Журнал раздора. «Белавиа» выпустила издание для детей, редактор детской газеты считает, что украли ее идею. 21.by

Журнал раздора. «Белавиа» выпустила издание для детей, редактор детской газеты считает, что украли ее идею

12.12.2019 17:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Белавиа» выпустила детский журнал под названием «OnAir Kids», его бесплатно раздают пассажирам с детьми. Главный редактор другого детского издания, «Полосатой газеты», написала в Facebook возмущенный пост: мол, идея журнала принадлежит именно ей, и еще в 2017 году она предоставляла концепцию руководству «Белавиа». Компания «Ремарк», которая занимается выпуском «OnAir Kids», обвинения отрицает: первый прототип детского бортового журнала они сделали еще в 2016 году.


Фото: citidog.by

— Весной 2017 года я разработала концепцию детского журнала и предоставила ее на встрече с заместителем гендиректора «Белавиа» Игорем Чергинцом, — рассказала TUT.BY Анна Грановская. — Моя идея была в том, чтобы сделать журнал для детей от 2 до 12 лет, с заданиями, чтобы занять детей во время полета. Расписала концепцию, приклеила наклейки и даже показала, в чем будут фишки. Игорь Чергинец меня выслушал и сказал, что хотя у других авиакомпаний детские журналы есть, для «Белавии» это пока неактуально — есть другие насущные потребности. Но папка с разработками осталась в компании. Чергинец отправил меня к главному редактору журнала «OnAir» Дмитрию Ярота, чтобы я с ним все обсудила. Ему я также представила свою концепцию. Была переписка, были встречи, но никакого предложения я в итоге так и не получила, так как «вопрос по детскому журналу поставлен на паузу, если надумаем делать — дадим знать». Поэтому я была абсолютно уверена, что никакого тендера или работы над журналом не ведется.


Так выглядела концепция детского журнала, которую предлагала Анна Грановская. Фото: с личной страницы Анны Грановской в Фейсбуке

Собеседница говорит, что была неприятно удивлена, когда на днях узнала, что «Белавиа» все-таки запустила детский журнал для пассажиров. Анна считает, что компания «Ремарк», которая и выпускает «OnAir Kids», реализовала именно ее идею.

— Я понимаю, что идея не является объектом авторского права и не собираюсь подавать в суд, но это очень неприятная ситуация. Мне отказали, а спустя год я узнаю, что оказывается был тендер (об этом Игорь Чергинец написал под моим постом в Фейсбуке) — и «Белавиа» решила сотрудничать с компанией «Ремарк».


Фото: citidog.by

Мы уточнили у Анны, скопированы ли какие-то конкретные образы или задания из концепции ее журнала. Она ответила, что пока видела всего несколько картинок «OnAir Kids», опубликованных в интернете, — и настаивает, что реализована ее идея как таковая.

Как удалось выяснить TUT.BY, вопрос об издании детского журнала для пассажиров «Белавиа» был открыт с 2016 года. Именно тогда компания «Ремарк» сделала первый прототип издания, иллюстрации для него разработал известный художник Сергей Стельмашонок. Но реализовать идею не получилось — не было ресурсов для выпуска.

Второй прототип разработали уже в 2018-м году — он в итоге и лег в основу «OnAir Kids».


Фото: citidog.by

Главный редактор «OnAir Kids» Екатерина Богнат обращает внимание, что главный герой журнала — домовенок, который живет в самолете, а в его образе использован цветок василька, который используется в символике «Белавии».

— Идея бортового журнала для детей не является новой, такие журналы есть у многих российских и европейских авиакомпаниях, — пояснила Екатерина. — Было неприятно читать в соцсетях, что мы украли чью-то идею. Мы детально работали над нашим журналом, привлекали авторов, которые работают над изданием детских книг. В этот журнал вложено много сил. Кроме того, мы смогли обосновать его коммерчески. Хочу отметить, что в «Белавиа» со своими идеями приходили разные люди и компании, не только мы и Анна Грановская. Я знаю, что свою концепцию предоставляла компания, которая выпускает 3D-наклейки, также предложение было у иностранной компании, но там был очень дорогой вариант. Мы очень ответственно подходили к разработке детского журнала. И конечно, очень жаль, что выпуск такого позитивного журнала омрачен несправедливыми обвинениями.

Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец так прокомментировал ситуацию под постом Анны Грановской:

— Вообще-то эта идея авиакомпании существовала до нашего с вами обсуждения. И идея не наша — подобные журналы существуют у целого ряда авиаперевозчиков. Кстати, мы об этом с вами говорили. И мы выбирали достаточно долго, как и с кем ее воплотить в жизнь. Решили с нашим давним партнером — OnAir. И не жалеем.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Детский журнал издает давний партнер Белавиа, который выпускает журнал «OnAir».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика