«Сначала было дешево». Как работают и что продают в дискаунтерах «Хит! Экспресс» и «Копилка». 21.by

«Сначала было дешево». Как работают и что продают в дискаунтерах «Хит! Экспресс» и «Копилка»

07.03.2019 07:56 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно мы рассказывали, как работает в Минске магазин российской сети жестких дискаунтеров «Светофор». Кроме него в столице в последнее время открылось еще несколько магазинов низких цен от белорусского ритейла. Как цены различаются в них, сравнил TUT.BY.


Для сравнения взяли два магазина, которые находятся не очень далеко друг от друга. «Хит! Экспресс» — прямо у метро «Каменная Горка» и «Копилка» в торговом центре «Караван» на Налибокской.

«Хит! Экспресс»: «Дешевле печенье, конфеты, макароны и корм для кота»


В декабре крупнейший ритейлер Беларуси «Евроторг» стал развивать жесткие дискаунтеры «Хит! Экспресс». Это небольшие помещения на 100 квадратных метров, в то время как подобные магазины занимают площади больших супермаркетов.

Недавно компания отказалась от одного из своих первых дискаунтеров «Бруснічка». Насчет новых магазинов «Хит! Экспресс» в компании поясняли: «Цены в них гораздо ниже, чем те, что были установлены в магазинах „Бруснічка“, но с ограниченным ассортиментом товаров».


«Хит! Экспресс» больше похож на обычный магазин у дома, чем на склад. Товары выставлены на витринах, акционные — в коробках и упаковках на скрытых рекламой поддонах. Работают три кассы.

Дискаунтер и правда небольшой. Тут есть все необходимое — и даже скоропортящиеся товары. Среди них — молочные продукты и хлеб. Нет разве что овощей, фруктов и свежего мяса.

Бренды в основном узнаваемые, но встречаются и малознакомые. Мыло Q’rell упаковкой похоже на Dove, но цена в два раза ниже, — такие товары на витрине расположены по соседству.


Днем в будни покупателей полно. Женщины рассматривают сковородки по 9,90 (к концу дня не осталось ни одной сковороды), мужчины оценивают водку по 6,70, но в основном покупатели толпятся в молочном отделе.




Минчанка Галина говорит, что из магазинов в своем районе выбирает те, где дешевле.

— Все пенсионеры так поступают, тем более, более дорогое не всегда хорошее. А тут и печенье дешевле, и конфеты, и макароны, и корм для кота. По качеству вопросов нет, почти все упаковано. Я, в принципе, и в «Евроопт», и в «Копилку» захожу, но тут выходит выгоднее. Сначала там (в «Копилке». — Прим. TUT.BY) были низкие цены, а потом стали накручивать.

Как отличаются цены в «Хит! Экспресс» и других магазинах

Среди макарон в «Хит! Экспресс» много российских, среди них замечаем итальянские Reggia по 1,59 и La Molisana по 2,29 рубля. Самые дешевые — пачка «Лидской мельницы» на 900 граммов по 0,89. В другой сети эти макароны дешевле на 50 копеек или на рубль.

Оливкового масла выбор небольшой, но все по цене от 6,99 до 11,99 рублей. В другом столичном магазине на эти же позиции цена выше на 1−2 рубля. Консервированные оливки и маслины тоже недорогие — до 1,79 рубля.





Среди товаров, которые можно купить в больших пачках, замечаем растворимый Jacobs на 400 граммов за 17,99 — в другом магазине такая же стоит 23,99. Порошок стиральный Bimax на 3 кило здесь стоит 6,99 рубля, а в дискаунтере хозтоваров такой же порошок продается за 12,37 рубля. Украинское пиво в двухлитровых бутылках в «Хите» стоит 2,59−2,69.

Колбас и сосисок совсем немного, в магазине есть один небольшой холодильник для рыбы, но в основном мясо и рыба продаются в консервах.

«Копилка»: «Все подорожало», но выбор большой


Дискаунтеры «Копилка» с августа 2018 года развивает компания «Баниар», которая также владеет сетью магазинов BIGZZ.

«Копилка» позиционирует себя как гипердискаунтер — сейчас в Минске открыты три магазина этой сети. Ассортимент здесь шире, чем в «Хит! Экспресс». В отличие от того же Светофора, тут есть и фрукты, и овощи, и большие отделы с «молочкой», колбасами и сосисками, свежим мясом, замороженными продуктами, выпечкой.


Сеть даже тратится на рекламу — есть сайт, рекламные листовки, на улицах можно встретить баннеры, в магазине есть навигация по отделам. Но магазин все равно больше похож на оптовый склад, а покупателей при этом немного.

В отделе фруктов пенсионеры Владимир и Бронислава выбирают бананы — они считают, что в «Копилке» все подорожало:

— Поначалу все было такое дешевое, людей много приходило, а потом до того накрутили! Например, мы берем крылышки цыпленка, раньше они были дешевые — примерно по 2,70, а сейчас стали по 3,70. Но тут дешевые яйца С1 — по 2 рубля, а в целом продукты почти везде одинаковые.






Пара рассказывает, что приходят сюда потому что живут рядом, иногда что-то покупают в супермаркете, через дорогу.

Главное отличие от «Хита»: здесь много товаров, которые можно купить оптом или в больших тарах. Например, сахар в мешках по 50 кило за 67,50. Орехи и сухофрукты в пакетах по килограмму, большие пачки кукурузных палочек за 1,49, оливки в банках по 3 килограмма за 16,99, в таких же банках — ананасы за 10,59, желатиновые конфеты Haribo в пачках по килограмму за 20 рублей, кофе в килограммовых упаковках.

Как отличаются цены в «Копилке» и других магазинах

Заметное отличие «Копилки» от «Светофора» — наличие узнаваемых брендов на прилавке, от «Хит! Экспресс» — в ассортименте пошире. Товары, которые продаются по акции, помечены ценником «Ах! Цена!».

В магазине встречаются люди, которые фотографируют ценники. Сравнивать есть с чем — буквально через дорогу работает гипермаркет «Евроопт». Сравним несколько акционных товаров «Копилки» с ценами в соседнем магазине: коробка конфет Raffaello стоит столько же, а пачка кофе Nescafe весом в 75 граммов стоит лишь на 40 копеек дешевле.


Рис Columb, который в «Копилке» стоит 1,49, в другом магазине обойдется в 1,99. Крыло цыпленка на развес тут продают по 3,79 рубля, а через дорогу — за 3,95. Маслины в банке на 390 граммов тут стоят 2,69, в другом магазине — 2,65.

Что касается хозтоваров, то стиральный порошок Persil в трехкилограммовой пачке в «Копилке» продают за 8,49, точно такой же в хозяйственном дискаунтере стоит 16,64 рубля. А вот ополаскиватель Vernel в «Копилке» стоит заметно дороже — 6,69, когда в другом магазине его продают со скидкой за 3,41 рубля.







Что же выгодно покупать в дискаунтерах?

Подытоживаем: отличительная черта «Хит! Экспресс» и «Копилки», например, от «Светофора» в том, что здесь есть скоропортящиеся продукты, фрукты и хлеб. Почти все бренды в магазинах узнаваемые.

Что же здесь покупать выгоднее, чем в обычных магазинах? Значительно дешевле тут оливковое масло, порошки. Цены на кофе заметно ниже в «Хите», а плюс «Копилки» в том, что ассортимент больше.

Но иногда цены в дискаунтерах такие же, как в других магазинах.

Цены на одинаковые товары в «Хит! Экспресс» и «Копилке»

Мука лидская премиум, 2 кг:

«Хит! Экспресс» — 2,29. «Копилка» — 2,15.

Сок Rich:

«Хит! Экспресс» — 2,19. «Копилка» — 2,22−2,25.

Форель малосоленая, 200 гр:

«Хит! Экспресс» — 7,59. «Копилка» — 7,29.

Итальянские макароны Reggia, 500 гр:

«Хит! Экспресс» — 1,59. «Копилка» — 1,99.

Пачка кофе Nescafe Gold, 150 гр:

«Хит! Экспресс» — 7,49. «Копилка» — 11,49.

«Жокей» молотый, классический, 450 гр:

«Хит! Экспресс» — 5,99. «Копилка» — 11,87.

Lavazza Crema e gusto, 250 гр:

«Хит! Экспресс» — 7,69. «Копилка» — 14,99.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика