Штормит, и как штормит!. 21.by

Штормит, и как штормит!

14.05.2010 14:15 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Штормит, и как штормит!

Штормит, и как штормит!

Интересно, смотрел ли матч Беларусь — Словакия экс-председатель федерации хоккея Владимир Наумов? И если смотрел, то что почувствовал после финальной сирены? Глен Хэнлон, отставка которого с поста рулевого минского «Динамо» стала чем-то вроде схода лавины с крутой горы, передал своеобразный привет бывшему «боссу», огорчив некогда родную сборную.

БЕЛАРУСЬ — 2 СЛОВАКИЯ — 4 (2:0, 0:2, 0:2)

КЕЛЬН. 11 мая. «Ланксесс-Арена». 8862 зрителя.

СУДЬИ: К.Ларкин (Швеция), К.Сэведж (Канада), Р.Арм (Швейцария), Д.Бечар (Канада).

БЕЛАРУСЬ: Коваль; Салей (к) (25:35 игрового времени, 1 бросок, +1 по «+/-») — Колосов (15:36, 3, +1), Калюжный (20:21, 1, 0) — Грабовский (20:50, 5, -1) — Угаров (18:34, 1,-1); Стасенко (20:34, 1, 0) — Рядинский (18:24, 0, 0), Демагин (15:26, 3, +2) — Стась (16:28, 1, +2) — Мелешко (15:58, 1, +2); Костюченок (14:56, 0, -1) — Денисов (18:54, 0, -2), Кулаков (12:58, 3, 0) — Ковыршин (17:18, 3, -1) — Стефанович (13:34, 1, 0); Чуприс (11:13, 0, -1) — Сенькевич (00:45, 1, 0) — Михалев (9:34, 2, -1); Макрицкий (4:49, 0, +1).

СЛОВАКИЯ: Будай; Маески — Секера, Дравецки — Булик — Татар; Линтнер — Граньяк, Кукумберг — Подконицки — Бартович; Староста — Михалик, Сватош — Заграпан — Паник; Черник — Махо — Залешак; Грон.

ШАЙБЫ: Демагин (Мелешко, Стась), 4:29 (1:0). Калюжный (Стась, Мелешко), 9:03 (2:0). Черник (Линтнер), 22:42 (2:1). Бартович (Паник, Линтнер), 30:07 (2:2). Заграпан (Секера), 44:07 (2:3, бол.). Бартович (Паник, Подконицки), 59:06 (2:4).

БРОСКИ: 27 (11+10+6) — 24 (5+11+8).

ШТРАФ: 12 (0+2+10) (Калюжный — 4, Рядинский, Грабовский, командный штраф, Салей) — 8 (0+4+4) (Подконицки, Заграпан, Булик, Черник).

БОЛЬШИНСТВО: 3 (0) — 6 (2).

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ: Ковыршин — Бартович.

КОМФОРТ И ДАВЛЕНИЕ

Со стороны может показаться, что ничего страшного в смене главных тренеров не было. У словаков и швейцарцев тоже появились новые рулевые после Олимпиады. И логично, что на чемпионат мира команду повез Эдуард Занковец, несколько лет работавший в штабе Хэнлона. По сути, итогом всех пертурбаций в нашем хоккее в течение сезона стала преемственность в национальной сборной. Но по форме… Сколько вы руководили швейцарцами, мистер Крюгер? 13 лет? Уму непостижимо! Ведь президенту ИИХФ Рене Фазелю едва ли было приятно, когда дружина из родной страны выступала неудачно. Но нет же: никто Крюгера не трогал, дав возможность отработать три полноценных олимпийских цикла.

Пока не ясно, изменится ли ситуация с приходом Евгения Ворсина. Если словаки дали Хэнлону карт-бланш до Игр в Сочи, то наш нынешний штаб наверняка испытывает серьезное давление. Ворсин и не скрывал в интервью «СП», что в Германии Занковец и его ассистенты проходят тест на профпригодность. Покажут себя — молодцы. А если нет?..

УЧИТЕЛЬ И ДРУЗЬЯ

Занковец всегда отмечал, что считает Хэнлона своим учителем. Неудивительно: фактически тренерская карьера ЭКЗ берет отсчет со времени приглашения североамериканца. Молодой белорусский специалист ездил и на стажировку в «Вашингтон», когда Глен возглавлял «столичников». В нашей сборной Занковец являлся его правой рукой.

Осенняя отставка Хэнлона ничуть не повлияла на теплые отношения специалистов. Они созванивались, общались, вместе удивлялись поворотам судьбы. Перед очной дуэлью в Кельне канадец в беседе с автором этих строк с грустью отмечал: «В понедельник вечером после командного собрания отправились с женой на прогулку. Я как раз говорил Кэрри, что ко мне хорошо относятся в Словакии, но скучаю по своим белорусским друзьям. Не хватает Эдварда (Занковец. — Прим. «СП»), Влади (Цыплаков. — Прим. «СП»)… И тут из-за угла появился Занковец. Забавно: он тоже собирался пройтись… Но я рад за Эдварда, получившего шанс руководить сборной. Последние несколько лет говорил вам, сотрудникам федерации, что он лучший тренер в Беларуси».

ОТ УДАЧНОГО НАЧАЛА ДО КОЛЛАПСА

ЭКЗ на предматчевой раскатке рассуждал о важности хорошего дебюта. Напомним, что во всех спаррингах и поединке с Казахстаном подопечные Занковца пропускали первыми, а затем наверстывали упущенное. На сей раз вышло с точностью до наоборот. В первом периоде мы выглядели солидно. Что случилось после перерыва? Наш рулевой объяснил изменившийся характер встречи психологией команды. Мол, наступила самоуспокоенность. Признаться, это не совсем понятно. Разве на чемпионате мира вообще возможна недооценка соперника?! К тому же словаки, уступая в счете, едва не спасли поединок с россиянами. Ранее в товарищеском матче дружина Хэнлона одолела латвийцев, уступая 0:3. Да и мы набили шишек в предыдущих матчах. Беречь перевес, добытый в первые десять минут, надо было как зеницу ока. Но пока то ли тренеры не находят правильные слова, чтобы приводить подопечных в чувства, то ли сами белорусские игроки по каким-то причинам никак не соберутся на весь матч.

ИГРЫ РАЗУМА

«Не думаю, что я или Эдвард удивим друг друга. Это не дуэль тренеров. Результат матча, вероятно, решит противостояние ведущих звеньев: Калюжный — Грабовский — Угаров и Сватош — Заграпан — Паник. Важную роль сыграют голкиперы. И у словаков, и у белорусов хорошие вратари. Ну и, конечно, команды постараются не удаляться», — делился Хэнлон своими ожиданиями от матча.

Одной из частей плана наставника словаков была нейтрализация звена Грабовского, против которого Глен старался выпускать Булика с партнерами. Те в принципе справлялись с возложенными обязанностями и в первом периоде (Калюжный забросил курьезную шайбу, выскочив на лед вместо Коваля, когда арбитры зафиксировали удаление). Зато другие белорусские звенья переигрывали соперников. В стартовой трети имели шансы отличиться и Ковыршин, и даже дебютант чемпионата мира Сенькевич, проведший за матч, если верить официальным цифрам, жалкие 45 секунд.

В перерыве Хэнлон перегруппировал силы. Игры разума продолжились! Глен выпускал спецов на вбрасывания, тасовал звенья с какой-то, кажется, понятной только ему логикой. Плюс использовал каждую паузу для импровизированного тайм-аута, энергично размахивая планшетом. И словацкий механизм завелся!

НАДЕЖДЫ НЕ СБЫЛИСЬ

Про психологию уже было сказано. Хорошо, расслабились во второй двадцатиминутке. Но ведь была еще и третья. В ее дебюте мы схлопотали три удаления кряду. Можно долго спорить, провоцировали ли Татар и компания наших лидеров (Хэнлон, словацкие журналисты и консультант сборной России Борис Майоров уверили корреспондента «СП», что все это ерунда), однако факт остается фактом: Калюжного, которого, к слову, судья-информатор исправно величает Михаилом, и Грабовского вывели из равновесия. Правда, пусть арбитры, показалось, несколько симпатизировали словакам (например, в первом периоде пропустили удар клюшкой в лицо Чупрису), великолепный шанс выйти вперед до гола Заграпана имели белорусы. Но Ковыршин вновь не сумел переиграть Будая, который после обиднейшей шайбы Калюжного доказывал, что не случайно защищает цвета «Колорадо».

Увы, в реализации моментов мы не преуспели. В меньшинстве же получили две похожие пробоины — как и на Олимпиаде, наши защитники позволяли соперникам чувствовать себя королями на пятачке ворот Коваля. Все усилия звена Грабовского спасти встречу оказались тщетны. Более того, на последней минуте Паник здорово поборолся у борта, и Бартович без помех поразил цель.

… Когда я откровенно признался Хэнлону, что расстроюсь и его поражению, и неудаче белорусов, Глен заметил: «Возможно, судьба матча решится в овертайме». Надежды не сбылись. Подопечные Занковца проиграли, упустив хорошую возможность разжиться зачетными очками. А словаки, если вчера вечером не случилось ничего экстраординарного в их поединке с казахстанцами, теперь являются реальными претендентами на выход в четвертьфинал.

Глен ХЭНЛОН:

— Я очень уважаю сборную Беларуси, ее тренерский штаб и всех игроков. Будай после курьезного гола совершил несколько впечатляющих сэйвов, сохранив наши шансы на успех. Что говорил команде в первом перерыве? Примерно следующее: «О’кей, ребята, мы потом проанализируем допущенные ошибки. Но впереди еще 40 минут игры. Верьте в нашу систему…»

Эдуард ЗАНКОВЕЦ:

— В отличие от прошлого матча нам удалось начало встречи. Отыграли первый период на очень хорошем уровне. Наверное, это несколько расхолодило подопечных. После перерыва соперник прибавил, а мы не сумели перестроиться и допустили ошибки. В заключительной трети команду подвела дисциплина. Ребята стали отвечать на провокации, и словаки, получив много времени в большинстве, победили.

— Откуда взялась самоуспокоенность?

— Дело в психологии. Когда достигаешь определенного результата, то затем непроизвольно сбрасываешь обороты. Надо тонко чувствовать переломный момент и вовремя вносить коррективы. Что ж, будем работать.

— Против Калюжного, Грабовского и Угарова Хэнлон выпускал тройку разрушителей…

— Мы пытались развести эти звенья. До определенного момента получалось. Но, как уже говорил, в третьей двадцатиминутке подвела несдержанность. Недотерпели…

— Расшифруйте роль Сенькевича.

— Он играл бы больше, но пошли удаления. А в неравных составах мы использовали других. Поэтому не рискнули выпускать остывшего хоккеиста.

— В паре моментов Артем выходил на лед, однако потом возвращался на скамейку.

— Это было связано с действиями соперника.

— Утром вы не планировали дозаявлять Готовца, но в итоге изменили решение…

— Все прекрасно понимали важность этого матча. Постарались свести риск к минимуму. Вдруг бы у кого-то из защитников заболел живот? Знали, что словаки проповедуют очень быстрый хоккей, и решили обезопасить себя от вероятного форс-мажора.

— Что скажете об игре Грабовского?

— Повреждения немного сказываются на его действиях, но в целом он выглядел хорошо. Миша создавал много моментов, прибавив по сравнению с прошлым матчем. Жаль, не реализовали шансы.

— Коваль мог выручить в эпизодах, которые привели к пропущенным шайбам?

— Не стал бы винить Виталия ни в одном из голов. Скорее, там ошиблись полевые игроки. Так что к Ковалю нет претензий.

— Как оцените работу судей?

— Команда Хэнлона сыграла грамотно и достигла своей цели — победы. Это уже наши проблемы, что поддались на провокации.

— В чем Хэнлон превзошел Занковца?

— В том, что перестроил командные действия во втором периоде. Мы не смогли это вовремя уловить. После перерыва словаки контролировали ход встречи и сравняли счет. А затем наших лидеров заставили удаляться…

— Не думаете, что нам следует взять на вооружение ту же тактику?

— Поживем — увидим. Провокации — один из тактических элементов. Не нанося травму, соперник выводит тебя из равновесия. Таких игроков много. Вспомните хотя бы финна Яркко Рууту, который является главным спецом по этим делам.

— Насколько паузы выбивали из колеи? Однажды опять долго сетку крепили…

— Тогда перерыв, казалось, был кстати. Мы нарушили правила, а перед этим ребята, игравшие в меньшинстве, проводили интенсивные смены. Им требовалась передышка. Но, увы, нам забили, когда мы были в меньшинстве. Словаки с отличным процентом реализовывали численный перевес.

— На последней минуте было вбрасывание в зоне Будая, но вы не рискнули взять тайм-аут.

— Держали в уме разницу шайб. Понимали, что поражение в два гола гарантирует нам выход в следующий раунд.

Сергей ДЕМАГИН:

— У вас на ноге пакетик со льдом…

— Получил повреждение во время двухсторонки в Минске. Ощущаю ли серьезный дискомфорт? За день до матча, признаться, было больно кататься. Но доктор немного поколдовал — и в бой.

— При всем при этом игра у вас спорится. Довольны собой?

— А какая разница? Хочется с командой выиграть что-то серьезное…

— Прокомментируйте ваш гол.

— Ничего сверхъестественного. Просто до конца остался на пятачке и добил удачно отскочившую шайбу.

— Почему не клеилось при розыгрыше лишнего?

— Мало атаковали ворота соперников. Словаки хорошо перекрывали свободные зоны.

— За счет чего соперник переломил ход матча?

— Обе команды, считаю, действовали в схожем тактическом ключе. Но мы допустили больше ошибок, где-то подвела дисциплина.

— Судейство?

— Не возьмусь комментировать.

— Фактор Хэнлона имел место?

— Да, ведь Глен прекрасно знаком с белорусами. Неудивительно, что он выпускал, например, сдерживающее звено против наших лидеров.

— Что сказали тренеры по горячим следам?

— Постарались успокоить команду. Нужно настраиваться на поединок с Россией.

— На трибунах видели Михаила Захарова. У вас нет осадка после Олимпиады? Начинали турнир в первом звене, а потом нечасто выходили на лед…

— Отношусь к этому философски. Давал тренер играть — хорошо. Не давал… Я еще молодой, у меня все впереди.

Артем СЕНЬКЕВИЧ:

— Хорошо играли. При счете 2:2, 2:3 имели шансы. Увы…

— Волновались перед дебютом?

— Интересно, но никакого мандража не было. Наверное, потому что готовился, долго ждал выхода на лед. Правда, не хватало практики. После финала плей-офф чемпионата Беларуси только отдыхал и тренировался. Перерыв получился большим. Но постарался сделать за отведенное время все возможное.

— Вы едва не отличились…

— Обидно, что упустил хороший шанс. Пожалуй, это как раз-таки связано с долгим простоем. Вот и ограничился простым броском по воротам. Хотя, сыграй хладнокровней, мог забить.

— Нет обиды на тренеров, что выпускали на лед так мало?

— Все нормально. Почувствовал атмосферу турнира. Надеюсь, в дальнейшем получу больше времени.

— Что случилось с белорусами после первого периода?

— Трудный вопрос. Вроде так же продолжали играть, старались выполнять указания тренеров. Думаю, словаки сумели прибавить. К тому же нас подкосили удаления. Если поначалу практически не было нарушений, то затем часто гостили на скамейке штрафников. В результате первую и третью шайбу пропустили в меньшинстве. Да и подустали. Поэтому на таком турнире надо быть дисциплинированнее. Соперники моментально наказывают за ошибки.

— К судьям есть вопросы?

— В некоторых моментах арбитры словно специально ждали, чем завершится эпизод. Были стычки, но удаляли почему-то только нашего игрока, считая, видимо, что он бил словака последним. Не знаю, с чем это связано. Справедливым решением выглядели бы обоюдные наказания.

Михаил ГРАБОВСКИЙ:

— Что значит поражение? Ничего. Надо настраиваться и выходить на следующий матч. Тем более поджидают грозные россияне.

— Словаки спровоцировали нас на удаления?

— Не сказал бы. Просто, считаю, арбитры выпустили из рук нити игры. В концовке словакам помогли. Не согласен с некоторыми удалениями. Но… Значит, надо было не отвечать, как поступал до третьего периода.

— И все-таки причина поражения не в судействе?

— Конечно. К сожалению, не сделали выводов из прошлого матча, когда казахстанцы вели в счете 2:0, но растеряли перевес. Вот и мы расслабились после удачной стартовой трети, начали допускать грубые ошибки в обороне и неоправданно фолить. А словаки действовали очень грамотно. Что еще добавить? Необходимо реализовывать такое количество моментов.

— У вас целый букет травм…

— Это накладывает определенный отпечаток на мою игру. Но не сильно. Повторюсь, сами отдали словакам победу.

РОССИЯ — 4 КАЗАХСТАН — 1 (1:0, 2:0, 1:1)

КЕЛЬН. 11 мая. «Ланксесс-Арена». 9274 зрителя.

СУДЬИ: Р.Лукер (США), М.Минар (Чехия), Ф.Каливода (Чехия), К.Каспар (Австрия).

ШАЙБЫ: Овечкин (Семин, Федоров), 10:20 (1:0, бол.). Ковальчук (Семин), 20:42 (2:0). Семин, 37:55 (3:0). Гребешков (Афиногенов, Кулемин), 43:22 (4:0). Дударев (Шафранов), 57:59 (4:1, бол.).

БРОСКИ: 29 (8+8+13) — 19 (7+7+5).

ВРАТАРИ: Еременко — Еремеев.

ШТРАФ: 6 (0+4+2) — 10 (6+4+0).

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ: Ковальчук — Еремеев.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интересно, смотрел ли матч Беларусь — Словакия экс-председатель федерации хоккея Владимир Наумов? И если смотрел, то что почувствовал после финальной сирены? Глен...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика