению — начальник вооружения Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Лотенков, главный судья конкурса «Мастера автобронетанковой техники» полковник Дмитрий Тужиков.

— На будущий год мы планируем значительно увеличить, усложнить и усовершенствовать трассу для определения лучших военных водителей и специалистов автобронетанковой службы, — подчеркнул во время церемонии закрытия генерал-лейтенант Александр Шевченко. — Уверен, на будущий год участников соревнований будет больше. И не только сборная Народно-освободительной армии Китая выступит на своей технике.

Александр Александрович отметил также, что в следующем году, возможно, будет расширена география проведения конкурса — развертывание мастерских состоится на территории учебного центра в Челябинской области.

— Я доволен выступлением команды Вооруженных Сил Республики Беларусь, — отметил генерал-майор Игорь Лотенков. — Ребята старались, стремились к победе: это было видно по каждому их действию. Участие в этих соревнованиях — большой опыт для автомобилистов и ремонтников. В этом году мы посмотрели на их организацию, изучили трассу, затем проанализируем результаты. Возможно, в следующем году наша сборная будет выступать на своей технике — МАЗах или МЗКТ. У нас есть неплохие образцы автомобилей, способные составить конкуренцию «Уралам» и КамАЗам.

Капитани Александр Иванов, «Ваяр», ivanov@mod.mil.by, фото автора Острогожск — Минск

 

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По итогам международного конкурса белорусские автомобилисты и ремонтники стали третьими. На днях в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика