"9-летний ребенок работает больше меня". Мама 4-классника описала, чего стоит поступить в гимназию. 21.by

"9-летний ребенок работает больше меня". Мама 4-классника описала, чего стоит поступить в гимназию

02.12.2015 08:10 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чтобы поступить в гимназию, школьникам нужно сдать экзамены. Для многих детей и родителей они становятся испытанием на сообразительность, усердие и амбиции. Чтобы «набить руку» на экзаменационных сборниках, ребенку нужно выполнять не меньше 2 работ каждый день в течение учебного года — таковы расчеты матери 4-классника, написавшей на TUT.BY. «Почему сыну надо доказывать право на обязательное среднее образование ценой здоровья?», — недоумевает она. Учителя гимназий в ответ недоумевают, зачем рвать жилы на подготовке к экзаменам.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Мама 4-классника: На экзаменах в гимназию детям дважды вызывали «скорую»

В редакцию TUT.BY написала минчанка Ольга. В первом классе ее сын пошел в гимназию по месту жительства. Сейчас он 4-классник, отлично учится и собирается дальше оставаться гимназистом. Вот только на алтарь подготовки к экзаменам (их три: русский, белорусский, математика) они с мамой в последние полгода положили все свободное время. И все равно не успевают по графику. Вот, что пишет Ольга:

«Еще летом после окончания 3 класса мы начали подготовку к экзаменам в 5-й класс: писали диктанты, вспоминали орфограммы, вычисляли 5-значные величины. С приходом нового учебного года я поняла, что правильно вычислять, логически рассуждать, полностью и точно выполнять задания недостаточно. Правильность оформления — очень важный критерий оценивания!

В школе учителя работают не покладая рук, увеличивая шанс каждого на поступление. А работа предстоит очень серьезная:

Математика — 2000 зданий (в сборнике 200 работ, в каждой по 2 варианта на 5 заданий)

Русский язык — 218 диктантов

Белорусский язык — 190 диктантов

В учебном году 35 учебных недель. Один раз в неделю курсы по математике, по русскому и белорусскому языкам, на которых учитель прорабатывает по одному диктанту и одну контрольную по математике.

Итого за 35 учебных недель будет проработано 35 контрольных и 35 диктантов по языкам. Остальные 165 работ по математике, 155 диктантов по русскому языку и 183 диктанта по белорусскому ложатся на плечи ответственных родителей.

Родителям остается разобрать 503 работы. Делим на 273 дня (с 1 сентября по 31 мая) — получается не менее 2 работ ежедневно. Увы, у нас на уроки остается 1 час. У сына каждый день спортивные тренировки.

А если 503 работы разделить на 98 дней (все выходные, праздники и каникулы) — более 5 работ в день! Все бы ничего, но уроки никто не отменял».

Женщина пришла к выводу, что надо начинать подготовку с 3-го класса, чтобы успеть проштудировать экзаменационные сборники. Другой вариант — бросить спортивные секции и кружки по интересам, чтобы сосредоточиться только на поступлении.

«Мой 9-летний ребенок работает больше меня. Учеба длится в среднем 8 часов в день — это время, проведенное в школе (с кружками и курсами) и час-полтора на домашнее задание. Затем ежедневная тренировка. С дорогой на нее уходит 2,5−3 часа. Суббота нам необходима, чтобы наверстать время на сон и провести несколько, свободных от школьных заданий, часов по интересам».

Из-за тренировок и «домашки» на подготовку к экзаменам остаются только выходные. По словам мамы, сыну нравится учиться, получать хорошие отметки, но слишком уж плотный у него график. Сама Ольга работает только до 2 часов дня, чтобы помочь сыну все успеть:

— К его приезду должен быть готов обед и разложены учебники. Когда он приходит, я с него быстро одежду срываю, он умывается, ест и садится за уроки. Я сижу рядом и сразу проверяю задания, чтобы он мог сразу писать их на чистовик. Для черновиков у нас времени нет.

Средний балл при поступлении в 5-й класс гимназии складывается не только из экзаменационных, но и из годовых отметок по русскому, белорусскому и математике. В гимназии, где учится сын Ольги, вступительный балл в прошлом году был 56. Ребенок, получивший девятки за год по трем предметам и девятки на экзаменах, наберет 54 балла и не поступит.

— 9 недостаточно, хотя 9 — это тоже «отлично». Учителям приходится детей вытягивать на десятки, чтобы они могли поступить. Рейтинг создается искусственно, — возмущается Ольга.

Мелькают мысли мысль отказаться от экзаменационной гонки, признается мама. Тем не менее, они с сыном не бросят подготовку. По наблюдениям Ольги, детям, которые целенаправленно не работали со сборниками, на экзамене не хватает времени на все задания.

— Дети нервничают, родители нервничают, учителя нервничают безумно. Этим летом в гимназию поступали дети моих знакомых. Во время экзаменов туда дважды приезжала «скорая»: детям было плохо.

Учителя гимназий: Надо меньше волноваться и адекватно оценивать способности ребенка

Педагоги минских гимназий анонимно изложили свою точку зрения по поводу экзаменов. Задания для них действительно усложнены, ведь с 5-го класса гимназисты переходят на повышенный уровень обучения. Но учить сборники наизусть вовсе не обязательно. По мнению учителей, это скорее родительская перестраховка.

— Два года назад я сидела в приёмной комиссии на диктанте по белорусскому языку. Учитель читает текст по всем нормам, интонирует, выделяет места, где необходимо поставить знаки препинания. Очень многие дети справлялись с заданием на 9−10. Все диктанты похожи, орфограммы одни и те же, они не раз проговариваются на уроках. Ребёнку достаточно знать основные правила учебника и быть внимательным, — рассказывает педагог Ирина.

— Все по программе, пройденной в начальной школе. Естественно, и дети, и родители волнуются. А как водится, у страха глаза велики, — вторит Ирине коллега из другой гимназии Анна. — Случается, что умные дети перенервничают и наделают глупых ошибок, а не самые способные идут «на расслабоне» и поступают. Нужно меньше волноваться. И, конечно, родителям надо адекватно оценивать способности ребёнка.

По словам Анны, часто бывает, что ребенок не очень способный или не очень хочет учиться в гимназии, но родители видят свое чадо только там. Таким ребятам обычно и приходится ходить на курсы, писать сотни диктантов, заниматься у репетиторов.

— Я провожу по субботам дополнительные занятия для поступающих в 5-е классы и встречаются случаи, когда по результатам работы видно, что не «потянет» он повышенный уровень. Он не хочет выполнять задания, для него они трудны и неинтересны. Спрашиваю: «Для чего ты ходишь на эти занятия? — Потому что мама сказала». Это нужно маме, а не ребенку, и не важно способен ли он на это, — рассказывает педагог еще одной гимназии Татьяна.

Если школьник понимает правило, ему незачем тратить время на сотни похожих контрольных или диктантов. А если ребенку правило непонятно, то давать задания на него бессмысленно, говорят учителя. Сначала надо объяснить.

— К нам в этом году поступил мальчик в пятый класс. Он из неблагополучных. Мама бросила, папа вечно в поисках работы, живут на пенсию бабушки, за допзанятия платить некому и некогда. Но он сам сдал все три экзамена на 10. И годовые у него десятки, без подготовки, — приводит в пример одаренного ученика Ирина.

Еще одна деталь, которую подмечают учителя, — высокий уровень тревожности родителей, которые передают свое волнение детям.

— Некоторые дети не поступают и воспринимают это так, что они неуспешны в жизни. Родители настраивают ребенка, что это престижно, что ему это надо. Все правильно, но не нужно делать это целью жизни ребенка на протяжении всего 4-го класса, — говорит Дарья Косякова, учитель из гимназии № 34. — Мне кажется, иногда психолог нужен не столько детям, сколько родителям.

Ирина приводит в пример случай, свидетелем которого стала:

— Гуляла в июне с коляской возле гимназии в своем районе. Увидела, как мама встретила сына с экзамена по математике и спросила, какой ответ он написал в четвертом задании. Ребенок отвечает, что 118. За это получает сборником по спине-голове, а мама истерично доказывает, что 108, откуда он взял 118.

Читайте также:

«Дети год не видели улицы, исписали по пять общих тетрадок». Как четвероклашки поступают в гимназию

По информации агентства «Минск-Новости», в 2014 году конкурс в 5-е гимназические классы в Минске составил 1,3 человека на место. Средний проходной балл — 49,8. Самый высокий балл был в гимназии № 41 с физико-математическим и архитектурно-художественным уклоном — 57.

В 2015 году средний конкурс в столичные гимназии вырос до 1,4 человека на место, сообщает БЕЛТА. На вступительных испытаниях оценки от 7 до 10 баллов получили 94% учащихся. Самый высокий проходной балл снова зафиксирован в гимназии № 41 — 58. Самый низкий — 40 — в гимназии № 9, где обучение ведется на белорусском языке.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы поступить в 5 класс гимназии, школьникам нужно сдать экзамены. Для многих они становятся испытанием. Чтобы "набить руку", ребенку нужно писать по 5 контрольных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика