Шоссейные велогонки. На Giro d'Italia белорусы сильно отстают от лидеров. 21.by

Шоссейные велогонки. На Giro d'Italia белорусы сильно отстают от лидеров

19.05.2010 19:14 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Почти половина маршрута первой из трех больших велогонок Гранд-тура Giro d'Italia позади и «Спортивная панорама» подводит предварительные итоги соревнования.

За полторы недели пелетон потерял 15 гонщиков. Все сходы, естественно, вынужденные. Первой серьезную потерю понесла команда «Garmin - Transitions» - после того, как еще в Голландии сломал ключицу Кристиан Вандевельде. На шестом этапе при спуске с Брателло, поскользнувшись на участке с маслом, сильно упали Паоло Тиралонго из «Астаны» и Гийом Боннафон из «AG2R La Mondiale». К счастью, проведенное в госпитале обследование не выявило у них переломов. Но Александр Винокуров лишился своего главного помощника в горах, что наверняка особенно почувствует на последней неделе. А больше всех не повезло испанской группе «Caisse d'Epargne», которая осталась без капитана Марцио Брузечина. В результате нескольких падений, повредив колено, ребра и бедро, местный ветеран признал дальнейшие мучения бесперспективными и не вышел на старт седьмого этапа. В воскресенье список капитулянтов увеличился сразу на восемь человек. Неприятные травмы получили оба сына босса «Acqua & Sapone» - Андрэа и Франческо Мачиарелли, один из оруженосцев Кадела Эванса из «BMC Racing Team» Джон Марфи, а также две спринтерские надежды итальянцев - Алессандро Петакки из «Lampre-Farnese Vini», у которого обострился аллергический бронхит, и Саша Модоло из «Colnago-CSF Inox».
Наверняка многие велосипедисты согласятся с тем, что маршрут второго этапа со стартом в Амстердаме и финишем в Утрехте следует назвать большой ошибкой организаторов. Это шоссе напрочь не приспособлено для подобных гонок: во-первых, слишком узкое, во-вторых, постоянно виляет, в-третьих, имеет множество разделителей. Пока скорость была не очень высокой, многим гонщикам порой чудом, но удавалось избежать падений, на последних же пятидесяти километрах едва ли не каждый разъезд или съезд сопровождался завалами, в один из которых угодило десятка четыре велосипедистов! Им просто некуда было деться на той узкой ленте в случае неожиданно возникавшей опасности. А заранее рассмотреть их спортсмены не успевали. Несмотря на то, что фавориты старались держаться впереди, судьба не щадила и их. Некоторые настолько изорвали свои комбинезоны, что на них больно, а иногда и стыдно было смотреть. Из сей горькой чаши довелось испить, в том числе, и Тайлеру Фаррару, который потом умудрился выиграть этап, Марцио Брузегину, Брэдли Уиггинзу, Ивану Бассо, Карлосу Састре, Джильберто Симони…
Обычно самым тяжелым испытанием для гонщиков становится штурм того или иного перевала. Несколько гор уже преодолели и участники нынешней «Джиро», включая 16-километровую Терминилло. Но после того, что они вытерпели накануне, восхождение на эту вершину лидеру генеральной классификации Александру Винокурову показалось чуть ли не легкой прогулкой. Хотя седьмой этап, о котором идет речь, не был обозначен как горный. Скорее ему подходила характеристика - холмистый. Но как же он вымотал спортсменов! После финиша многие гонщики и специалисты сравнивали его с легендарной однодневкой «Париж - Рубэ», высказывая сомнение в целесообразности включения подобных дистанций в маршрут супермногодневки. Главным образом критические стрелы касались участков знаменитых белых дорог. «Путешествие» по ним в идеальную погоду - экзамен не для слабонервных, а в субботу их пришлось преодолевать в холодный дождь и сильный ветер. Как только выехали на первый участок грунтовки, гонщиков сразу стало не узнать - буквально метров через 500 они покрылись толстым слоем грязи. Из-за того, что она летела и в глаза, ехали практически вслепую, мечтая об одном - поскорее принять теплую ванну. А поскольку этап был еще и очень длинным - 222 км, многим казалось, что это адское испытание никогда не закончится. Лучше всех отнюдь не случайно его выдержал чемпион мира Кадел Эванс, которому, как признался, здорово пригодился опыт маунтинбайкера.
В пелетоне осталось немного гонщиков, которые до сих пор не побывали ни в одной переделке. Многие же не однажды на себе испытали, что такое не везет. Главными неудачниками, конечно, следует назвать тех, кто вынужден был сойти с Гранд-Тура. Но ситуации, о которых говорят - не позавидуешь, пережили не только они. На все том же жутком седьмом этапе, к примеру, удача напрочь отвернулась от команды Liquigas-Doimo, которая защищала розовую майку лидера генеральной классификации Винченцо Нибали и белую - лучшего молодого гонщика Валерио Аньоли. На скользком от дождя шоссе они дважды (!) падали. И что самое обидное - в обоих случаях вместе с ними в завал попадал капитан команды Иван Бассо, очень некстати заработавший больше двух минут отставания.
Следует признать, что одного из любимых местных гонщиков Джильберто Симони относили к числу фаворитов лишь по той причине, что он дважды становился триумфатором Giro d'Italia - так сказать, в знак уважения. При этом все понимали, что нынче ветеран уже не на том ходу, чтобы бороться за розовую майку. И сам он подчеркивал, что ориентирован исключительно на отдельные этапы. Ни одной попытки напомнить о себе именитый гонщик «Lampre-Farnese Vini» пока не предпринял. Но успел заработать почти час отставания.
Куда более неожиданной стала ранняя капитуляция другого претендента на трон - Карлоса Састре. Испанец больше десяти раз становился призером разных супермногодневок, в том числе побеждал на самой престижной из них - «Тур де Франс». Но, судя по всему, в 93-й Giro d'Italia не сможет вмешаться в спор за элитные места. Он попал в число пострадавших на втором этапе. Падал на восьмом, после чего имел проблемы с велосипедом, которые далеко не сразу устранили. Но дело, наверное, не только в невезении. В зимне-весенний период Карлос проехал лишь порядка десяти гонок, что теперь сказывается. Нехватка стартов аукнулась лидеру «Cervelo Test Team», в частности, на девятом этапе, когда он оказался в «отвале», отставшем почти на две минуты.
Круг фаворитов заметно сузился. Кроме Симони и Састре, из него выпал также Брэдли Уиггинз. Остальных пока не стоит сбрасывать со счетов, хотя отыграть больше трех минут Микеле Скарпони и Дамьяно Кунего будет очень непросто, как и Владимиру Карпецу со Стефано Гардзелли - больше двух с половиной. Но в такой длинной гонке всякое может случиться, тем более до самых крутых гор пелетон еще не доехал. Пока две верхние строчки в общем зачете занимают казахстанец Александр Винокуров и австралиец Кадел Эванс, к дуэли которых Гранд-Тур обещал свестись изначально. Винченцо Нибали в тройке вряд ли удержится. А вот Иван Бассо горит желанием продублировать свой триумф 2006 года и способен это сделать. По крайней мере, несмотря на целую серию неприятностей, он выглядит не сломленным, а скорее закаленным.
Итальянцы обожают свою гонку и считают делом чести регулярно радовать родных болельщиков победными финишами, не боясь прослыть негостеприимными. Но нынче на собственном празднике они отнюдь не чувствуют себя хозяевами. Уже прошли девять этапов, а в их активе ни одной виктории. А вот австралийцы уже трижды финишировали со вскинутыми вверх руками - Мэтью Ллойд, Кадел Эванс и Мэтью Харли Госс. Из команд дважды удалось отличиться только «Quick Step». Таким образом, бельгийская группа перевыполнила стоявшую перед ней задачу. Об этом позаботились Воутер Вейланд и Жером Пино. Последний, кстати, принес Франции первую победу на Giro d'Italia за последние пять лет.
Белорусские гонщики продолжают соревнования
К счастью, оба наших земляка - Василий Кириенко из Caisse d'Epargne и Бронислав Самойлов из Quick Step продолжают борьбу. Хотя и их неудачи не обошли стороной. На последнем из голландских этапов они оказались отрезанными завалом. Пока разбирались, основная группа уехала. А желающих догонять ее не нашлось, чем и объясняется почти девятиминутное отставание. Кириенко был призван работать на своего капитана Марцио Брузегина, но тот выбыл из строя, и теперь речичанин более свободен в своих действиях. Он наверняка постарается напомнить о себе в горах. Как показал штурм Монте Терминилло, Василий постепенно набирает форму. Пока лучшим для него является восьмое место на шестом этапе, на котором встретились первые серьезные подъемы.
Бронислав Самойлов нацеливался побороться за белую майку лучшего молодого гонщика. Выполнение такой задачи осложнила уже упомянутая неудача в Голландии. А после того как у белоруса из «Quick Step» не сложились седьмая и восьмая гонки, стало понятно, что достичь цели ему вряд ли удастся. Ведь отставание от австралийца Ричи Порто из «Team Saxo Bank» перевалило за 45 минут. Даже в горах, где всякое может случиться, отыграть их проблематично. Но мы продолжаем верить в земляка, который планировал уезжать в отрывы, для чего присмотрел, в частности, 11-й этап, и который надеялся в собственный день рождения, 25 мая, порадовать себя хорошим результатом в горной «разделке».
18 мая гонщики преодолели очередной сверхдлинный этап - 220 км между Авеллино и Битонто. Он был намного спокойнее, чем любой из предыдущих, что и понятно: все гонщики уже напахались. Вместе с тем нашлось трое «авантюристов», которые чуть ли не сразу после старта бросили вызов пелетону и почти 200 км маячили впереди. Но в итоге гонка наконец-то завершилась классическим спринтом, в котором уже во второй раз преуспел американец Тайлер Фаррар, заключительный серпантин преодолевший мощнее и техничнее итальянца Фабио Сабатини и новозеландца Жулиана Дина. Розовую майку сохранил за собой Александр Винокуров.
Белорус Бронислав Самойлов финишировал 112, проиграв победителю 3 секунды, а  Василий Кириенко отстал на 31 секунду и финишировал 130.
10-й этап. 220 км. Авеллино - Битонто.
1. Тайлер Фаррар (США, Garmin - Transitions) 5:49.14,
2. Фабио Сабатини (Италия, Liquigas-Doimo) тоже время,
3. Джулиан Дин (Новая Зеландия, Garmin - Transitions)…
112. Бронислав Самойлов (Беларусь, Quick Step) 0,03...
130. Василий Кириенко (Беларусь, Caisse d'Epargne) 0,31.
Всего на этапе участвовало 182 велосипедиста.
Общий зачет.
1. Александр Винокуров (Казахстан, «Астана») 38:58.57,
2. Кэдель Эванс (Австралия, BMC Racing Team) +1.12,
3. Винченцо Нибали (Италия, Liquigas-Doimo) +1.33…
71. Василий Кириенко (Беларусь, Caisse d'Epargne) 45,31...
82. Бронислав Самойлов (Беларусь, Quick Step) 48,24...
 
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почти половина маршрута первой из трех больших велогонок Гранд-тура Giro d'Italia позади и «Спортивная панорама» подводит предварительные итоги соревнования.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика