Как выглядит мост в Витебске, который построили за 1,5 года, а президент назвал чудом
15.07.2020 21:30
—
Новости Общества
|
Обновленный после реконструкции Полоцкий путепровод в Витебске 15 июля презентовали дважды: сначала для президента, потом — для горожан. Александр Лукашенко торжественно перерезал красную ленточку на мосту днем, пресс-служба главы государства. На церемонии также присутствовали строители и чиновники. А вечером по мосту в праздничной обстановке пустили транспорт — и это уже смогли увидеть сотни витеблян. Напомним, Полоцкий путепровод прокуратура . Его закрыли на реконструкцию 15 ноября 2018 года. Фактически от старого Полоцкого путепровода осталось лишь название. Строители возвели считай новый объект. Они трудились даже ночью и справились не за 4 года, как изначально планировалось, а чуть больше чем за полтора. ![]() Президент: «Это важнейшая дорога, и мы ее сделали»Александр Лукашенко назвал обновленный мост «чудо-сооружением»: — Самые тяжелые времена скитания по мукам в Витебске закончены. Я представляю, какая была беда в городе, когда этого путепровода не было, а был старый. Но какая была проблема и беда, когда этот старый путепровод закрыли на полтора года, может, чуть больше, и начали строительство этой развязки. Согласитесь, что без этого чудо-сооружения Витебск существовать не мог. И дальше было бы хуже и хуже. ![]() Президент поблагодарил строителей за работу: «Благодаря вам обновление Полоцкого путепровода завершено на несколько месяцев быстрее. Очень важно, что мы этот вид сдаем к нашему „Славянскому базару“: приедут гости и увидят современный красивый город. Получилась очень современная удобная развязка. Это памятник на века, который мы оставляем нашему славянскому городу. Это важнейшая дорога, и мы ее сделали». ![]() Президент отметил, что строителям часто приходится работать в тяжелых условиях: и в заморозки, и под дождем. — Хорошо, что мы сохранили наши коллективы мостостроевцев, далеко не каждая страна может построить мост. Мы это умеем делать. Но, чтобы не потерять этих людей, они должны получать достойную заработную плату, — добавил глава государства. Александр Лукашенко заявил, что говорит об этом не потому, что в стране проходят президентские выборы: «Если не работать, то и зарплаты нет. Вот и все выборы. Но если есть работа, если за полтора года создаются такие „памятники“ (реконструкция путепровода. — Прим.), это дорогого стоит». ![]() ![]() Лукашенко , что вокруг Витебска в ближайшие 5 лет достроят кольцевую дорогу. На работы на участке протяженностью 10 км нужно 120 млн рублей. — Это надо делать. Я считаю, что все города надо обходить, не только большие, но и малые, — сказал Александр Лукашенко. Президент отметил, что «нужно подумать, как профинансировать этот участок: «Но проекта еще нет. Сделаете проект — я подставлю плечо. Денег на это мы одолжим, однозначно. Вокруг всех городов (в Могилеве тоже маленький участок остался) мы сделали эти обходы, надо, чтобы и вокруг главного славянского города был этот обход. То, что в этой пятилетке сделаем, я вам обещаю. И даже если президентом не буду, деньги найдем». ![]() Губернатор: «На реконструкции моста сэкономили, и эти деньги пойдут на ремонт улицы Гагарина»Вечером, когда мост открывали уже во второй раз — для горожан, с него символически уехала строительная техника: самосвалы, грузовики, экскаваторы, тракторы. И по путепроводу впервые за последние 1,5 года поехали трамваи, троллейбусы, автобусы, машины, мотоциклы. ![]() На праздничном пуске транспорта присутствовали губернатор Николай Шерстнев и мэр Вадим Зарянкин. Николай Шерстнев вспомнил, как в декабре 2018-го, перед самым Новым годом, горожанам построить мост не за 4 года, а за 1,5. — По ходу работ возникло много сложностей. Железнодорожные службы потребовали поднять мост в высоту на 1,5 метра: в перспективе под ним пойдут электрички. А это значило: надо насыпать 1,5 метра грунта. Пришлось снести несколько лишних домов, предоставить жильцам квартиры. То есть это была действительно сложная стройка, с рядом проблем. В начале строительства у нас не было денег. Мы подготовили документы, вышли на главу страны. И резолюция президента на письме: «Думайте о людях». И никаких задержек по финансированию не было. Стройка шла. Строители строили, можно сказать, и днем, и ночью. И вот результат! Сегодня не только скептики, но и адекватные люди, профессионалы, не могут поверить, что такая огромнейшая стройка завершена за 1,5 года. ![]() ![]() По словам Шерстнева, проект реконструкции потянул на 115 млн рублей. Средства выделил Банк развития. Однако работы обошлись в 89 млн рублей. Сэкономленные средства власти планируют пустить на ремонт улицы Гагарина в Витебске. — Мы сэкономили 25 млн рублей, — рассказал горожанам губернатор. — И мы попросили президента поддержать нашу просьбу: чтобы эти деньги банк оставил нам — вложить в ремонт улицы Гагарина. Потому что она у нас просто никакая. И мы взяли на себя обязательство в течение года — к следующему «Славянскому базару», привести улицу Гагарина в порядок. ![]() Глава области поздравил горожан с открытием движения по мосту: — А тот, кто эти полтора года, кто каждый день ездил на работу окружными дорогами, вашим злопыханию и проблемам пришел конец. Мэр: «Это дорогой, своевременный и долговечный подарок городу»Витебский мэр Вадим Зарянкин назвал обновленный мост через железную дорогу «дорогим, своевременным и долговечным подарком городу»: — Это современнейшее, построенное на высочайшем мировом уровне инженерное сооружение. И кроме того, у него эстетически прекрасный вид. ![]() Если раньше на мосту было две полосы, то сейчас — четыре. Посередине идут трамвайные пути. Они отгорожены от полос для другого транспорта и сделаны по современной технологии — вагон едет без шума. Для пешеходов сделали довольно широкие и удобные тротуары. К автовокзалу ведет новая развязка. ![]() По краям моста установлены гранитные тумбы с гербом Витебска, а ограждения украшают фрагменты с вышиванкой. Национальный орнамент и патриотичные надписи нанесли на жилые дома рядом с путепроводом. Подсветка моста состоит из более 700 светильников. Для пассажиров поставили довольно удобные и стильные остановки. Возле моста посадили клумбы, озеленили и облагородили территорию. ![]() Под транспортной развязкой — много места. И его планируют отвести под стоянки. Это разгрузит площадки возле двух вокзалов и Полоцкого рынка. Полоцкий путепровод построили в 1910 годах, восстановили в 1958-м. Тогда он был длиной 85 метров, шириной — 16 метров, высотой 6,1 метра. Мост после реконструкции стал длиннее (412 метров), шире (45 метров) и выше (7,6 метра). На строительство развязки ушло 4,5 тысячи тонн стали, 15 тысяч тонн цемента, 32 тысячи кубометров бетона и железобетонных конструкций, телеканал «Витебск». ![]() Путепровод — важный объект в транспортной инфраструктуре Витебска. Он расположен в месте слияния улиц Космонавтов, Титова и Ленинградской и соединяет не только разные районы города, но и является продолжением республиканских дорог, ведущих на Полоцк и дальше в Россию и Латвию.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обновленный после реконструкции Полоцкий путепровод в Витебске 15 июля презентовали дважды: сначала для президента, потом - для горожан. Александр Лукашенко...
|
|