Автомобильная «учебка», или Дорога длиной в семь десятилетий. 21.by

Автомобильная «учебка», или Дорога длиной в семь десятилетий

29.10.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Завтра 59‑я Житомирская Краснознаменная школа подготовки специалистов по эксплуатации автомобильной техники и ремонтных подразделений 72‑го гвардейского Объединенного учебного центра отметит двойной праздник — День автомобилиста и дорожника и 70‑летие со дня образования учебной части.

Именно она является преемницей и наследницей славных традиций некогда знаменитой на весь Советский Союз 59‑й отдельной учебной автомобильной бригады.

Ежегодно из стен этой учебки выпускается более тысячи механиков‑водителей многоосных автомобильных тягачей. Готовят здесь аккумуляторщиков, мастеров по ремонту и хранению гусеничной и колесной бронетанковой техники, других специалистов ремонтных подразделений по 14 специальностям.

Даже в межсезонье казармы автомобильной «учебки» не пустуют. Два раза в год на ее базе проходят плановые учебные сборы резервистов, а также подготовка водителей и специалистов, осуществляющих перевозку автотранспортом опасных грузов.

Особенность подготовки здесь курсантов состоит в том, что в «учебку» парни приходят, имея на руках водительское удостоверение. И проходят доподготовку на разные типы машин с дальнейшим получением категории Е.

Даже имея определенные знания и навыки вождения грузового автомобиля, освоить за четыре месяца более мощные машины, к примеру МАЗ‑537, длина которого с полуприцепом — около тридцати метров, непросто. А еще военный водитель должен уметь не только на педали нажимать — знать, с какой стороны подойти к своему «железному коню» в случае поломки… Словом, для того чтобы уверенно чувствовать себя за баранкой этих колесных громадин, курсантам приходится буквально изучать с чистого листа их устройство, правила эксплуатации, настойчиво практиковаться в вождении.

Осваивать большегрузные автомобили им помогает добротная учебно-материальная база, которая постоянно обновляется и совершенствуется.

Так, хорошим подспорьем в подготовке механиков‑водителей МАЗ‑543 является современный тренажер ТВ‑543. По словам специалистов, эта электронная разработка отечественных производителей помогает не только повысить качество обучения курсантов, но и сэкономить топливо, моторесурс и запчасти многоосных машин.

Есть в 59 шпс и свой автодром с оборудованными площадками для вождения всех образцов машин. Ежедневно на плановые занятия с курсантами выделяется необходимое количество военной техники и ГСМ.

Судя по многочисленным отзывам из войск, коллектив учебной части, которой ныне руководит подполковник Эдуард Никульча, успешно справляется со своим предназначением. Качество обучения специалистов обеспечивает сравнительно небольшой отряд опытных наставников в погонах и лиц гражданского персонала из числа офицеров запаса и в отставке.

В числе лучших отмечены подполковник Николай Литвиненко, майоры Пётр Васьковский и Виталий Суховей, капитаны Николай Кричик, Илья Казаков и Михаил Станюш, старшие лейтенанты Иван Максименков и Андрей Железинский, лейтенант Евгений Шкленик. Большой вклад в обу­чение и воспитание курсантов школы вносят офицеры запаса и в отставке Пётр Михалькевич, Юрий Муженко, Сергей Бородько, Валерий Тихоступ, Михаил Маслов, Андрей Долгов, Александр Нода, Сергей Стажинский и другие.

…В настоящее время в автомобильной «учебке» подходит к финишу подготовка курсантов очередного набора.

Нет сомнения, что новое поколение армейских водителей продолжит добрые традиции ветеранов и выпускников 59 шпс. Ну а их знания, опыт и профессионализм непременно будут востребованы не только в белорусской армии, но и в народном хозяйстве после службы в строю защитников Отечества.

Подполковник запаса Николай Макаревич, «Ваяр»,

фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Завтра 59‑я Житомирская Краснознаменная школа подготовки специалистов по эксплуатации автомобильной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика