Когда к самолету подадут обычный трап, а когда - "рукав". Ответы аэропорта и путешественников
23.03.2018 12:30
—
Новости Общества
|
Недавно в соцсетях ![]() Минский аэропорт: пять телетрапов — на международные рейсы, еще два — на рейсы в РоссиюТелескопический трап — это устройство, похожее на длинный коридор, по которому пассажиры могут выйти из самолета прямо в аэропорт. Для пассажиров телетрап удобен тем, не надо спускаться из самолета по лестнице на перрон, выходить (например — в непогоду) на улицу и подъезжать на специальном автобусе к зданию аэропорта. TUT.BY попросил у Национального аэропорта «Минск» объяснить, по какой логике к самолетам подают именно телетрап. В минском аэропорту семь телетрапов: они используются круглосуточно и исправны, уверили в аэропорту. Пять из семи телетрапов обслуживают международные рейсы, еще два — рейсы российских направлений. В сутки в Национальном аэропорту «Минск» в среднем принимают до 67 рейсов, максимально — 93. Сколько телетрап успеет обслужить самолетов за сутки, зависит от времени стоянки самолета. Время стоянок в аэропорту — от 50 минут и больше. Диспетчер службы сервиса авиакомпаний расставляет самолеты на перроне, исходя из суточного плана полетов. Этот специалист учитывает тип, длину и размах крыльев самолета. Для самолетов, которые оборудованы откидным трапом и для самолетов с небольшой пассажировместимостью выбирают места стоянок для обслуживания без телетрапа. ![]() — Разумеется, представительства всех авиакомпаний отдают предпочтение обслуживанию телетрапом, — признают в аэропорту. Поэтому диспетчер планирует расстановку самолетов так, чтобы интервал между отправлением одного самолета и прибытием очередного был минимальным. — Как правило, самолет освобождает место стоянки, а по перрону уже рулит следующий, — отмечают в аэропорту. Для того, чтобы доставлять пассажиров от самолетов к аэровокзалу и назад, аэропорт выделяет семь автобусов в сутки. Тут уверяют: по заявке службы сервиса авиакомпаний (например, при внеплановых и задержанных рейсах) добавят столько автобусов, сколько нужно. ![]() На вопрос TUT.BY, может ли пассажир, вылетая из другой страны, узнать, пойдет он в аэропорту прилета через телетрап или нет, в Национальном аэропорту «Минск» отвечают: — Вылетая из другой страны, пассажир не может знать, как будет обслуживаться рейс на прилете, так как все зависит от интенсивности прилетающих рейсов на момент прибытия конкретного самолета. — Есть ли правило подавать преимущественно телетрапы к тем самолетам, которые прибывают из других климатических поясов? — Правило подавать телетрапы преимущественно к самолетам регулярных рейсов из других климатических поясов — есть, но делают это, если есть свободные телетрапы, — отвечают в аэропорту. В комментариях на Facebook заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец отмечал, что «Белавиа» готова использовать телетрапы хоть с каждым рейсом, но это «физически невозможно». Счета за использование телетрапов аэропорта авиакомпания оплачивает по факту. Пассажир с большим налетом и авиаблогер: «Ничего особенного, так во всем мире»Только ли в минском аэропорту телетрапы подают не ко всем рейсам? TUT.BY попросил пассажира с большим налетом и авиаблогера поделиться своим опытом. Минчанин Всеволод Беляев в 2017 году летал на самолетах разных авиакомпаний больше двухсот раз. В конце прошлого года именно он — Прямой зависимости от авиакомпании или от аэропорта, что поставят к самолету, нет, — рассказывает Всеволод Беляев. — Шансы — телетрап или нет — примерно пятьдесят на пятьдеся. Из тех мест, где я бывал, только в аэропорту Дубая вас однозначно привезут к телетрапу. Летая через минский аэропорт, Всеволод Беляев замитил такую тенденцию: — У нас в аэропорту к самолетам авиакомпаний «Азал», «Этихад», «Туркменские авиалинии» всегда подадут телетрап. К самолетам «Белавиа» из Домодедово — почти всегда будет телетрап. К «Аэрофлоту» — зависит от марки самолета, к «ЮТэйр» — всегда телетрап. А вообще к рейсам «Белавиа» — по возможности. В других аэропортах телетрапы подают к самолетам тоже совершенно не всегда. Сейчас в московских аэропортах «Шереметьево» и в «Домодедово» идет реконструкция — иногда паркуют самолеты вообще на задворках… К «Белавиа» в Праге всегда подают телетрап, в Милане — всегда телетрап. Если «Аэрофлотом» большой дальний перелет — как правило, тоже выходишь в телетрап. Если «Аэрофлотом» небольшой самолет и близко лететь — привезут на парковку и все. ![]() Всеволод Беляев признается, что он наличию или отсутствию телетрапа значения не придает. Сергей Мартиросян — российский авиаблогер, автор сайта aviator.ru. Рассказывает, что как раз сегодня летел из аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) в аэропорт «Шереметьево» (Москва). В первом аэропорту к его самолету подогнали телетрап, во втором — обычный трап, а потом автобус. — Решает, какой трап подать к самолету, авиакомпания. Она направляет запрос в аэропорт, если у аэропорта такая возможность есть — он дает телетрап. Если нет — дает обычный трап. Конечно, стоимость подачи телетрапа и трапа различается. Но не забывайте и такой момент: в случае с телетрапом нужно заплатить только за телетрап, а в случае с автотрапом — еще и за автобус, или даже за два — тут зависит от числа пассажиров. Сергей Мартиросян добавляет, что низкобюджетные авиакомпании вроде «Победы» стараются использовать обычные трапы. — У классических лоукостов есть самолеты, которые конструктивно оборудованы трапами — это помогает экономить. Еще один важный момент, который определяет, как пассажиры будут выходить из самолета — куда борт полетит дальше. Может быть, что к самолету телетрап приставят, но пассажиры все равно пойдут не через «рукав». — Например, пришел борт с внутреннего рейса, а его поставили к телетрапу в международном секторе. Естественно, пассажиров внутреннего рейса через телетрап международного сектора выводить нельзя, и поэтому подается автобус. Но этот самолет дальше идет на «международку» — поэтому его и поставили к телетрапу. По нему пойдут те пассажиры, которые полетят на самолете дальше, — объясняет Сергей Мартиросян. ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале марта в соцсетях разгорелся спор по поводу того, почему пассажиров в минском аэропорту не всегда выводят через телетрапы, которые защищают от непогоды.... |
|