Школьников ждут новые программы и новая система оценок
28.09.2015 16:58
—
Новости Общества
|
МИНСК, 28 сен — Sputnik. В перспективе оценивать знания школьников будут независимые эксперты, рассказала в понедельник на пресс-конференции заместитель директора Национального института образования Людмила Худенко. С 2018 года Беларусь планирует присоединиться к международной системе оценки качества знаний PISA. "Смысл этой системы в том, что учащийся, получив задание, должен сориентироваться, из каких областей полученных знаний ему нужны знания в данной конкретной ситуации. Он должен уметь применить полученное знание в предложенной нестандартной и незнакомой ему ситуации", — объяснила Худенко. При этом она уточнила, что присоединение к международной инициативе не требует от Беларуси обязательных шагов. Однако, по мнению специалистов, именно за таким подходом будущее. "Сегодня нужен специалист конкурентно способный, владеющий системой знаний. И оценивать такого специалиста должен не тот, кто учит. Наш ученик должен быть подготовлен таким образом, что кто бы его не оценил, он должен ответить и решить поставленные перед ним задачи", — подчеркнула Худенко. Она рассказала об итогах экспериментального мониторинга, проведенного специалистами института в минувшем учебном году. Девятиклассники ряда школ сдавали экзамен не своим учителям, а независимой комиссии. Кроме того, вместо привычного диктанта, им предложили "зрительный диктант" — электронный текст, в который необходимо было вставить определенные орфо- и пунктограммы. Таким образом, человеческий фактор, к примеру, возможность педагога интонацией подсказать, где поставить знаки препинания, был сведен к минимуму. Педагоги-участники мониторинга оценили эксперимент по-разному, сейчас все их замечания анализируются в институте образования. С оглядкой на новые требования к знаниям и навыкам школьников, планируется и очередное изменение школьных программ, заявила Худенко. Они уже разработаны и частично — до пятого класса внедрены с этого года. Кроме того, очередная реформа нацелена на то, чтобы к девятому классу ученик смог получить относительно завершенное образование. Именно девять классов школы считаются обязательными. Однако на данный момент по ряду предметов школьник к окончанию обязательной ступени не успевает получить достаточного уровня знаний. "К примеру, к концу девятого класса историю учащиеся изучали на уровне 17-го года. И если дальше он не продолжил обучение, значит, он не получил никакого представления о дальнейших периодах развития истории",- объяснила мотивы очередной переработки школьных программ заместитель директора института образования. Новые программы разработаны и для старших 10-11 классов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Планируется, что к девятому классу школьник будет получать относительно завершенное образование, а принимать экзамены у него будут независимые эксперты. |
|