Можно ли измерить гуманность широкого отцовского ремня?. 21.by

Можно ли измерить гуманность широкого отцовского ремня?

05.07.2016 13:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Светлана Лицкевич, Sputnik.

В конце июня Совфед РФ одобрил законопроект, в соответствии с которым нетяжелые телесные повреждения наказываются штрафом, а уголовная ответственность за них предусматривается только в случае, если они были нанесены несовершеннолетним и детям.

Проще говоря — теперь "березовая каша" или широкий отцовский ремень должны быть исключены из воспитательного семейного рациона. Иначе родителей могут на совершенно законных основаниях привлечь к ответственности, и не какой-нибудь административной, а вполне настоящей, уголовной. Гуманисты из числа педагогов и психологов в этом месте, наверное, радостно выдохнули.

А вот патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства РПЦ выразила "глубокую обеспокоенность" в связи с принятием новой редакции статьи 116 УК РФ ("Побои"), которая, как считают в патриархии, может привести к уголовному преследованию, в том числе, и добросовестных родителей, наказывающих детей "умеренно и разумно".

В РПЦ полагают, что физические наказания детей — одна из "традиционных ценностей" общества. В общем и целом в РПЦ согласны с тем, что дети должны быть защищены от "действительно преступных действий, кем бы они не совершались, особенно когда речь идет о преступном насилии. Однако нет никаких реальных оснований для того, чтобы приравнивать к таким преступным посягательствам разумное и умеренное применение любящими родителями в воспитании ребенка физических наказаний", — говорится в обращении на сайте РПЦ.

Получается, родителям — можно, другим — нельзя. А какой тяжести окажется родительская "длань" — даст подзатыльник или до рубцов ремнем приложит — это дела семейные, как говорится, за закрытыми дверями. Ведь как можно определить "умеренность" этих отношений? А глубину детского отчаяния и унижения? Какими нормами и традициями можно ее измерить?

Классическое "пожалеешь розги — испортишь ребенка" по мнению РПЦ актуальности не утратило, даже не смотря на километры психологических статей о том, что вместе с "розгами" можно сломать детскую личность, что насилие порождает страх, а физические методы воздействия лишь загоняют проблему глубже и с их помощью не вырастишь личность думающую, инициативную и самостоятельную. Не будет духа сотрудничества и товарищества у родителей с детьми, когда у одного есть власть достать ремень, а у другого — лишь возможность затаить обиды.

Иногда мы подтруниваем над западными законами, где случайный подзатыльник или шлепок могут обернуться реальным задержанием родителей и изъятием детей из семьи. Когда рвение соцслужб бывает таким, что нормальной семье, случайно попавшей "под раздачу" приходится потом годами оправдываться. Такой подход, конечно, тоже с перегибом — вдруг кому-то ваш разговор с чадом на повышенных тонах покажется посягательством на его права? Но и от ощущения "закрытых дверей" у меня, например,  холодок идет по спине.

Казалось бы — история это не раз доказала — отсутствие физических наказаний формирует личности другого калибра. Хрестоматийный пример — при Екатерине II отменили телесные наказания для дворян. И первое же "непоротое" поколение дало блестящее офицерство 1812 года и великую русскую литературу с Пушкиным во главе. Какие еще могут быть аргументы?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
РПЦ выступила против ужесточения статьи за нанесение телесных повреждений несовершеннолетним, поскольку это может затронуть родителей, наказывающих детей...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика