Глава департамента по авиации о возврате "Белавиа": "Я пролетал 30 лет, такого никогда не было"
02.11.2016 13:48
—
Новости Общества
|
«Мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали», — гендиректор «Белавиа» и глава департамента по авиации Минтранса прокомментировали действия экипажа белорусского Боинга, которому Глава авиакомпании «Белавиа» считает, что белорусский экипаж, получивший указание от украинского диспетчера вернуться в киевский аэропорт «Жуляны», действовал правильно. — Я как генеральный директор очень признателен и благодарен экипажу, который действительно оказался в стрессовой ситуации. Все-таки не так просто развернуть в такой ситуации самолет. Он только что взлетел, топливо не выработано… Экипажу было непросто принять решение, но он поступил ровно, правильно. Опытный пилот, глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин согласен с коллегой. — Возврат по погоде, техническим причинам или болезни пассажира — это нормальная практика, и такие случаи, конечно, бывают. Но случаи, когда возврат происходит по команде диспетчера и когда после определенной паузы говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, истребители, это, конечно, не нормально. В практике Владимир Костина таких возвратов не было. — Я пролетал 30 лет, знаю ветеранов, которые тоже летали на международных авиалиниях, у нас в практике такого никогда не было. Если идет работа в аэропорту при регистрации пассажиров, наверное, можно отследить этого пассажира еще до посадки. Если этого не произошло, можно было договориться по другим каналам о задержании этого человека в нашем аэропорту. Но возвращать самолет с угрозой применения силы — неправильно. Глава департамента по авиации также считает, что белорусский экипаж действовал правильно, «потому что во всех международных документах, и в наших документах, экипаж обязан выполнять команду диспетчера». — Тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. А вдруг бы не выполнили, представим на мгновение, и были бы подняты истребители? Вы знаете, были бы большие проблемы. Владимир Костин объясняет, что, расстояние между двумя минским и киевским аэропортами для такого самолета небольшое. Полет складывается из двух этапов. — Экипаж только выполнил подъем, и уже готовится к снижению в нашем аэропорту. И тут поступает команда к возвращению. Что делать? Самолет не остановишь, он летит на большой скорости, тем более, это современный самолет, где техника по сути управляет самолетом, а экипаж ее контролирует. Чтобы выполнить требование, нужно было изменить программу полета. Тем более экипаж в тот момент не понимал, в чем причина. Пилоты задают вопросы и ведут диалог, а диспетчер — я послушал — пытаясь уйти от ответов, переходит на английский язык. Экипаж развернулся, несмотря на высоту, ограниченное для посадки время, необходимость быстро снижать скорость, тормозить — «экипаж все выполнил, снизился и сохранил безопасность самолета и пассажиров». Глава департамента по авиации считает, что украинская сторона должна принести извинения. -Я считаю, что все мы в этом ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали. Напомним, самолет «Боинг 737−800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2−840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, 21 октября 2016 года МИД Беларуси в связи с инцидентом В МИД Украины заявили, что Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали", - гендиректор "Белавиа" и глава департамента по авиации... |
|