Солить нельзя: как чистят и обрабатывают дорогу, которая не похожа на другие. Репортаж с МКАД-2. 21.by

Солить нельзя: как чистят и обрабатывают дорогу, которая не похожа на другие. Репортаж с МКАД-2

13.01.2016 15:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

TUT.BY в разгар циклона «Даниелла» побывал на новой республиканской «бетонке», на которую несколько раз в день высыпают тонны песка. При том, что по МКАД-2 все так же почти никто не ездит. Но выбора нет.


Снег, пустота и старательные дорожники — вот что мы увидели на МКАД-2 утром 12 января. Несмотря на то, что здесь практически не встречаются автомобили и уж тем более общественный транспорт, одни парни в оранжевых жилетах круг за кругом проезжают по дороге, чистят ее и посыпают песком, другие на маленьких тракторчиках раскапывают пустынные остановки для несуществующего пока транспорта и его мифических пассажиров.

— Не чистить нельзя: дорога введена в эксплуатацию, мы обязаны обеспечить проезжаемость и поддерживать МКАД-2 в безопасном для движения состоянии, — объясняет начальник управления производства работ и содержания дорожной сети «Минскавтодор-Центра» Дмитрий Демидович.

Дорожные работы на новой трассе недавно едва не закончились трагедией: редкий в тех краях водитель фуры решил не ждать, пока два пескосолераспределителя «Минскавтодор-Центра» закончат очистку проезжей части от снега, и попытался проскочить между отвалами. Зацепил один из них и вылетел вместе с MAЗ-MAN на разделительную. Машину дорожников насквозь прошило ограждением.


— Чуть водителя нашего не убил. В рубашке родился парень — отделался ушибом и рваной раной руки. Но за руль, наверное, все равно нескоро сядет. А самое обидное, что во всей этой ситуации обыватели все равно жалеют водителя фуры и ругают нашего.


Справа — тот самый разбитый грузовик дорожников. Снаружи торчащие концы ограждения уже отрезали, достать же его из кабины пока не смогли.



К тому, что их ругают, дорожники привыкли. Только просят водителей: не лезьте в их работу, не мешайте. Подождите, пока проедет колонна — маневрирование между отвалами в лучшем случае приведет к некачественному результату при обработке дороги, в худшем — к трагедии. А еще каждый такой инцидент — минус одна машина, которая могла бы чистить для вас дорогу. На обработку открытого участка МКАД-2 их, например, нужно минимум четыре. Осталось две — так как они «ходят» парами, третья пока тоже простаивает. На новые почти 50 км четырехполосной дороги технику не закупали — «сняли» с других трасс Минской области. Дорожники говорят, что пока всем хватает, но за машину все равно обидно.


Теперь МКАД-2 и другие трассы чистят только под прикрытием гаишников. Боятся невнимательных и нетерпеливых водителей.

Несмотря на постоянную работу, выглядит вторая кольцевая не так, как другие республиканские дороги: на первый взгляд, проезжая часть густо засыпана снегом.

— Потому что в Минске и на других республиканских трассах и способы обработки другие, и движение значительно более интенсивное.


Давайте мы, обыватели, разберемся, как в принципе обслуживают наши дороги в зимний период. Их чистят, потом посыпают: солью (в Беларуси используют именно хлористый натрий), смесью соли и песка или же чистым песком. Что конкретно применять в тот или иной день, говорят специалисты, решают в зависимости от температуры воздуха, конкретного участка дороги и даже оборудования, которое есть у конкретных дорожников, которые его обслуживают. Например, по дороге на МКАД-2 мы увидели совершенно по-разному обработанные республиканские трассы М6 и М3: гроденскую посыпали «красной» солью и песком, витебскую — «белой» солью.

— На М3 сегодня работает техника с финским оборудованием, которое очень требовательно к размеру частиц соли. Для него подходит только белая, она мельче, но и дороже: если тонна «красной» соли стоит (с учетом доставки из Солигорска) 240 тысяч рублей, то белой — около 400. Зато у этой техники если другие технологические плюсы, позволяющие сократить иные затраты, — поясняет Демидович. — Гродненская же трасса обрабатывается стандартно. Свойства плавления у этих марок соли одинаковые — это главное, что нужно знать автомобилисту.

В начале осенне-зимнего сезона разрешенную скорость движения на трассе понизили вначале со 120 до 90 км/ч — когда по ночам начались первые заморозки, позже — и вовсе до 70 км/ч. Потому что МКАД-2 нынешней зимой «солить» нельзя вообще: таковы технологические требования к новому бетонному покрытию.

— В течение года после открытия дороги с бетонным покрытием нельзя обрабатывать ее хлоридами: бетон должен набрать максимальную прочность. Применяются только фрикционные материалы. Иначе высок риск коррозии верхнего тонкого слоя цементобетонного покрытия дороги, что может привести к шелушению бетона и последующему выкрашиванию щебня, — поясняет специалист.


Поэтому выход у дорожников один: чистить и сыпать песок. Расход — 200 г песка на 1 кв. м дороги. За всю зиму этот песок, если его не убирать, создаст на бетоне 3-сантиметровое покрытие, а расходы на обработку дороги (несложно посчитать, прикинув стоимость тонны песка, а также расходы на топливо и отплату труда) составят около 6 млрд рублей! Песок к тому же приходится не только сыпать, но и регулярно сметать вместе со снегом, а потом — убирать с обочин, так как он скапливается, засоряя водоотвод. В общем, работы хватает — парни трудятся посменно и круглосуточно. Соли же на квадратный метр дороги нужно меньше — даже с учетом того, что она дороже, получается выгоднее; к тому же она, выполнив свою функцию плавления снега, потом просто растворяется и уходит в грунт. Так что в следующем году дорожникам будет легче, а бюджету — менее затратно. По крайней мере, при обработке конкретно этого участка-«второгодника».


Вот он, песок — похоронен под слоем снега. Когда покрытие «месят» колеса транспорта, эта каша, которую дорожники называют «шугой», начинает работать — улучшать сцепление шин с дорогой. Когда же по МКАД-2 никто не ездит — она кажется огромной заснеженной трассой из ниоткуда в никуда. Может, и было бы разумнее — с точки зрения и экономики, и здравого смысла — дать этому незавершенному участку дороги «отлежаться» под снегом первую зиму до тех пор, пока трассу не «закольцуют», но — раз уж открыли, приходится обслуживать. Круглосуточно, старательно и за большие деньги.


Участок МКАД-2 (трассы М14) первого этапа строительства от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого городка) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,6 километра полностью введен в эксплуатацию 16 декабря. На два месяца ранее, 6 октября, было открыто движение движение с нулевого до 28-го км МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

Полностью открыть уже «закольцованную» кольцевую должны через год — в январе 2017-го.

МКАД-2 в цифрах



Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

 
Теги: Витебск, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY в разгар циклона "Даниелла" побывал на новой республиканской "бетонке", на которую несколько раз в день высыпают тонны песка. При том, что по МКАД-2 все так же...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика