Передайте хозяину, что это позор: как крупный бизнес имитирует заботу
02.06.2017 13:38
—
Новости Общества
|
На кассе одного из гипермаркетов, декларирующего социальную ответственность бизнеса и заботу о незащищенных слоях населения, пожилая женщина попросила кассира: "Передайте своему хозяину, что это просто позор — скидка в одну копейку". Сотрудница сети отмахнулась, но глаза опустила — издевательская сумма скидки очевидна и ей. Sputnik разобрался в многообразии нюансов заботы крупного бизнеса о клиенте. Не для пенсионеров, а для тех, кто больше купитБольшинство гипермаркетов декларируют не просто социальную ответственность, но и особенно заботятся о пенсионерах. Недавно одна из крупных сетей ввела пенсионную скидочную карту. Карта обещает всякому владельцу скидку по будням в первой половине дня (с 9:00 до 15:00) в размере 3%. Эта скидка перестает действовать, если в предыдущем месяце общая сумма покупок не превысила 300 рублей — в таком случае начинают работать те же правила, что и для обычной скидочной карты. Иными словами, если пенсионер тратит 300 рублей в месяц на еду (а это тянет на прожиточный минимум), со своей пенсионной скидочной картой он будет получать такую же скидку на тех же условиях, что и все остальные владельцы обычной скидочной карты. К тому же, скидка не предоставляется на товары по акции, на товары со скидками и просто на товары из "перечня, установленного правилами компании". Довольно очевидно, что пенсионеры выбирают товары в первую очередь со скидкой — и пенсионная карточка превращается в "тыкву". ![]()
©
Sputnik / Виктор Толочко
Белорусские продукты
Вместо поддержки малообеспеченных слоев населения, которую декларирует бизнес, более высокую скидку получают те, у кого есть деньги (например, для тех, кто в предыдущем месяце оставил в гипермаркете больше 500 рублей, скидка составит 4%). Фактически крупный бизнес привлекает к себе пенсионеров обещанием позаботиться о них, получает клиента, но в ответ дает очень немногое. Маргелов: это не социальная ответственностьПонятие социальной ответственности бизнеса включает в себя ответственность перед своими работниками, перед государством и перед обществом. "В рамках этого определения гипермаркеты, делающие скидку пенсионерам в пределе 3%, которая, к тому же, порой аннулируется до того, как ты успел извлечь из нее прибыль, не демонстрируют социальную ответственность, а совершают маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателей тех или иных социальных групп. Они не ставят перед собой задачу окружить заботой пенсионеров", — пояснил Виктор Маргелов, сопредседатель союза юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимательства". При этом Маргелов рассказал, что пенсионеры могут позаботиться о себе и друг о друге, и это будет куда эффективнее, чем приобрести скидочную карту гипермаркета. "Объединившись, пенсионеры могли бы действительно по более низкой цене получать необходимый товар. Мы уже начали вести работу в этом направлении — это кооперативная схема, в нашей стране она почти не функционирует. А вот в Российской Федерации потребительские кооперативы нового формата уже работают. Например, пенсионерами востребована картошка. Координатор движения собирает информацию о том, кто и сколько будет брать картошки. Есть исполнительная структура, которая не зарабатывает прибыль на том, что привозит картошку, а компенсирует расходы — транспортные и организационные. В итоге каждый, кто подключился к такой схеме, по ряду позиций может получить не 3% скидки, а 30% — и это на продовольственные товары. Это система местной закупки, технологии позволяют ей развиваться", — пояснил Маргелов и отметил, что для того, чтобы такая схема заработала, необходимо появление активных людей в каждом районе. "Не нужно забывать и о качестве продукта: нужно иметь не просто дешевые, но качественные продукты, и особенно пенсионерам", — подчеркнул эксперт. Кто дает скидки, и нужны ли они намБольшинство гипермаркетов предоставляют пенсионные скидки в первой половине дня. Так, сеть "Алми" предлагает приобрести пенсионерам товары со скидкой в 5%. Сеть "Белмаркет" предлагает трехпроцентную скидку с 9:00 до 12:00. У "Виталюра" пенсионная скидка зависит от суммы покупки — если цифра в чеке меньше 50 рублей, скидка составит 3%, если больше — поднимется до 5%. "Евроопт" запустил карточку "Пенсионная" и дает трехпроцентную скидку с 9:00 до 15:00. В "Рублевском" трехпроцентную скидку дают с 9:00 до 12:00. "Соседи" дают в это же время двухпроцентную скидку на накопительную карту. Прочие гипермаркеты скидки пенсионерам не предлагают, но многие ввели скидочные карты, которые зависят от суммы покупки — не имитируя заботу. ![]()
©
Sputnik/ Анна Соколова
Пенсионеры выбирают товары в первую очередь со скидкой — и пенсионная карточка превращается в "тыкву"
"Пенсионеру, как и любому потребителю, нужно подсчитывать цену продукта с учетом скидки. Часто приходят пенсионеры и говорят — где ваши скидки? Я предлагаю сравнить наши цены без скидок и цены других магазинов со скидками. Оказывается, что ряд магазинов не играет в эти игры — продает товар дешевле, не заманивая скидками. У пенсионеров есть время, пусть сравнивают цены, буквально ходят с блокнотами и выписывают, и сравнивают", — посоветовал Маргелов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обещания гипермаркетов поддерживать незащищенные слои населения оказались удобным способом привлечь к себе падкого на заботу клиента. Sputnik разбирался в... |
|