И танки любят «переобуваться» (Видео). 21.by

И танки любят «переобуваться» (Видео)

26.10.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Водителям давно привили привычку менять «резину» на своих автомобилях — зимнюю на летнюю и наоборот. Вот снова подоспел сезон дополнительных забот во имя безопасности на дорогах.

А наш корреспондент решил узнать вот что: «переобуваются» ли танки и каких трудов стоит это их хозяевам?.. Разобраться помогли военнослужащие 814‑го центра технического обеспечения.

Прибыв в центр, знакомлюсь со старшим лейтенантом Григорием Серовым. Офицер окончил в 2013 году общевойсковой факультет Военной академии по специальности «управление танковыми подразделениями». Продолжил династию танкистов: его отец — выпускник Казанского Краснознаменного высшего танкового командного училища 1988 года…

Заместитель командира роты учебно-боевых машин по вооружению старший лейтенант Серовой на подготовленной для проведения работ площадке проводит инструктаж военнослужащих. Рядом, на столе, в готовности к применению — массивные металлические специальные приспособления. Вскоре под руководством (и при непосредственном участии) офицера бойцы роты приступили к замене гусениц на бронированной ремонтной эвакуационной машине — БРЭМ.

— Меняем гусеницы с резинометаллическим шарниром на гусеницы с открытометаллическим шарниром, — поясняет старший лейтенант. — Так как первые уже отработали свой ресурс, если попросту — износились.

Гусеница износилась — оказывается, и такое возможно!.. Но вообще-то чему удивляться: ведь при помощи гусеничной ленты перемещается по бездорожью 44,5 тонны металла — таков вес танка Т‑72Б, ну а вес БРЭМ‑1 немногим меньше — 41 тонна.

Офицер поясняет: в реальных боевых действиях БРЭМ, по сути, настоящая «карета скорой помощи» для танков. Тягач, созданный на базе танка, оснащен всем необходимым для эвакуации-спасения боевых машин. БРЭМ‑1 предназначена и для эвакуации застрявших объектов, оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях.

…Военнослужащие приступают к «переобуванию» танковой «скорой помощи». Познаем нюансы этой работы. Оказывается, «натянуть» новую гусеничную ленту не так уж и просто. Для гусеницы с открытометаллическим шарниром нужно установить и соответствующие ведущие колеса.

Григорий Серовой признается: все можно сделать довольно быстро — в среднем на замену колес уходит два часа и столько же на смену гусеничных лент. Но можно справиться и быстрее, и медленнее — многое зависит от опытности военнослужащих, выполняющих эту работу.

Например, гусеница с открытометаллическим шарниром весит почти 1.700 килограммов. Ведущее колесо — около 150 килограммов. Только один трак весит 16 килограммов — а всего в ленте их 81 штука!.. Но профессионалы ловко ворочают все это тяжелое железо в соответствии с методиками и рекомендациями по замене. Например, военнослужащие срочной службы из роты учебно-боевых машин буквально за двадцать минут сумели сбросить старую гусеничную ленту и установить уже подготовленную новую.

После соответствующего инструктажа соединить траки в месте разрыва попытались и наши коллеги — журналисты из телекомпании «ВоенТВ». Это у них получилось, но гораздо медленнее, чем у профессионалов… Репортаж об их опыте можно увидеть на канале «ВоенТВ» в Youtube.com.

— Конечно, конструкторы, разработчики тщательно продумали все вопросы эксплуатации боевой машины, и замена гусеницы рассчитана на силы экипажа танка — трех человек, — уточнил заместитель командира роты по вооружению. — Экипаж должен уметь обслуживать свою машину, как говорится, от замены фильтров и спецжидкостей до смазки подвижных частей, не говоря уже о смене гусениц…

Когда гусеничные ленты были заменены, водитель БРЭМ‑1 специальным ключом увеличил их натяжение до нужного уровня. Вскоре машина с шумом помчалась по бетонным плитам, словно проверяя надежность новой «обуви».

Беседуя с офицерами роты учебно-боевых машин, узнал и такой нюанс касательно гусеничных лент. Оказывается, их разработчики просчитывают и коэффициент полезного действия гусеницы. Стремятся повысить ее ремонтопригодность. А увеличение продольной жесткости гусеницы позволяет уменьшить уровень ее предварительного натяжения и существенно снизить нагрузку на детали ходовой части, повысить их эксплуатационный ресурс. Как говорится, везде нужен и полезен научный подход!

Подполковник Игорь Жук,

«Ваяр»,

фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Водителям давно привили привычку менять «резину» на своих автомобилях — зимнюю на летнюю и наоборот. Вот...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика