«Кабина не может упасть в шахту». Наладчик лифтов - о своей работе
26.09.2019 09:36
—
Новости Общества
|
Без лифта, особенно в высотке, сложно представить свою жизнь. Мы уже рассказывали вам, как его «Прихожу на объект, а там мужчина на газетках спит»На первую смену Иван Николаевич заступает в восемь утра, но обычно приходит пораньше, чтобы спокойно переодеться, сложить инструменты в сумку и получить задание. — Перед тем, как пойдем по объектам, нужно зайти в диспетчерскую, где лежит оперативный журнал, посмотреть, какие задачи есть на сегодня. Ага, вот, например, нужно провести техническое обслуживание лифтов по адресу Любимова, 36, затем обойти еще несколько подъездов, — рассказывает наш герой и ставит подпись рядом с датой. — Бывает, что поступает заявка от жильцов: в нашем доме не работает лифт. Тогда в первую очередь направляюсь по этому адресу. После озвученного задания электромеханик проходит инструктаж у прораба и получает ключи от дверей подъездов, расписавшись за них. — В нашей организации на обслуживании около десяти тысяч лифтов. В моей бригаде — 257. День на день не приходится: при периодическом осмотре обходим 15−17 лифтов, при техническом обслуживании — два-три, — рассказывает Иван Николаевич. — Утром вызовы поступают реже, поэтому начинаю с техосмотра. Хотя однажды диспетчер сообщила о застревании. Прихожу на объект — там мужчина приличного вида постелил на пол газетки и спит. Может, жена выгнала, не знаю (смеется). Пришлось разбудить и отправить домой. ![]() Сам Иван Николаевич впервые побывал в лифтовой кабине уже будучи подростком: приезжал погостить к сестре в Минск. — Я родился и вырос в деревне Носовичи Гомельской области. Там у меня был старший товарищ, который уехал в Минск получать новую на тот момент специальность — электромеханик по ремонту и обслуживанию лифтов. Вот он-то мне и посоветовал пойти в училище. Отучился, потом отслужил и вот уже 39 лет управляюсь с лифтами. «Когда мама закатывает коляску с ребенком в лифт, у меня сердце не на месте»Подходим к первому дому, где нужно провести плановое техническое обслуживание. Возле подъезда сидит дедушка, который здоровается с Иваном Николаевичем. — В этом районе я работаю больше 30 лет. Конечно, знаком со многими жильцами лично. Часто слышу слова благодарности, люди относятся к нам с уважением. Первый лифт, который проходит штатное техническое обслуживание, — производства «Могилевлифтмаша». ![]() — С этими лифтами практически не бывает проблем. Чаще всего звонят, когда они не закрываются. А происходит это потому, что пассажиры стоят близко к дверям, на которых расположена система безопасности — фотоштора. Если в проеме находится препятствие, она не закрывает дверь и не зажимает пассажира или его вещи. В таких ситуациях диспетчер по громкой связи просит отойти от входа подальше в кабину. Поднимаемся в машинное помещение, откуда происходит управление лифтами. Именно здесь находится все инженерное оборудование. — Механик заходит сюда, когда понимает, что есть какая-то неисправность, произошел сбой. Тут размещаются станции управления, которые контролируют работу лифтов. На них можно увидеть, на каком этаже находится кабина, а также узнать код ошибки, показывающий, что именно вышло из строя.
— Тут нужно учитывать: когда я нахожусь на плановом обслуживании, ключей от технических этажей у меня нет. Поэтому в случае застревания диспетчер звонит мне, я возвращаюсь на базу, беру напарника, ключи от подъезда, машинного помещения и спешу на помощь, — рассказывает собеседник. — С появлением новых моделей лифтов работа значительно ускорилась: я знаю, с какой конкретно ошибкой имею дело, и не хожу по лестницам в поисках этажа, на котором остановилась кабина. ![]() Дальше в машинном помещении Иван Николаевич отключает лифт вводным устройством и устанавливает кабину между восьмым и девятым этажами, чтобы было удобно работать с площадки. После идем на площадку верхнего этажа, где электромеханик специальным ключом открывает двери шахты: нужно проверить работу привода дверей кабины, крепление подвески и других технических элементов лифта, находящихся в шахте. — Многие до сих пор переживают, что кабина может сорваться и упасть в шахту, но это миф. Ловители, комплекс систем безопасности (ограничитель скорости, трос ограничителя скорости, натяжное устройство, клиновая система) не дают этому случиться. ![]() Если при осмотре лифта электромеханик замечает износ или порыв одного каната, то заменяются все. Но по-настоящему опасные ситуации создают сами пассажиры. — Когда мама закатывает коляску с ребенком внутрь в лифт, у меня сердце не на месте. Я тут же подхожу, настоятельно прошу взять малыша на руки и в будущем так не делать. Это очень опасно, ведь двери могут быстро закрыться, а ребенка защемит. Специалист напоминает: первыми в кабину должны входить взрослые, и только потом — дети. При выходе, наоборот, малышей нужно пропустить вперед.
Нарушение этих правил может привести к травме, а в худшем случае — к гибели пассажира. «Диспетчер может вызвать милицию»После обеда, около часа дня, в диспетчерскую поступает вызов. В это время школьники и студенты обычно возвращаются домой. — Помогите, я застрял! — слышно на том конце провода. — Не волнуйтесь, наши механики уже вышли, ожидайте, — отвечает диспетчер. Берем с собой напарника, а также все нужные инструменты и отправляемся на вызов. На месте выясняем, что в кабине лифта застрял парень. Он ведет себя спокойно и быстро отвечает на вопросы Ивана Николаевича. — У вас есть свет в кабине? — Нет. — Извините, будем решать вопрос. Ожидайте. Так как лифт не новый, нужно обойти каждый этаж и понять, где конкретно застряла кабина. — Кабину устанавливаем чуть ниже этажной площадки, — объясняет электромеханик. — После спецключом я открываю двери шахты, устанавливаю распорку, открываю кабину и выпускаю пассажира. На эту процедуру уходит примерно пять минут. — Ну что, выходите! — говорит Иван Николаевич и помогает парню выбраться из кабины. Сегодня все прошло спокойно, но бывает, что вызовы начинаются с негатива. — Часто слышу: «Где вы ходите?! Я сижу тут уже часа два» (на самом деле минут 15). Исходя из опыта, в таких случаях зову напарника на помощь, — делится мужчина. Электромеханик вспоминает и другие случаи, когда люди были очень агрессивно настроены: — Помню, выходит как-то подвыпивший мужчина, которому я помог выбраться из кабины, и как схватит за грудки! А однажды мой коллега получил от пассажира фингал. В таких случаях важно, чтобы диспетчер прослушивала, что происходит в кабине. Она может вызвать милицию. Мужчина говорит, что в 1990-е лифт и вовсе был рассадником криминала: — Помню случай: одна банда подкараулила мужчину, который шел домой с дорогой аппаратурой (музыкальный центр, видеомагнитофон). Злоумышленники остановили лифт между этажами (в старых это можно было провернуть) и сказали пассажиру: «Вы застряли? Давайте поможем выбраться! Только сначала вещи отдайте». Чуть позже подошли мы с напарником, а пассажир кричит: «Ваши уже приходили!» Мы его освободили, а с кражей разбиралась милиция. Иногда люди переживают, что могут задохнуться в закрытом лифте. — Я всегда повторяю: внизу и вверху кабины стоят вентиляционные решетки, поэтому вы не сможете задохнуться, сохраняйте спокойствие, — делится герой. — Но самые отчаянные смельчаки пытаются раздвинуть двери лифта без посторонней помощи. Тот же совет можно применить и к вещам: если у вас что-то упало в шахту, доверьтесь профессионалам. В конце своего рабочего дня Иван сдает ключи, расписывается за выполненные задания и уходит домой. С вечера до утра помогать пассажирам будет лифтовая аварийная служба.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали, из чего состоит рабочий день наладчика лифтов в Минске. *Партнерский материал |
|