Матч заключительного тура Лиги чемпионов между московским «Спартаком» и словацкой «Жилиной» был остановлен главным арбитром встречи Кевином Бломом на четвертой минуте из–за бесчинств болельщиков московской команды...
Факт первый. В ночь с воскресенья на понедельник в Москве убили человека. Около 0.30 на автобусной остановке произошла драка между группой уроженцев Северного Кавказа и болельщиками футбольного клуба «Спартак», в ней участвовали более 10 человек. По данным следствия, в ходе драки уроженец Кабардино–Балкарской Республики Аслан Черкесов 1984 года рождения выстрелил из травматического пистолета в москвича Егора Свиридова 1982 года рождения. Свиридов получил 4 ранения, в том числе в голову, и скончался на месте. Также был ранен его приятель, его госпитализировали в тяжелом состоянии.
Факт второй. Матч заключительного тура Лиги чемпионов между московским «Спартаком» и словацкой «Жилиной» был остановлен главным арбитром встречи Кевином Бломом на четвертой минуте из–за бесчинств болельщиков московской команды. Фанаты забросали поле фаерами, а затем сами предприняли попытку прорваться на газон. Голландский арбитр увел команды под трибуну. После небольшой паузы он позволил футболистам «Спартака» вернуться на поле и попытаться утихомирить своих почитателей, но те продолжили жечь фаеры на гостевом секторе. Урегулировать ситуацию игрокам не удалось, и они вернулись в раздевалку. После более чем 20–минутной паузы Кевин Блом, посовещавшись со своими коллегами, дал санкцию на возобновление игры. Футболисты продолжили прерванный матч, и «Спартак» в нем даже победил — 2:1.
Но суть, как представляется, не в этом. Многим в Минске до сих пор непонятны летние выходки фанатов минского «Динамо» и БАТЭ. Что хотели они сказать миру, вывешивая фашиствующие баннеры, которые вызвали праведный гнев не только у ветеранов Великой Отечественной, но и у каждого здравомыслящего человека?! Два месяца назад Генуя была шокирована поведением сербских горе–болельщиков, сорвавших матч своей сборной с итальянской. С тех пор негласного зачинщика беспорядков Ивана Богданова не пинал только ленивый, но память все равно упрямо сохраняет картину, на которой удалой серб висит на заградительной сетке генуэзского стадиона. Кому и зачем он тогда угрожал?
В России вот уже много лет с футбольными фанатами носятся как с писаной торбой. С ними заигрывают, к ним привыкли. А раз привыкли, то и позволяют (вспомните хотя бы недавнее шествие по Невскому проспекту). Вот, сейчас говорят, что причиной последнего конфликта стало почти узаконенное на Кавказе единственное право — право силы. Будто бы «понаехавшие гости» не признают российских законов, а потому и разговаривать с ними следует коротко. Но ведь и фанаты–то — не бог весть какие законники. Они поигрывают в фашистов и порой даже догадываются, как их используют в разного рода разборках. Совсем недавно в России никого не удивило предположение о возможной причастности фанатов к избиению журналиста Кашина. Нужны ли еще звенья в этой цепи?
Конечно же, произошедшее в Словакии — еще одна хорошо спланированная акция. Она «всего лишь» дополнила вторничное московское выступление фанатов. Тогда болельщики перекрыли Ленинградский проспект, скандировали националистские лозунги, требовали наказания виновных в убийстве Свиридова, кто–то даже стрелял в воздух... Очень странно, что ОМОН наблюдал за происходящим тихо, без характерного для «маршей несогласных» разговора на языке дубинок. Что тут сказать? Московские журналисты еще удивляются, каким образом антиобщественную и отчасти хулиганскую акцию фанатов открыто поддержали члены молодежного крыла «Единой России», а всем уже пришла пора вспомнить сказ про «лихо, пока оно тихо». Похоже, необузданное лихо кто–то усердно пытается разбудить. Фанаты уже не скрывают, что завтра проведут очередную акцию — в память о Егоре Свиридове и в назидание уснувшей власти и зарвавшимся кавказцам.
Матч заключительного тура Лиги чемпионов между московским «Спартаком» и словацкой «Жилиной» был остановлен главным арбитром встречи Кевином Бломом на четвертой...