Что ищет он в краю далеком?
23.11.2010 08:14
—
Новости Спорта
|
![]() Что ищет он в краю далеком? Словно повинуясь лермонтовскому парусу, белорусские танцоры все чаще направляются в далекие края, где продолжают свою спортивную карьеру. Чем же привлекают наших мастеров паркета зарубежные танцевальные клубы, и что они ищут в краю далеком? Об этом и многом другом мы расспросили Андрея КОЗЛОВСКОГО, человека, в танцевальной биографии которого есть уникальное достижение. В свои 20 лет он успел постоять на пьедесталах почета чемпионатов Беларуси, Германии и Америки, а выступая за «пивоваров», даже стать вице-чемпионом мира по латиноамериканской программе. — Вы сейчас и живете в Америке, а за происходящим в Беларуси следите? — Естественно, слежу. Я все-таки белорус, и мне интересно, как обстоят дела в родной стране. Часто общаюсь с друзьями, они вводят в курс дела. Да и Интернет всегда готов поделиться актуальными новостями. — Наверное, и танцевальные события не пропускаете? — А как же без этого? В Беларуси бальные танцы сейчас быстро прогрессируют. У нас всегда было много талантливых ребят, но не во всех случаях хватало тренерского профессионализма. А дело в том, что хороший танцор не всегда в состоянии готовить будущих чемпионов. Для этого тоже необходим опыт. В конце прошлого века Белорусская федерация бальных танцев (БФТС) стала активно разрастаться, так как чуть ли не одновременно многие хорошие танцоры закончили спортивную карьеру и начали открывать свои клубы. Они набирали детей, тренировали их, анализировали результаты, делали выводы, консультировались со своими преподавателями. В какой-то степени можно сказать, что омолодился тренерский корпус. Поэтому сейчас у нас много молодых, амбициозных и, что самое главное, уже опытных тренеров. Появилась конкуренция, которая всегда способствует улучшению результатов. Качество чемпионата Беларуси по сравнению с 2000-м сильно возросло. Сейчас белорусы в четвертьфинале чемпионатов мира и Европы — это уже не нонсенс и не сенсация, а закономерность. Вот, например, на чемпионате мира по латине в Мариборе в прошлом году сошлись сразу восемь белорусов. — Но если все действительно так хорошо, то почему многие переезжают в другие страны? — Ну, в этом вопросе не все так просто, как кажется на первый взгляд. У каждого свои причины. Кто-то перебирается из-за танцев, кто-то хочет, чтобы все только так думали. — А вот конкретно вы почему уехали танцевать за границу? — У меня было сразу несколько причин, но все связаны именно с танцами. Для начала я искал новую партнершу, потому что с предыдущей мы расстались. И тут заметил одну интересную вещь, которая сейчас мне уже не кажется такой необычной. Когда ты остаешься один, внимания тебе уделяется меньше. Ты становишься не нужен. Естественно, тренеру интереснее работать с теми, кто может показывать результат в данный момент. Осознавать свою бесполезность очень неприятно, особенно в 15 лет, когда ты полон желания танцевать, хочешь тренироваться и побеждать. Следующей причиной стал сам процесс поиска. Очень не хотелось делать шаг назад, терять время. А найти кого-нибудь соответствующего уровня на тот момент в Беларуси не представлялось возможным. И, наконец, само отношение к танцам поменялось. Я начал задумываться о том, что они для меня значат, чего я в своей жизни хочу от них. Ответ на этот и некоторые другие терзавшие меня в то время вопросы пришел сам. Мне хотелось танцевать, совершенствоваться. — И после этого вы стали искать партнершу за границей? — Да, именно так. — Но почему вы не предложили ей танцевать за Беларусь? — Ответ прост. Если ты решил связать свою жизнь с бальными танцами, тебе необходимо брать уроки у тренеров с мировым именем, профессионалов. Значит, нужно посещать различные семинары, сборы, участвовать в международных турнирах. Очевидно, что при переезде в Германию у меня появлялась возможность всем этим заниматься, затрачивая значительно меньше времени на поездки, перелеты. Да и о финансовом вопросе забывать нельзя. В Германии с этим намного проще: ты едешь на турнир представлять страну — тебе оплачивают поездку, проживание, стартовый взнос. — И, тем не менее, за Германию вы сейчас не выступаете. Что заставило снова сменить танцевальное гражданство? — Проблема была в том, что немецкое посольство раз за разом отказывало мне в рабочей визе, выдавало лишь туристическую. Вот и приходилось кататься туда-сюда. В какой-то момент я сам для себя решил, что так дальше продолжаться не может. Напомню, что тогда я уже был вице-чемпионом мира, а поэтому недостатка в предложениях не испытывал. — Но тогда почему именно Америка? — На то время это было, пожалуй, самое интересное, с профессиональной точки зрения, предложение. К тому же я был далеко не первым белорусом, кто переехал танцевать в Штаты. — Неужели там так много наших танцоров? — Да, и тут нет ничего удивительного. У нас, как я уже говорил, очень много талантов, хоть страна и небольшая. А таланты нужны везде, вот они и разъезжаются кто куда. Не так давно стал обращать внимание на то, что когда приезжаю в Беларусь и открываю телефонную книжку, то ловлю себя на мысли: звонить-то некому. У меня сейчас в Лос-Анджелесе больше друзей, чем в Минске: кто-то в Америке продолжает профессиональную карьеру, кто-то приезжает участвовать в турнирах, кто-то на круизных лайнерах деньги зарабатывает. Если есть возможность встретиться, то созваниваемся, договариваемся. — О танцевальной обстановке в Америке что можете сказать? — Ситуация сейчас достаточно неоднозначная. Происходит нечто вроде войны между двумя федерациями танцев: IDSF (International DanceSport Federation) и WDS (World Dance Council). Первая на протяжении последних пяти лет активно борется за то, чтобы бальные танцы включили в программу Олимпийских игр. Как видно из названия, в этой структуре все считают наш род деятельности спортом и ничем иным. А во второй придерживаются совершенно другого мнения: танцы — это искусство. — А себя к сторонникам какой точки зрения относите? — Раньше, когда помладше был, считал, что правы в IDSF. Хотя бы по той причине, что в Беларуси и сейчас о WDC далеко не все знают, ведь наша страна является членом IDSF. Потом, после переезда в Америку, одно время был на 100 процентов уверен, что мы занимаемся искусством. — А сейчас какие мысли по этому поводу? — Постепенно я пришел к выводу, что бальные танцы — это что-то между, некий симбиоз спорта и искусства. Вот, например, занимаясь танцами, можно получить звание мастера спорта. Значит, это спорт. С другой стороны, у нас все далеко не так просто, принципы «выше, дальше, быстрее» не работают. На турнирах оценивают музыкальность, гармоничность пары, внешний вид. А если из двух пар сложно выделить какую-то одну, тогда что делать? В качестве варианта приходится добавлять критерий из разряда «нравится — не нравится», точно как при прослушивании песни или просмотре картины. А из этого следует, что бальные танцы — все-таки искусство. И это только самые простые доводы в защиту и одной, и другой версии. Я же могу сказать: буду считать, что не зря посвятил свою жизнь бальным танцам, если когда-нибудь найду однозначный ответ на этот вопрос. — Ваши пожелания подрастающим белорусским танцорам? — Побед добиваются только те, кто много тренируется и стремится к ним больше остальных, кто полностью выкладывается на паркете. После турниров не спрашивайте, почему вы не стали победителем, а пытайтесь понять, чего вам для первого места не хватило, и работайте над этим. Тогда у вас все получится. Евгений КУРИЛЕНКОЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Словно повинуясь лермонтовскому парусу, белорусские танцоры все чаще направляются в далекие края, где продолжают свою спортивную карьеру. Чем же привлекают... |
|