Пилатес, йога, ушу. Какие секции для детей появятся в новом учебном году
25.08.2015 12:16
—
Новости Общества
|
Уроки уроками, однако в свободное время детворе подавай занятия для души, чтобы приложить таланты и способности. О том, чем ребята смогут занять себя в новом учебном году, беседуем с председателем комитета по образованию Мингорисполкома Михаилом Мирончиком.
— В учреждениях дополнительного образования сегодня действуют свыше 6 000 объединений по интересам. Обучение ведется по 12 профилям, — отмечает Михаил Владимирович. — В прошлом году в Минске провели оптимизацию численности кадрового состава, что привело к сокращению числа объединений на 129 кружков по сравнению с 2013-м. Однако постепенно ситуация выровнялась и сейчас достаточно стабильна. В нынешнем году в учреждениях допобразования занимались более 75 000 учащихся — это 45% от числа всех школьников Минска. — Какие объединения по интересам востребованы у ребят? — Наиболее притягательным на протяжении уже многих лет остается художественный профиль. Так, декоративно-прикладному и изобразительному искусству отдает предпочтение 41% учащихся. Особенной популярностью в последнее время пользуется скрапбукинг — изготовление открыток-коллажей. Почти 22% подростков выбирают техническое творчество. Направление относится к социально значимому развивающему досугу, поскольку позволяет решать целый комплекс задач. Во-первых, это ресурс для подготовки будущей профессиональной элиты инженерно-технических кадров высокой квалификации. Во-вторых, направление имеет ярко выраженный профилактический и социально-реабилитационный потенциал в упреждении противоправного и асоциального поведения, распространения ранней алкоголизации, наркотической и иных видов зависимостей. В-третьих, техническое творчество в большей степени, нежели другие профили, способствует начальной профессиональной подготовке по специальностям, широко востребованным на рынке труда. Более 33% учащихся отдают предпочтение получению навыков в сфере информационных технологий. По-прежнему востребовано хореографическое направление. К примеру, особой популярностью у молодежи пользуются пластические танцы, чирлидинг (пластико-эстетические группы поддержки). В последнее время также возрастает интерес к национальной традиционной культуре: школьникам интересно работать с глиной, делать традиционные куклы-обереги, постигать основы народного ткачества. Популярны паркур, школа выживания, городские уличные танцы (брейк-данс и хип-хоп), скейтбординг, экстремальные виды спорта, требующие общефизической подготовки (горный слалом, скалолазание), контактное жонглирование разными световыми предметами. Так, с прошлого года на базе Центра дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» Партизанского района действует ресурсный центр по направлениям городской уличной культуры для подростков — клуб «ProКач». Еще одно приоритетное направление — психология. Изучать ее для бесконфликтного общения и самопознания хотят 35% учащихся. Историко-культуроведческая деятельность, которая включает организацию работы музеев, исторические реконструкции, современные медийные технологии, привлекательна для 28% учащихся. Большой интерес у молодежи вызывают также оздоровительные программы различной направленности — объединения «Вместе здорово», «Мама и малыш», «Психология для каждого», Bodybalet, «Фортепиано» для детей с особенностями психофизического развития и другие. — Какие новые формы работы появятся в центрах допобразования в новом учебном году? — В числе новых направлений — пилатес, йога, восточные единоборства ушу и кунг-фу, cтудии авиатехники и экспериментального моделирования, кружки «Техно-арт», «Юный исследователь» и другие. — Насколько востребованы платные услуги? — В 2015 году в системе дополнительного образования действовали чуть более 5 000 бюджетных объединений по интересам, на платной основе — более 1 000 кружков. Соотношение бюджетных и платных объединений следующее: в 83% объединений учащиеся занимаются бесплатно, в 17% кружков — платно. В целом на протяжении трех лет наблюдается тенденция к увеличению платных услуг. — Характерен ли для учреждений допобразования дефицит кадров? Если да, то как решается проблема? — Сегодня в столице работают более 2 000 педагогов дополнительного образования. Еще свыше 3 000 учителей в средних общеобразовательных школах также ведут занятия в различных объединениях. Особенность работы таких педагогов заключается в том, что они сами авторы и разработчики своих программ. Им необходимо увлечь детей чем-то новым и интересным и позаботиться о том, чтобы воспитанники сохраняли интерес к занятиям на протяжении всего времени обучения. Примечательно, что в структуре кадрового корпуса учреждений допобразования преобладают педагоги с большим опытом работы — их число составляет 54%. В нынешнем году количество вакансий сократилось на 27: если в прошлом году их было 134, то в нынешнем — 107. — В чем, по-вашему, заключается значимость дополнительного образования для детей и молодежи? — Оно позволяет подростку оценить свои знания под практическим углом зрения, уделить внимание той сфере, которая интересна именно ему, и получить необходимые навыки и поддержку. Дополнительное образование помогает воспитать грамотную, небезразличную, творческую и думающую личность, патриота. Такой человек способен развиваться сам и с удовольствием работать на благо своей страны. Однако, чтобы сделать допобразование более эффективным, требуется выделить в отдельное направление подготовку к централизованному тестированию, расширить предложения, связанные с обучением современным информационным технологиям, уделить внимание работе по физическому совершенствованию учащихся, включая и обучение основам экстремальных видов спорта, сюда же могут быть отнесены занятия с неформальными субкультурными молодежными группами.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В нынешнем году в учреждениях допобразования занимались более 75 000 учащихся - это 45% от числа всех школьников Минска.
|
|