Диггеры сфотографировали строящиеся станции и перегоны минской подземки
10.01.2018 17:14
—
Новости Общества
|
Диггеры прогулялись по станциям и перегонам строящейся третьей ветки минского метро. Большой отчет с прогулки по недрам города появился на форуме Пройдет совсем немного времени и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит, пока еще совсем безжизненные, новые артерии города. Ну, а пока предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодняшний день еще строящемуся, метрополитену, пишут диггеры. Вот фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина», к выходу на вокзал. За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте: Наше путешествие начнется с пешеходного перехода между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов. Если отталкиваться от нижеприведенной схемы — тоннель находится слева и заканчивается под дорогой улицы Бобруйской. На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции «Вокзальная». Чтобы попасть на станцию «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу. Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам станции метро «Площадь Ленина», что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена. Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции «Площадь Ленина», второй — в центр платформы. Также вы можете рассмотреть его в самом начале этого ролика.
Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (немеханизированный щит) только завершает свой путь. В то время как механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проходит перегоны между станциями в «автоматическом режиме», здесь оба перехода прокладываются немеханизированными щитами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов. Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать пятидесяти метров в длину. По некоторой информации, на балансе метростроя числится пять таких щитов. Раньше было семь, но с появлением «Алеси» нужда в них отпала, и они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев. Сейчас механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий. Перед вами — будущая платформа станции метро «Вокзальная». Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко. За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции. Отправляемся в самые недра. Здесь мы можем наблюдать мелкие потёки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят. В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение. Иногда сложно поверить, что за этой белоснежной стеной скрывается все тот же бетонный тюбинг. Когда проходишь такие скопления вагонеток, порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам об Индиане Джонс. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту. Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону «Могилевской», то в перегоне между станциями метро «Молодежная» и «Фрунзенская» можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованное четыре года назад.
На видео, в промежутке между 0:59 и 1:00 секундами справа появляются бетонные балки на стене и потолке — в этом месте и находится задел под «подключение» третьей линии. Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на её месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся. За этой стенкой находится перегон «Фрунзенская-Молодежная» второй линии метро. Тоннель, построенный «Алесей», первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной. Каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель! Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к станции метро «Фрунзенская». Котлован довольно глубокий, так как третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими. На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Диггеры прогулялись по станциям и перегонам строящейся ветки минского метро. Потом на форуме caves.by появился большой фотоотчет с прогулки по недрам города....
|
|