Как компании используют в соцсетях сексуальный подтекст и почему это не всегда нравится людям
29.04.2018 11:22
—
Новости Общества
|
Реклама в соцсетях чаще всего создает приятное впечатление о бренде. Однако, за последние годы появилось несколько кейсов, которые вызвали у белорусской аудитории негодование. Мы вспомнили их и узнали у эксперта, почему, пытаясь привлечь публику, компании по-прежнему используют сексуальный подтекст. Сделали опрос про размер груди девушки-промоутераВ апреле 2018 года в сообществе пивного бренда «Хмельнов» был пост, в котором, предлагали угадать размер груди одной из девушки-промоутеров, Этим постом многие возмутились. К тому же, как оказалось, главная героиня фото даже не знала, что по поводу размера ее груди провели такой опрос. Когда она решила разобраться, почему это произошло, ей предложили заплатить за фото. «Я решила, что пусть хотя бы так компенсируют. А сейчас хочу забыть эту историю, как страшный сон», — сказала девушка в комментарии изданию. Представители компании комментировать ситуацию ресурсу «Наша Ніna» не стали. Обидели директоров турфирмВ июле 2015 года разгорелся скандал вокруг фото в Facebook ресторана Falcone. Там появилась фотография двух обедающих женщин с подписью: «Самый дорогой ресторан? да ладно, вот Вам обратное доказательство!!! Falcone С уважением к гостям!!!» Пользователи соцсети обратили внимание, что не очень корректно выкладывать такие фото и подписи к ним. Как писало издание В Falcone в качестве извинения предложили неделю накрывать женщинам обеды за счет заведения, но те отказались. Как оказалось, директор Falcone уволил сотрудника, оставившего такой пост. Решили провести сексистский экспериментCайт vandrouki.by в своих соцсетях публиковал посты о скидках. В одном из них речь шла о том, что скидка «маленькая, как грудь твоей бывшей, зато честная …», а во втором говорилось о половом органе мужчины, Часть аудитории негативно отреагировала на пост. В итоге администраторы удалили оба поста и принесли свои извинения. А редактор проекта рассказал, что на самом деле это был эксперимент, чтобы проверить сексистские настроения людей. Оказалось, что тема, связанная с женщинами, больше волнует людей, чем та, что касается мужчин. Пошутили по поводу Америки и родных березокВ июле 2017 года в Facebook того же ресурса vandrouki.by появился В комментариях читатели также негодовали по поводу содержания поста. Сыграли на сексуальном подтекстеОсенью 2017 года резонанс вызвал пост в группе натуральной питьевой воды «Славная». На одной и фотографий была девушка, которая сидит на коленях, и ее сверху поливают водой. В комментариях под фотографией даже писали о том, что больше не будут заказывать эту воду. После волны возмущения руководство компании в социальных сетях выступило с извинениями перед аудиторией, — Агрессивные и безграмотные ответы в социальных сетях совершенно неприемлемы. Мы уважаем потребителя, несмотря на критику, в данном случае совершенно заслуженную, — отмечал бренд в расширенном посте в своем официальном аккаунте в Facebook. «Запад упорно уходит от этой темы, а мы все еще играем в эту затертую до дыр игру»Анна Шутова, руководитель профессионального издания о рекламе marketing.by, считает, что использование в постах в соцсетях сексистских и сексуальных тем — только повод создать негативные ассоциации по поводу бренда. — Что нужно понимать, когда мы видим такие посты в соцсетях и такую рекламу, как демонстрирует «Хмельнов» или «Славная»? До того, как начинается работа в социальных сетях, проводят анализ аудитории продукта. Кто эти люди, которые покупают пиво или воду? Где они живут, какие у них ценности, что им интересно. По крайней мере, так делается, как говорится «в приличных домах». На основе этого портрета строится содержание постов. Можно предположить, что вот такими видят своих покупателей бренды «Хмельнов» или «Славная» и играют на их сексистских взглядах. Маркетологи считают, что грудь женщины может быть «заманухой» к посту и повысит интерес к бренду. Очевидно, они муссируют старую, как мир, историю, что sex sells, которую в 70-х годах прошлого века освоили на Западе. Но если Запад уже упорно уходит от этой темы, причем основываясь на данных многолетних исследований, то мы все еще играем в эту затертую до дыр игру. Причем, на мой личный взгляд, в довольно колхозном варианте. Но самое интересное — это реакция пользователей. Судя по отзывам в соцсетях, SMMщики вовсе не попали в аудиторию с этими постами, по крайней мере в Instagram, где в почете эстетика. Людей возмутили эти фото, да еще возник скандал с неэтичным использованием фотографии девушки-промоутера пива «Хмельнов». Это уже вообще за гранью этики. Если была задача хайпануть ради упоминаний в СМИ, то это не пиар, и даже не провокация, а вялая попытка поставить заежженную пластинку в сотый раз. Да еще и заработать на этом негативные ассоциации. Ту же «Славную» теперь помнят как? Ааа, это та вода, которая… Словом, пора извлекать уроки из таких примеров, а не повторять их ради упоминаний в прессе. Нужно помнить, что обратить все это в шутку в теперешней ситуации уже не получится. Восприятие людей меняется, они чаще и смелее высказывают свое мнение и строят отношение к бренду на основе взаимного уважения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За последние годы появилось несколько примеров рекламы в соцсетях, которые вызвали у белорусской аудитории негодование. Мы вспомнили их.
|
|