Учитель математики второй год идет на ЦТ: "Буду сдавать, пока кто-то из нашей школы не наберет 100". 21.by

Учитель математики второй год идет на ЦТ: "Буду сдавать, пока кто-то из нашей школы не наберет 100"

06.07.2018 12:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Людмила Рязанцева — учитель математики и информатики СШ № 27 Бобруйска. В прошлом году она решила поддержать своих старшеклассников и вместе с ними пошла на ЦТ по математике. Результат — 100 баллов. В этом году история повторилась, но не закончилась. «Той весной я сказала: буду сдавать тестирование, пока кто-то из ребят в нашей школе не напишет на сотню», — вспоминает педагог. В 2018-м математический максимум СШ № 27 Бобруйска — 96 баллов. А значит в 2019-м учитель снова собирается решать тесты.


Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В 2000-м Людмила Рязанцева закончила МГУ им. А. Кулешова. В этом учебном году она преподавала математику в 9-х классах, а в 10−11-х, где профиль — математика-физика, вела информатику.

— Как-то один из учеников мне сказал: «Учителя всегда говорят: набрать высокие баллы на ЦТ несложно. А сами вы хоть раз ходили на тестирование?» — вспоминает Людмила Ивановна. — Это меня задело, я ответила: «Легко» — и записалась на тест.

ЦТ по информатике в Беларуси пока нет, поэтому пришлось выбрать математику.

Тогда же, кстати, педагог бросила вызов не только детям, но и себе и пообещала: писать ЦТ, пока кто-то из учеников ее школы не получит по математике 100 баллов. Свое слово она собирается сдержать. Такой подход, уверена учительница, сильнее мотивирует ребят на хороший результат.


Прошлогодний сертификат. Скриншот со страницы Людмилы Рязанцевой в «ВКонтакте».

— В 2017-м лучший результат в нашей школе был 93 и 97 баллов, в этом — 96, — собеседница переходит к цифрам. — В первую очередь, это заслуга моей коллеги, которая ведет у них математику, я же просто поддерживаю ребят. Хочется, чтобы они поняли: тесты — это не так страшно, как кажется.

Педагог знает, о чем говорит. Нынешнее тестирование по математике было у нее третьим. Впервые, попробовать, что значит ЦТ, она рискнула в 2005-м. Набрала 91 балл, расстроилась и даже сертификат забирать не стала.

— Задания тогда были запредельной сложности, — анализирует ситуацию учитель. — Средний балл по республике примерно 22 из 100, в профильном классе, где я преподавала математику, — 55 баллов. С каждым годом ЦТ упрощалось. В этом — все казалось совсем простым.

— Но средний балл по стране 32 из 100.

— И это можно объяснить. Например, дети настолько привыкли к калькуляторам, что часто делают ошибки в вычислениях, — делится наблюдениями Людмила Рязанцева. — Сейчас многие ребята обсуждают результаты ЦТ в соцсетях. Недавно читала о парне, который набрал 99 баллов. Неправильным у него оказалось первое задание.

Тест по математике длится три часа, продолжает педагог. Школьникам, говорит она, очень сложно так долго концентрироваться на чем-то одном.

— Мне, человеку со стажем, в этом году на задания понадобилось полтора часа, потом я дважды еще все перепроверила.


Результат этого года. Скриншот со страницы Людмилы Рязанцевой в «ВКонтакте».

Сложным педагог назвала лишь одно задание — В12. В условиях требовалось вычислить расстояние между двумя точками в пространстве.

— У многих детей не развито пространственное воображение, поэтому тут и появились вопросы, — рассуждает Людмила Ивановна. — Это задание было нестандартным, но в геометрии за 10 класс такая тема есть.

— Почему тогда 55 человек получили ноль баллов?

— Когда разрешили четвертое ЦТ, многие стали сдавать математику для подстраховки, абсолютно к ней не готовясь, — отмечает учитель. — Из нашей аудитории некоторые вышли через пять минут, после того, как получили бланки. В заданиях по математике всего один ответ. Они сыграли в угадайку и разошлись. Но теоретически получить ноль можно даже, если ставишь крестики в одной строке.

В этом году все задания в тесте по математике, говорит педагог, были на уровне школьной программы. Причем базового уровня.

— Старательный школьник из профильного класса, который не занимался с репетитором, мог спокойно набрать «80+», — отмечает собеседница. — На ЦТ есть темы практически из всех классов.

Как-то Людмила Ивановна показывала задания шестиклашкам, 3−4 из них они спокойно решили.

— Для хорошего результата на ЦТ репетитор не обязателен. Нужно, чтобы ребенок с 5-го класса делал домашнее задание без решебника. А весь 11 класс хотя бы раз в неделю решал тест из прошлогодних сборников. И, конечно, сходил на все репетиционные тестирования. В этом году ЦТ было настолько приближено к РТ, что я даже удивилась.

— Это хорошо или плохо, что ЦТ по математике становится проще?

— Плюс в том, что ребята из сельских и городских школ, а также гимназий оказались в равных условиях, — отмечает собеседница. — Минус — такие задания не позволяют отобрать сильнейших. В 2017-м на ЦТ было хотя бы одно задание, которое не входило в программу по математике за базовый класс. Зато изучалось на уровне профиля — и это отлично. На этот раз все лишь в рамках базового уровня.

— В чем же здесь минус?

— Думаю, у детей, которые серьезно готовились к ЦТ, может появиться вопрос: «Зачем я так много занимался, если мог приложить меньше усилий и набрать высокий балл.

— Каким тогда, как вы считаете, должен быть идеальный тест по математике?

— Думаю, ответ на этот вопрос не знает никто. В любом случае найдутся недовольные. Причем, среди критиков большинство будет иметь к математике опосредованное отношение.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Людмила Рязанцева - учитель СШ №27 Бобруйска. Два года назад педагог пообещала: писать ЦТ пока кто-то из учеников ее школы не получит по математике 100 баллов. Свое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика