Две проверки - пять «зайцев». Как контролеры останавливают автобусы жезлами, чтобы проверить талон
08.10.2019 16:20
—
Новости Общества
|
Уже сегодня контролеры в Минске Вчера Жезлы у контролеров сегодня действительно появились, но останавливают они пока только экспрессы и скоростные автобусы, которые обычно пропускают некоторые остановки на своем пути. — Можем стоять только на остановках, потому что в других местах это противоречит правилам дорожного движения, ни один водитель на это не пойдет, — рассказывает TUT.BY контролер пассажирского транспорта Александр Бабуркин. Бригада Александра Бабуркина вышла на смену в 13.00 с диспетчерской станции «Карастояновой». На четыре человека в бригаде — один сигнальный жезл. Сначала у контролеров задача — найти такую остановку, которую в обычное время автобусы проезжают. — Будем ждать 76-й экспресс. На отрезке «Театральный» — «Новинки» у нас есть автобусы 68, 68 В, 105, которые останавливаются на Щедрина, а потом пропускают две-три остановки. Их как раз там можно и проверить, — говорит Александр Бабуркин. Сначала контролеры подъезжают до остановки «Киевский сквер», там дожидаются экспрессного автобуса № 76. Один из проверяющих машет жезлом — водитель автобуса останавливается и открывает только одну дверь — переднюю. То есть выйти, завидев контролера, у зайца возможности нет. — В автобусах МАЗ-215 изготовитель не предусмотрел возможности открывать только переднюю дверь, они открываются одновременно, — рассуждают контролеры. — Такие останавливать бессмысленно — все безбилетники выйдут. Механизм такой: водитель открывает переднюю дверь, контролеры заходят, блокируют компостеры и валидаторы. Транспорт не стоит на месте, служба проверяет оплату в пути. На жезл контролера водитель автобуса должен среагировать, но не в ущерб дорожной ситуации. — Если водитель уже находится на второй полосе и не может выехать на первую — ясно, что он не будет останавливаться, — говорит Александр Бабуркин. В первом экспрессном автобусе, который остановился по сигнальному жезлу, у трех пассажиров нет билетов. Контролеры выходят с ними на ближайшей остановке. Один из безбилетников признается: — Ожидал, что контролеры как раз сегодня могут так проверить билеты, как чувствовал! Другой пассажир объясняет, что билет, когда вошел в автобус, пытался купить, но у водителя не было сдачи с десяти рублей. — По правилам автомобильных перевозок пассажир обязан зайти в переднюю дверь и подойти к водителю за билетом, а он только шел за билетом из середины салона, когда мы остановили экспресс, — говорит Александр Бабуркин. — В электрическом транспорте, кстати, по-другому: там пассажир должен оплатить проезд в течение одной остановки. Штраф — 12 рублей 75 копеек. Два из трех пассажиров соглашаются заплатить деньги сразу, еще один должен уплатить штраф по квитанции в течение 30 дней. Еще два безбилетника — в экспрессном автобусе № 89. — Пять человек с двух машин — это больше, чем обычно. Думаю, эффект будет. Вот в 89-м автобусе девушка говорит: «Ой, а я не успела заплатить!». А почему вы не успели заплатить, если по правилам должны это сделать сразу? — подытоживает контролер. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жезлы у контролеров действительно появились, но останавливают они пока только экспрессы и скоростные автобусы. Кроме того - именно с остановок, а не откуда угодно.
|
|