Повелители дорог. 21.by

Повелители дорог

24.10.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В последнее воскресенье октября в нашей стране традиционно отмечается профессиональный праздник работников автомобильного транспорта — День автомобилиста и дорожника. Он был учреждён Указом Президента Республики Беларусь в октябре 1995 года. Для того чтобы узнать о том, чем живут военнослужащие транспортных войск, наш корреспондент отправился в Жодино, где дислоцируются 65‑я автомобильная и 36‑я дорожно-мостовая бригады.

…На КПП меня приветливо встречает ведущий специалист идеологического отделения 65‑й автомобильной бригады Екатерина Михневич. Вместе с ней отправляемся к командиру части — хочется узнать, с каким же настроением подошли военные автомобилисты к своему профессиональному празднику.


Отмечу, что эта бригада является в своем роде уникальной в Вооруженных Силах. И по своему названию единственная такая в нашей армии — автомобильная, к тому же только она осуществляет перевозки материальных средств в интересах всех Вооруженных Сил. Военные машины трудятся на дорогах страны круглый год. Они перевозят тысячи тонн необходимых грузов — армейского имущества, оборудования, продовольствия.

В этом году военные автомобилисты отпраздновали 35‑летие со дня основания части. Особую страницу в истории бригады вписал 9‑й отдельный автомобильный батальон, личный состав которого выполнял интернациональный долг в Афганистане в 1986 — 1987 годах. Четверо воинов‑автомобилистов были посмертно награждены орденом Красной Звезды: младший сержант Александр Фёдоров, рядовые Евгений Аникиенко, Юрий Грицков и Олег Штельмах.

С августа этого года 65‑й автомобильной бригадой командует полковник Александр Котов, имеющий богатый практический опыт. Сразу после окончания российского Военно-транспортного университета железнодорожных войск молодым офицером он прибыл в 30‑ю Краснознаменную отдельную железнодорожную бригаду на должность командира автомобильного взвода. Затем проходил службу на различных технических должностях, пройдя все ступени карьерной лестницы — вплоть до должности командира части.


— В позапрошлом году наша бригада окончательно переместилась из Минска в Жодино. Скажу честно: было непросто. В сжатые сроки проделали большой объем работы: была осуществлена перевозка имущества, военной техники, личного состава, решены бытовые вопросы, — вспоминает полковник Александр Котов. — Времени на раскачку у нас не было. По прибытии сразу приступили к благоустройству военного городка. Я на тот момент являлся заместителем командира части по тылу — начальником тыла бригады. Так что все прошло через мои руки… Практически во всех зданиях, находящихся на территории городка, был произведен ремонт — бригада преображалась прямо на глазах.


По словам комбрига, в текущем году 65‑я автомобильная бригада выполнила все поставленные задачи по бесперебойному транспортному обеспечению в интересах Вооруженных Сил нашей страны. На данный момент воинами-автомобилистами перевезено более 35 тысяч тонн различных грузов.


— В этом году воины срочной службы приняли участие в обеспечении парада, посвященного 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне. Кроме того, наши военнослужащие участвовали в совместном оперативном учении «Щит Союза — 2015» на территории Российской Федерации, — добавляет полковник Александр Котов. — Также хочу отметить, что недавно на вооружение 65‑й автомобильной бригады поступило 19 единиц новых образцов отечественной военной техники.

Значимое событие в жизни военных автомобилистов произошло в июне нынешнего года. Летом был сдан в эксплуатацию 72‑квартирный дом для военнослужащих подчиненных департаменту транспортного обеспечения Министерства обороны воинских частей, дислоцирующихся в городе Жодино. Примечательно, что он находится в полутора километрах от воинской части — добираться до службы 10–15 минут. Рядом с жильем детский сад, школа, поликлиника.


— От того, как устроен быт военнослужащего, как живет его семья, во многом зависит и служба, — уверен командир бригады.

Как признался в завершение беседы полковник Котов, быть командиром — нелегкий удел. По его мнению, для этого нужно честь по чести пройти все этапы офицерского становления, набраться опыта, в том числе и жизненного. Чтобы впоследствии уметь дать правильный совет, принять грамотное решение, создать нормальную атмосферу в коллективе.

— Думаю, что никто из молодых ребят, отслуживших у нас, не пожалел о том, что стал воином-автомобилистом. Уверен: знания и умения, которые они тут получили, пригодятся им в жизни.

* * *

…Для того чтобы узнать, чем занимаются ныне армейские покорители дорог, отправляюсь на контрольно-технический пункт. На его территории расположены автомобили (как в боксах, так и на открытых стоянках), площадка ежедневного технического обслуживания, пункт чистки и мойки, заправочные колонки. Тут идет неспешная кропотливая работа — каждый занят своим делом.

Меня встречает помощник начальника автомобильной службы бригады старший лейтенант Артём Павлов. Вместе с ним иду посмотреть на новенькие армейские МАЗы — они выстроились «лицами» в одну ровную линию.

— С получением этой техники у нас значительно ускорились сроки перевозок и увеличились их объемы. Грузоподъемность таких машин — 10 и 20 тонн. Радует то, что это современный, комфортный автомобиль. В настоящий момент часть новых машин находится в командировках по всей стране, на некоторых из них уже проведено техническое обслуживание после обкатки, — пояснил офицер.

Остальная техника бригады, узнаю, находится на сезонном обслуживании, осуществляется ее перевод на зимний режим эксплуатации. Особое внимание военные водители уделяют рулевому управлению, шинам, тормозной системе. Оно и понятно — дорога ошибок не прощает, тем более зимняя…

Это прекрасно понимает рядовой Владислав Василевский. Парень в бригаде с мая, призван Фрунзенским РВК города Минска. До армии окончил колледж радиоэлектроники, получил водительское удостоверение категории ВС. А еще приобрел легковой автомобиль.


— На права учился, когда мне еще 18 лет не было. В армию пришел подготовленным. У меня служили отец, дед… Недавно вернулся из Слуцка — был там два месяца, отучился на категорию Е, — рассказал военный водитель Василевский. — После этого мне и доверили новый МАЗ, чем я очень горжусь. Постараюсь не подвести своих командиров. На этом автомобиле уже состоялся мой первый выезд — на расстояние 800 километров. Машина хорошая, есть круиз-контроль, климат-контроль. Хороший двигатель, мягкая подвеска. Уверен: служба для меня проходит с пользой, очень многому здесь научился.

…Приятно отметить и вот что: должное внимание в 65‑й автомобильной бригаде уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Как рассказала ведущий специалист идеологического отделения Екатерина Михневич, в воинской части началась работа по созданию совместного с 36-й дорожно-мостовой бригадой музея.

— Важно, чтобы подрастающее поколение знало свою историю, чтобы юные жодинцы знали, что в их городе находятся военные. Мы постоянно приглашаем к себе учащихся, проводим экскурсии по части, уроки мужества. Молодые люди должны понимать, чем мы занимаемся, в чем суть службы Отечеству. Для них организуем показ вооружения и военной техники, проводим занятия по идеологической, строевой, огневой подготовке. Приглашаем на концерты, демонстрируем фильмы. Одним словом, учим любить, ценить и защищать свое Отечество…

* * *

С 65‑й автомобильной бригадой соседствует еще одна воинская часть наших транспортных войск — 36‑я дорожно-мостовая бригада. Причем это трудно назвать соседством в полной мере. Бригады живут одной семьей! Общий плац, казарма, столовая, автомобильный парк.

История 36‑й дорожно-мостовой бригады началась 1 июня 1968 года, когда в Пинске она — тогда еще дорожно-комендантская бригада — была сформирована. Впоследствии она прошла непростой период реформирования, в ходе которого были изменены штатная структура, место дислокации. В 2002 году бригада «переехала» в населенный пункт Лапичи. Как оказалось, это не последнее место «прописки» военных дорожников: совсем недавно они переместились в Жодино.


С момента образования этой бригады ее военнослужащие строили дороги и мосты в самых разных регионах некогда великой страны. Сейчас все районы и реки, где они трудились, пожалуй, не вспомнят даже самые уважаемые ветераны части… Создано немало, в достатке объектов приложения сил и сейчас. Из последних «заказов», которые выполнили воины-дорожники, можно выделить наплавной мост в Ваньковичах — обслуживают его до сих пор.


Примечательно, что дорожники в погонах имеют опыт сотрудничества (в 2009 году) и с национальной киностудией «Беларусьфильм». Почти три месяца вплоть до середины лета сооружали тогда мост для съемок киноленты «Брестская крепость». Это специальное задание оказалось довольно непростым, потребовало от личного состава глубоких профессиональных знаний, мастерства и сноровки. Был построен мост протяженностью 84 метра (под нагрузку 20 тонн). Интересно, что под деревянным настилом, которые воины стилизовали под исторический период Второй мировой войны, соорудили не один, а аж два штатных моста — чтобы достигнуть требуемой, по задумке авторов фильма, ширины более 10 метров. И со своей задачей военнослужащие 36‑й дорожно-мостовой бригады успешно справились.


На сегодняшний день им приходится решать весь комплекс задач дорожного обеспечения. Это ведение разведки автомобильных дорог и мостов, восстановление, строительство и ремонт военно-автомобильных дорог и мостов, содержание их в рабочем состоянии, организация и несение дорожно-комендантской службы, техническое прикрытие объектов на военно-автомобильных дорогах.


Командир 36‑й дорожно-мостовой бригады полковник Александр Невмержицкий руководит коллективом части только полтора месяца. До своего назначения на эту должность офицер был заместителем командира 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Сейчас Александр Владимирович осваивается на новом месте, знакомится с коллективом.


— Специфика службы, задачи этих бригад практически идентичны. Только вот ответственность у меня уже другая… Ведь командир за все в ответе: за личный состав, технику, — поделился полковник Невмержицкий. — Важным мероприятием в жизни части стала ее передислокация из Лапичей в Жодино. Согласитесь, что для любого человека переезд с одной квартиры на другую — дело весьма хлопотное. А тут необходимо было «перевезти» целую воинскую часть с техникой, имуществом и людьми… На сегодняшний день все уже позади. Техника — в парке, солдаты — в казармах, офицеры и прапорщики — в новых квартирах. Я считаю, что это самое главное.

По словам комбрига, на этом работы по благоустройству территории части пока не закончены. Строятся два хранилища для техники, в этом году их планируют сдать в эксплуатацию, ремонтируются служебные помещения штаба, спортзал. Одним словом, работы военным дорожникам хватает.

— В ближайшее время готовимся принять новое пополнение. Сейчас наши специалисты отбирают призывников в 16 военкоматах, в основном в Могилевской области. К тому же на данный момент у нас на сборе военнослужащие, проходящие службу в резерве, — рассказал полковник Невмержицкий.

— А на что делаете упор при отборе кандидатов для службы в вашей бригаде? — интересуюсь у командира бригады.

— Особое внимание обращаем на специальность призывника — желательно, чтобы она была смежной с той, которую ему предстоит у нас освоить. Стараемся брать молодых людей с техническим образованием, — пояснил Александр Владимирович. — Немаловажным фактором является и психологическое состояние будущего воина. Ведь ему придется выполнять работы и на высоте, и над водой, а тут есть своя специфика.

Примечательно, что в 36‑й дорожно-мостовой бригаде молодые люди получают профессии водителя, крановщика, стропальщика, монтажника-высотника, верхолаза. Безусловно, таких специалистов — воинов запаса желают видеть в своих рядах многие учреждения и предприятия — от органов МЧС до строительных организаций.

Богатый практический опыт воины-дорожники получают на учебно-практических объектах по всей стране. Как рассказал в беседе заместитель командира бригады по тылу — начальник тыла майор Владимир Ярошевич, таких объектов в этом году насчитывается порядка пятнадцати:

— В настоящее время личный состав выполняет задачи на полигоне Репище, в 740‑й зенитной ракетной бригаде. Готовится площадка для проведения репетиций парада войск Минского гарнизона близ аэродрома Липки, активно оказываем помощь субъектам народного хозяйства.

Для водителя-электрика рядового Кирилла Бурделёва срочная служба заканчивается в ноябре этого года. Хотя, кажется, совсем недавно парень окончил Гомельский государственный технический университет — и был призван в ряды 36‑й дорожно-мостовой бригады.


— Время в армии летит очень быстро. Здесь я многому научился, приобрел необходимый опыт и навыки, стал более сдержанным и собранным. После обучения на категорию С прохожу службу на автомобиле ГАЗ‑66. Участвовал в строительстве хранилища для техники на территории бригады, — не без гордости рассказал воин-дорожник. — Хочу выразить благодарность командованию части, своим старшим товарищам за хорошее отношение ко мне, за те знания, которые получил в бригаде. Вот предлагают остаться, продолжить службу по контракту…

Как сложится судьба этого молодого человека, да и остальных парней, проходящих ныне службу в двух бригадах транспортных войск в Жодино, покажет время. Но ясно одно: то, что они здесь приобрели и чему научились, останется с ними на всю жизнь. А уж это, как говорится, за плечами не носить.

С праздником, военные автомобилисты и дорожники!

Подполковник

Александр Политаев, «Ваяр», politaev@mod.mil.by,

фото автора

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В последнее воскресенье октября в нашей стране традиционно отмечается профессиональный праздник...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика