Не только Парк Горького. 5 инициатив, которые Минску можно перенять у Москвы. 21.by

Не только Парк Горького. 5 инициатив, которые Минску можно перенять у Москвы

10.11.2015 14:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Еще при Союзе Москва частно была главным ориентиром для Минска, когда все основные направления развития черпались именно из общей столицы. Времена поменялись, но у главного города России по-прежнему есть чему поучиться. TUT.BY отобрал пять основных московских инициатив, которые не помешали бы и нашему городу.


Обновленный Парк Горького

Еще пять лет назад в московском Парке Горького царили шансон и шашлык, а также киоски с сувенирами. Работали аттракционы, а вход был платным.

Реконструкция парка началась в 2011-ом, когда директором учреждения стал Сергей Капков. Концепцию изменений придумали специалисты из британского бюро LDA Design и за несколько лет место отдыха стало выглядеть совершенно иначе.


Теперь в парке бесплатный вход, Wi-Fi, туалеты, удобные лежаки с розетками для подзарядки девайсов, разные детские площадки и купально-игровые зоны.


Аттракционы в парке демонтировали навсегда, но это вовсе не означает, что здесь невозможно развлечься. Для этого появилось 50 столов для настольного тенниса, площадка для пляжного волейбола, прокаты роликов, велосипедов и веломобилей. Здесь также есть и скейт-парк, открытый кинотеатр и самая большая песочница в Москве.


Появилось и несколько площадок у воды: летом на Галицынском пруду плавают катамараны и рыбачат местные, а на Пионерском — купаются дети.


Парк Горького — не только место отдыха, но и культуры. Здесь после двадцатилетнего перерыва возобновила работу обсерватория, открыт павильон шахматного клуба «Белая ладья», а детей приглашает экологический клуб «Зеленая школа». По парку проходят пешие и велосипедные экскурсии, а также здесь читают лекции и показывают кино. Среди самых эпатажных проектов парка — центр современного искусства «Гараж».


Не прекращается жизнь в Парке Горького и зимой, когда здесь появляется огромный сноубордный парк, каток, хоккейная площадка и своя школа фигурного катания.


Фото с сайта park-gorkogo.com

Наверное, единственный минус этого учреждения — стоимость его реконструкции, которая оценивается в сумму от 1 миллиарда российских рублей до 2 млрд долларов.

Наверняка, и многие минчане созрели к подобному формату отдыха, когда в центральном парке можно провести целый день в любую пору года. Определенно, лежаки бы не пустовали летом, а зимой необязательно было бы ездить в Силичи, чтобы покататься на сноуборде. А для любителей аттракционов остался бы Парк Челюскинцев, который совсем недалеко от центра.

Реконструированные советские магазины

ГУМ и «Центральный детский магазин на Лубянке» в Москве — яркий пример того, как можно облачить советский антураж торговли и развлечений в современную форму.

Московский городской универмаг находится прямо на Красной Площади и уже с 1992 года он частный. Реконструировался объект за это время несколько раз: последний — в 2011—2012 годах.


Изображение с сайта gum.ru

На крыльце магазина вы запросто можете встретить курящего двойника Ленина, а войдя в помещение — увидеть скучающих на лавочке двойников Сталина и Путина. Но не это главное, ведь в реконструированном магазине остался старый облик, дополненный современными решениями и материалами.


Из советского осталось здесь и знаменитое мороженое за «3 копейки», которое вполне уместно смотрится на фоне дизайнерских витрин бутиков. Представлены в ГУМе не только премиальные бренды: здесь есть и масс-маркет, а например, купить тот же Levi’s прямо на Красной Площади можно дешевле, чем в Минске.

Можно и ничего не покупать в ГУМе, ведь на первом этаже постоянно проходят различные бесплатные выставки. Кроме того, в здании расположены не менее антуражные гастроном № 1, столовая № 57 и кафе «Фестивальное».


Столовая № 57. Изображение с сайта gum.ru

«Центральный детский магазин на Лубянке» последний раз реконструировали шесть лет и открыли 31 марта 2015 года. Этот магазин также частный, но это не мешает ему быть не только коммерческим, но историческим объектом.

При обновлении старались учесть многие нюансы изначального проекта и даже мрамор для отделки атриума везли с того самого месторождения, откуда брали камень для строительства магазина в 1957 году.


Фото с сайта cdm-moscow.ru

Сохранили в магазине уникальные бронзовые торшеры, реконструировали старые лестницы, перила и другие элементы. Наполнили же эту советскую атмосферность современными технологиями и мировыми брендами детских товаров.


Фото с сайта cdm-moscow.ru

Есть чем заняться здесь и кроме покупок, ведь в ЦДМ работает Музей детства, где собраны игрушки из советского «Детского мира», смотровая и различные обучающие и игровые площадки.


Фото с сайта cdm-moscow.ru

Кроме того, в магазине много витражей и картин, да и вообще — с ребенком здесь можно запросто провести весь день.

Те же россияне радуются, когда в минском ГУМе им заворачивают товары в бумагу, но это могло бы выглядеть в 2015 году и более стильно. Наверняка, многие были бы и не против того, чтобы в городском универмаге можно было не только делать покупки, но и отдыхать. С «Детским миром» на Логойском тракте ситуация значительно хуже, поэтому он вполне может быть полем для более смелых экспериментов.

«Народный» общепит от именитых рестораторов

Прямо за ЦУМом, который мы не упомянули в предыдущем блоке, находится бар «Камчатка» с очень демократичными ценами. Интересен он не столько тем, что пиво из пластиковых стаканов можно пить в центре города только возле этого заведения, столько тем, что сделал его один из создателей красивой московской жизни нулевых — ресторатор Аркадий Новиков.

Наличие множества дорогих заведений в Москве и даже пяти ресторанов в Лондоне не помешало Новикову открыть в этом году еще одно «народное» место — дешевую по московским меркам бургерную «Фарш».


Фото: tatiana-gayduk.livejournal.com

Здесь все не только дешево, но и вкусно, быстро и грамотно. Работает система так: вы делаете на кассе заказ, оплачиваете и ждете, когда ваш номер из чека высветится на табло. Весь процесс приготовления — прямо перед глазами, и даже при полностью забитом заведении вы получите свой огромный бургер очень быстро. Гамбургер или чизбургер обойдется здесь в 250 российских рублей, но местные советуют брать «Брянского парня» за 350: говорят, оно того стоит.


Фото: tatiana-gayduk.livejournal.com

К слову, готовят здесь только из российских продуктов, а бренд-шефом является Камель Бенмамар, отработавший в куче мишленовских ресторанов Европы. Он часто нон-стоп жарит котлеты рядом со всеми остальными ребятами.


Фото: tatiana-gayduk.livejournal.com

«Фарш» — хороший пример того, что рестораторы самого высокого уровня могут делать «народные» заведения с достойной кухней, дизайном и сервисом.

Еще один маститый московский ресторатор Андрей Деллос в 2000-м году запустил сеть бистро с блюдами из российских продуктов и по русским рецептам «Му-му».


Фото с сайта voxxter.ru

Сегодня сеть заведений насчитывает уже 37, но по-прежнему предлагает еду по доступным ценам. И это несмотря на то, что ее создатель — единственный российский ресторатор, удостоенный премии Мишлена.

Пока же в Минске — самый разгар прихода на рынок мировых сетей фастфуда, а лучшие рестораторы столицы все еще открывают и планируют запускать заведения уровнем выше среднего. Слова о том, что кто-то из них «открыл бы фастфуд», пока так и остаются словами, а появление национального бистро — пока только в планах у государства.

Wi-Fi в метро

Беспроводной интернет работает в московском метро уже более двух лет, а ежедневно им пользуется около 2,5 миллионов пассажиров и в среднем по 120 человек в каждом вагоне.


Фото с сайта habrahabr.ru

Инвестором проекта стала компания «МаксимаТелеком», которая вложила в него 1,8 миллиарда российских рублей со сроком окупаемости в 7 лет. Государственные средства в проекте задействованы не были.

Поначалу интернет часто работал с перебоями, но в последнее время ситуация стала значительно лучше. Некомфортно лишь то, что при входе в сеть необходимо указать свой номер мобильника, на который вы получаете код доступа. Но в России такие правила установлены правительством.


Изображение с сайта gazeta.ru

Зарабатывает «МаксимаТелеком» на рекламе и портале vmet. ro, который дает доступ к новостям, мобильным играм и приложениям, а также прочему мультимедийному контенту.

При всех плюсах эксперты сомневаются, что окупить проект удастся за семь лет и отмечают, что для большей эффективности часть расходов по строительству Wi-Fi в метро должно брать на себя государство.

В минском метро неплохо работает и мобильный интернет, но он платный и скорость у него еще не совсем хороша. Однако, учитывая затратность проведения Wi-Fi в подземку, приятным для горожан было бы хотя бы появление беспроводного интернета на платформах станций. Актуально это было бы и для молодежи, которая в позднее время ждет поезда по 11 минут.

Поминутная аренда автомобилей — каршеринг

До осени этого года, арендовать поминутно автомобиль примерно по тому же принципу, что и велосипед, можно было у двух компаний. Однако, широкую огласку каршеринг получил в связи с инициативой властей по его развитию с целью разгрузить город и улучшить экологию.

Московская мэрия прописала определенные стандарты услуги и пообещала выполнившим их организациям преференции. Их исполнила пока одна компания — «Делимобиль», которую недавно презентовал лично Сергей Собянин.


Фото с сайта rayonnyimasshtab.ru

Чтобы взять в аренду новый Hyundai Solaris необходимо зарегистрироваться сайте при условии, что вы старше 21 года и имеете водительский стаж в 2 года. Свободную машину вы ищите в наиболее удобном для себя месте через мобильное приложение и бронируете автомобиль. Открывается авто тоже через приложение.


Фото с сайта timeout.ru

Пользоваться машиной можно до конца года можно только в пределах Третьего транспортного, а с 2016-го — в пределах МКАД и в зоне 5 километров за ним. Стоит поездка 8,9 российских рублей за минуту, стоянка — 1,5 руб/мин, причем платить больше ни за что не нужно.

Машину можно оставить на разрешенных, в том числе и платных парковках, и закрыть с помощью того же приложения. Авто защищены от угона отслеживанием через спутник, а за небрежное пользование клиенту грозят штрафы.

Эксперты не уверены, что такая услуга спасет город от пробок, но отмечают, что это перспективное направление бизнеса. Предполагают, что число игроков на этом рынке будет только расти. Правда, также специалисты отмечают особое отношение мэрии именно к «Делимобилю».

С учетом активной автомобилизации Минска и постепенному превращению центра города в зону платной парковки услуга каршеринга может оказаться востребованной у горожан.

Автор не претендует на полную объективность — в тексте описаны лишь некоторые очевидные вещи. Какие еще полезные московские инициативы и проекты для Минска переняли бы вы, пишите в комментариях. А в ближайшее время мы расскажем вам о нужных для города проектах, уже реализованных в Варшаве, Вильнюсе и Киеве.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Времена поменялись, но у Москвы по-прежнему есть чему поучиться. Мы отобрали пять московских инициатив, которые не помешали бы и Минску.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика