«Большая петля» по-французски. 21.by

«Большая петля» по-французски

02.07.2010 14:14 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Большая петля» по-французски

«Большая петля» по-французски

Место встречи изменить нельзя… Название популярного советского фильма вполне можно использовать в качестве девиза к нынешнему велосипедному профессиональному сезону, ведь два из трех Гранд-Туров берут начало не дома, а в Голландии. Напомним, майская «Джиро д’Италия» открывалась индивидуальной «разделкой» в Амстердаме. И почти там же — в Роттердаме завтра, 3 июля, стартует легендарная супермногодневка «Тур де Франс». Из Страны тюльпанов участники «Большой петли» заглянут в Бельгию и только после этого начнут путешествие непосредственно по Франции. Финиширует гонка через 3642 км на Елисейских Полях в Париже.

МАРШРУТ

Он будет не только на две сотни километров длиннее, чем предыдущий, но и сложнее, жестче. За три недели спортсмены преодолеют шесть горных этапов и четыре — довольно холмистых. Всего им предстоит взобраться на 23 подъема первой, второй и высшей категории сложности, тогда как в прошлом году таковых встретилось на пути 20, в позапрошлом — 19. Кроме пролога, запланирована еще одна индивидуальная «разделка» — 52-километровая на 19-м этапе. А вот от командных гонок, к радости многих велосипедистов, организаторы нынче отказались. Девять дистанций обозначены как равнинные, но это отнюдь не означает, что они будут легкими или проходными. Достаточно вспомнить, сколько проблем доставили участникам «Corsa Rosa» голландские дороги — слишком узкие и извилистые, с многочисленными островками, да к тому же продуваемые всеми ветрами. И сейчас как в Нидерландах, так и в соседней Бельгии наверняка не обойдется без падений и временных потерь. А на третьем этапе, включающем семь участков брусчатки, они практически гарантированы. Ведь далеко не только легкие горняки чувствуют себя на таких секторах очень неуютно. Но, что самое страшное, на них нередки проколы и куда более серьезные поломки, которые могут привести к серьезным падениям и даже сходу фаворитов, исказить генеральную классификацию.

На восьмом этапе пелетон начнет штурмовать альпийские перевалы. Эта дистанция будет не самой длинной — 189 км, но включает тяжелые подъемы и заканчивается на лыжной станции Avoriaz. Эта гонка станет прелюдией к двум куда более сложным с вершинами первой и высшей категории. Уже здесь многое прояснится — кто как готов и на что в действительности претендует. Решающими же, по мнению директора супермногодневки Кристиана Прюдомма и многих лидеров команд, станут четыре этапа в Пиренеях, которые на сей раз стоят в конце маршрута. Первый из них после проверки на коварной Palhieres финиширует на вершине Ax 3 Domaines. Назавтра на десерт вновь приготовлена тяжелая гора Bales. Еще более серьезные перестановки наверняка произойдут на третий день — после восхождения на легендарные перевалы Tourmalet и L’Aubisque, где многие могут сломаться. Четвертый пиренейский этап с финишем на Турмале измочаленные гонщики будут ехать на остатках сил. Скорее всего уже он назовет главных героев нынешней «Большой петли».

ФАВОРИТЫ

Как всегда, сразиться за подиум самой престижной супермногодневки желающих хоть отбавляй. Но прежде всего следует выделить трех гонщиков — испанца Альберто Контадора, американца Лэнса Армстронга и люксембуржца Энди Шлека. Все они целенаправленно готовились к «Туру», не скрывая своих честолюбивых планов. Капитан «Астаны» в апреле побывал в Аренбергском лесу, где в роли его гида выступил бельгиец Петер Ван Петегем, в 2003-м отметившийся победным дублем на «Париж — Рубе» и «Туре Фландрии». В июне опять же вместе с товарищами по команде Альберто проехал пиренейские этапы, где, кстати, встретился с братьями Шлеками. «В этом году выступать на «Большой Петле» будет еще тяжелее, — подчеркнул в одном из недавних интервью «Евроспорту» ее двукратный триумфатор. — Добавились новые непростые этапы. И хотя в составе «Астаны» не такие раскрученные гонщики, как в некоторых других командах, я уверен в своих партнерах». Контадор также считает, что нынешний маршрут, включающий множество тяжелых гор, ему подходит больше, чем предыдущий, который он завершил в желтой майке. В предвкушении финишного штурма Турмале он уже сейчас довольно потирает руки. На прошлой неделе, правда, у Альберто появились симптомы легкого гриппа, из-за которого он отказался от защиты титула чемпиона Испании в индивидуальной «разделке». Но, судя по тому, что не прекратил тренировок в Мадриде в компании одноклубников, заболевание не должно отразиться на его физических кондициях.

Традиционно предельно мотивирован и автор уникального рекорда — семикратный чемпион «Большой петли» Лэнс Армстронг. 38-летний техасец не так давно заявил, что нынешний французский Гранд-Тур станет для него последним. И хотя капитан им же созданной «RadioShack» понимает, что из-за возраста ему будет трудно бороться за восьмой титул, он все равно настраивается на это. И не безосновательно. Во-первых, Лэнс перед последним серьезным этапом подготовки — пробным восхождением на Коль де ля Мадлен — нашел свою форму, как написал в «Твиттере», почти идеальной. «Тур Люксембурга» он завершил третьим, а «Тур Швейцарии», который рассматривался в качестве основной репетиции, вторым. Во-вторых, ни одна велогруппа не может сравниться по составу с «RadioShack». Даже в отсутствие ключевого горного грегари Аймара Агирре Зубельдии, на недавнем «Дофине Либере» попавшего в завал и сломавшего правое предплечье, у Армстронга хватает сверхнадежных помощников — таких, как немец Андреас Клоден, американцы Леви Лейфаймер, Крис Хорнер, которые и сами способны сразиться за элитные места в генеральной классификации.

Серебряный призер прошлогоднего «Тура» долговязый люксембуржец Энди Шлек также нацелен на победу. Поначалу маршрут гонки показался ему не самым заковыристым, но, присмотревшись к деталям, он убедился, что это не так. Капитан «Saxo Bank» уверенно чувствует себя на затяжных перевалах, которые также основательно изучал. Наиболее опасными конкурентами в борьбе за желтую майку он считает двух уже названных фаворитов.

Но вмешаться в их спор способны и другие гонщики. И прежде всего Иван Бассо. Триумф на майской «Джиро д’Италия» окрылил капитана «Ликвигаз». «Тур» значит очень многое для меня, — признался он нашим апеннинским коллегам. — В период с 2001 по 2005 годы я был сконцентрирован только на нем. После победы на «Джиро» хочу погоняться по дорогам Франции и попытаться выиграть». На «Большой петле», правда, в распоряжении Ивана не будет одного из его двужильных помощников — Винченцо Нибали, но он сможет опереться на надежное плечо других сотоварищей: поляка Сильвестра Шмида, чеха Романа Крузигера, итальянца Франческо Белотти, нашего Александра Кучинского.

Не следует сбрасывать со счетов также победителя «Тур де Франс»-2008 Карлоса Састре. К «Джиро» 35-летний испанец подошел не в лучшей форме. Да и на итальянских дорогах ему откровенно не везло. Позже выяснилось, что там капитан «Cervelo TestTeam» получил травму — грыжу межпозвоночных дисков, поставившую под сомнение его участие в главной супермногодневке сезона. Но оптимизм его физиотерапевта, уверявшего, что медицинские процедуры, специальные упражнения и правильное питание позволят восстановиться и набрать нужную форму, оправдался.

Понравился маршрут «Тура»-2010 и лидеру «Рабобанка» Денису Меньшову, который побеждал на двух других супермногодневках, но никак не может осуществить давнюю мечту — финишировать в желтой майке на Елисейских Полях. Спортивный директор голландской команды Эрик Брюкинк считает, что тяжелые этапы в Альпах и Пиренеях вполне подходят Денису и другому их «горняку» — Роберту Гесинку. Ради того чтобы подойти к ним во всеоружии, россиянин отказался в мае от защиты розовой одежки на «Corsa Rosa». Из-за подкосившего бронхита весной Меньшов долго держался в тени. Но уже на «Туре Романди» замкнул призовую тройку, а в июне показал отличный индивидуальный ход на «Дафине Либере».

Явно не удовлетворенный пятым местом на «Джиро», надеется доказать, что способен на большее, и действующий чемпион мира Кадел Эванс. «В предыдущие годы, не в обиду другим будет сказано, мне приходилось бороться с командами, которые были явно сильнее, — объяснил прошлые неудачи австралиец. — И на недавней «Corsa Rosa» наша «BMC Racing Team» оказалась ослабленной. Но на «Туре» мы выступим в боевом составе и наконец-то увидим, на что на самом деле способны».

Несмотря на то что казахстанец Александр Винокуров пообещал стопроцентно работать на Альберто Контадора, вряд ли он будет неимоверно счастлив в случае собственной победы лишь на каком-то из этапов.

Весьма любопытно, не пожалеет ли о том, что перешел из «Гармина» в «Team Sky», и Брэдли Уиггинз. В прошлом году, защищая цвета первой из них, британец финишировал вслед за замкнувшим призовую тройку Лэнсом Армстронгом. Нынче уже в составе «Небесных» с победы начал выступление на «Джиро», вот только завершил ее олимпийский чемпион на треке 40-м — с полуторачасовым отставанием от Бассо.

ПОТЕРИ

К сожалению, некоторые знаменитые гонщики 97-й «Тур» по разным причинам вынуждены пропустить. Мы не увидим двух сильных спринтеров — Тома Боонена из «Quick Step» и Хенриха Хауслера из «Cervеlo», которые прежде выигрывали этапы «Большой петли» и сделали бы заключительные разборки более интересными. Оба способны были сразиться за зеленую майку, но Боонен не успел залечить травму колена, которую получил на «Туре Калифорнии». А Хауслер получил серьезные повреждения после столкновения с Марком Кавендишем на «Туре Швейцарии». Для «Cervеlo» это серьезная потеря, ведь команда связывала с Хенрихом победные планы на третьем этапе с брусчаткой. Как уже отмечали, в составе «RadioShack» не будет Аймара Зубельдии. «Caisse d’Epargne» лишилась двоих ключевых фигур: попавшего в завал на «Дафине Либере» короля гор Хуана Маурицио Солера и капитана Алехандро Вальверде, получившего двухлетнюю дисквалификацию за причастность к «Операции Пуэрто». Из-за проблем с биологическим паспортом, возникших во время «Джиро», не включен в состав «Liquigas» прошлогодний горный король Франко Пелидзотти. Целый ряд гонщиков решили сосредоточиться на «Вуэльте», среди них — одноклубник последнего Винченцо Нибали, Филипп Жильбер из «Omega Pharma-Lotto», испанский горняк Игор Антон из «Euskaltel-Euskadi». Две большие велогруппы «Skil-Shimano» and «Vacansoleil» вовсе не получили приглашения на «Тур», а это значит, что среди участников мы не увидим и знаменитых французских братьев Фейю.

БЕЛОРУСЫ

Белорусы дебютировали на «Туре» в 2007 году. В роли первооткрывателей выступили Александр Кучинский, попавший в заявку «Liquigas», и Константин Сивцов, представлявший «Barloworld». И оба неплохо себя зарекомендовали, особенно при штурме тяжелых перевалов. В генеральной классификации чемпион мира-2004 среди «андеров» обосновался на 32-й позиции и оказался пятым в молодежном зачете, Кучинский в итоговом протоколе расположился на 89-й строчке, а на одном из этапов финишировал 9-м.

После довольно впечатляющего дебюта на той «Большой петле» Сивцов получил немало заманчивых предложений и вскоре перешел в «High Road», в составе которой ехал «Тур»-2008. На сей раз талантливый гомельчанин в «генерале» стал 17-м, опять же здорово показав себя в горах. Легендарную вершину Альп д’Уэз он, в частности, покорил 22-м. И весьма уверенно выглядел в индивидуальной «разделке», которую завершил 18-м. Кучинский подтвердил реноме сильного мастера затяжных отрывов. В итоговом протоколе у него было 128-е место.

В прошлом году Александр, вновь усердно отработав на свою «Liquigas», финишировал 92-м, а дебютант Гранд-Тура Евгений Гутарович, выступающий за «Franсaise des Jeux», — 156-м. На 11-м этапе минчанин добился исторического достижения. Он первым из наших земляков попал на «Большой петле» в тройку. Близок к этому Евгений был и на заключительном этапе в Париже, но пересек линию финиша пятым.

Нынче на старт самой популярной супермногодневки впервые выйдут три белоруса —Сивцов, Кучинский и Василий Кириенко. Уже то, что Константин, весной в связи с переломом ключицы перенесший операцию, отобрался в девятку «Team Columbia — HTC», в которой очень высокая конкуренция, говорит о многом. Менеджер его клуба Ральф Альдаг, представляя состав, отметил, что Сивцов отличается способностью неустанно пахать как на равнинном, так и на высокогорном рельефе. За такую же двужильность ценят в своих командах и Кириенко с Кучинским, который тоже весной ломал руку, но, к счастью, успел восстановиться. Двое из белорусского трио — Кириенко и Сивцов — уже побеждали на этапах «Джиро». Мы верим и надеемся, что и на грядущем «Тур де Франс» кто-то из наших парней, несмотря на то что будут активно помогать своим капитанам — Самуэлю Санчесу, Майклу Роджерсу и Ивану Бассо, не упустят и свой собственный победный шанс.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Место встречи изменить нельзя… Название популярного советского фильма вполне можно использовать в качестве девиза к нынешнему велосипедному профессиональному...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика