Футбол. <b>Сергей Румас: в Беларуси нет спортивного телеканала, на мой взгляд, для европейской страны это нонсенс</b>. 21.by

Футбол. Сергей Румас: в Беларуси нет спортивного телеканала, на мой взгляд, для европейской страны это нонсенс

22.04.2011 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Накануне конференции АБФФ, которая пройдет 22 апреля и на которой состоятся выборы председателя федерации, корреспонденты "ПБ" побеседовали с кандидатом на этот пост заместителем премьер-министра Беларуси Сергеем Румасом.

— Сергей Николаевич, в случае избрания вы станете четвертым председателем в истории БФФ и третьим кандидатом от власти, обладающим безотказно действующим на избирателя административным ресурсом. В нем уйма плюсов, но есть и минусы. Главный — занятость на основной работе. Ваши предшественники Григорий Федоров и Геннадий Невыглас публично констатировали, что значительно повысили эффективность управления футболом, оставив государственные посты и перейдя на службу в офис федерации. В связи с этим единственный футбольный председатель-профессионал Евгений Шунтов рассказывал, как один из его последователей признавался: мол, первые четыре года ушли лишь на осознание и понимание того, что футбольная отрасль ничуть не проще авиации...
— Мне для понимания четырех лет не понадобиться — оно уже есть. Освоить же этот важный сегмент, перейти с ручного управления в системное, постараюсь как можно быстрее — приложу все усилия.
Прекрасно осознаю, что, например, проблему очередей в обменных пунктах валюты сегодня решить ничуть не легче, нежели пустых трибун на стадионах. Но мы справимся и с одной, и с другой задачами. Каких бы усилий это ни стоило.

— Очевидно, что генеральным спонсором, главным акционером футбола в нашей стране является государство, глава которого общим вниманием и указами NN 291 и 116 в частности субсидирует футбольную экономику. Поэтому, видимо, нет смысла искать иного адресата, посыл и мотив, подвигшие вас к решению баллотироваться на пост председателя БФФ. Расскажите, когда, в какой форме, при каких обстоятельствах вам предложили взять на себя этот общественный груз. Играла ли роль собственная инициатива? Если да, то чем мотивировалась идея?
— Осенью, когда я еще возглавлял "Белагпромбанк", мы принимали новую рекламную стратегию на ближайшую пятилетку. Хотели упорядочить эту деятельность и стать титульным спонсором какого-нибудь серьезного вида спорта. Например, "Приорбанк" взял под крыло федерацию хоккея. Мы выбирали между футболом и теннисом. И когда стал глубже погружаться в тему, беседовать с людьми, футбольный актив перевесил. В качестве одного из аргументов "за" были намечавшиеся на весну выборы председателя ассоциации. Мол, если есть желание, можно, наряду с другими, выставить и свою кандидатуру. Обсудили тему, и на то время я не нашел серьезных препятствий тому, чтобы председатель правления крупного банка принял на себя пусть и тяжелую, но весьма интересную общественную нагрузку. Тем более что футбол был всегда мне близок не столько по бизнесу, сколько душевно. Эдакое совмещение приятного с полезным. Однако потом, если говорить честно, возращения к разговору о председательстве долго не было.

— Его, видимо, отодвинул серьезный шаг вверх по служебной лестнице...
— Вот именно — лишь отодвинул. В феврале авторитетные футбольные люди освежили осенние намерения, тема актуальности не утратила. И было неудобно давать обратный ход. Хотя, конечно, с сегодняшних позиций времени на футбол остается гораздо меньше, нежели виделось осенью.

— Но зато мощнее административный ресурс. Не в этом ли, собственно, и дело? Когда вас благословил на футбол Александр Григорьевич?
— А я по этому вопросу с президентом не советовался. И сам он в общении со мной этой темы не касался.

— Вы допускаете, что Лукашенко "не в курсе"?
— А вот это уже неуместная риторика. Глава государства следит за многими видами спорта, и трудно предположить, что футбол может остаться для него вне поля зрения.
В то же время я честно ответил на ваш вопрос: разговора на футбольную тему с президентом у меня не было.

— Давайте в допустимых этических рамках поговорим о спортивной экономике — тема ведь вам близка...
— В "Белагропромбанке" мы оказывали помощь клубам: как систематическую — по указу президента, так и разовую. Воспользовались теми льготами, которые давало законодательство. Что касается бюджетов клубов, их наполнения и распределения, то не могу сказать, что владею темой глубоко. Естественно, вижу, что большинство видов спорта развиваются в основном благодаря государственной поддержке. И, наверное, здесь Республика Беларусь — не исключение из правил. Насколько знаю, всего лишь несколько клубов высших дивизионов в Германии и Англии самоокупаемы. Да и там периодически случаются финансовые неурядицы, скандалы, долги и так далее. Меняются игроки, директора, собственники, титульные спонсоры, сами бюджеты. Беларусь же в самом начале пути. Метод проб и ошибок ей не чужд. Хотя от рынка никуда не уйди.
Считаю, рекламные бюджеты бизнеса в масштабах нашей страны способны решать задачи развития отечественного футбола.
Вы, безусловно, правы в том, что без прозрачности нет эффективности. Потому я хочу вначале посмотреть, что есть в клубах, что есть в федерации. Правда и то, что это довольно закрытая информация. Любой известный клуб обнародует свой бюджет, известны суммы контрактов футболистов. Но это почему-то не касается Беларуси. Почему? Не знаю. В банке, несмотря на банковскую тайну, мы ежемесячно публиковали всю информацию о себе — она довольно обширна, подробна. "Белагропромбанк" проводит два аудита каждый год, и на его сайте любой желающий может ознакомиться с результатами. Какая такая специфика в нашем футболе, почему так замаскированы цифры, мне пока сказать сложно. Если в нашем законодательстве нет никаких причин и подводных камней, чтобы прятать эти деньги, то в скоро болельщики, надеюсь, все увидят.

— В вашей программе есть интересный, но непростой для реализации пункт: введение урока футбола в общеобразовательных школах...
— Это тоже вопрос из числа первостепенных. Могу сказать как отец: хочу, чтобы сыновья больше занимались спортом, а не просиживали за играми у компьютеров. У меня был разговор на эту тему с Александром Михайловичем Радьковым. Он рассказал о подводных камнях. Но непреодолимых преград я там не увидел. Надо работать над этой темой. И еще над одной. О ней мне и сын прожужжал все уши. В Беларуси нет спортивного телеканала. На мой взгляд, для европейской страны это нонсенс.

— Наш футбол на спортивном канале предполагает совершенно другой уровень его подачи. Здесь не обойтись без мощной спонсорской поддержки...
— Я уже упоминал о "Белагропромбанке". На мой взгляд, это мощный финансовый институт, который может взять на себя роль, как вы называете, титульного спонсора чемпионата страны. У этого банка внушительный рекламный бюджет. И ему по силам потянуть роль лидера. И это есть у него в планах. Буду рад, если так случится.

— Еще одна выдержка из вашей программы: "проанализировать эффективность сокращения высшей лиги до двенадцати команд". За ней легко угадывается влияние сил, намеренных пустить прахом то, за что мы боролись едва ли не все годы существования газеты. Мы считаем, что сегодня двенадцать команд — это оптимальный формат.
— А игра в три круга, на ваш взгляд, это тоже оптимально?

— Конечно, нет. Мы сразу заявили, что это искажение здравой идеи, ее дискредитация. "Прессбол" всегда был за два этапа с делением на второй стадии на шестерки.
— Да, при этом варианте зрелищность наверняка повысится. Здесь есть что-то из хоккейного опыта. По этому вопросу много мнений. Мол, это и благо, к которому мы стремились. И критики именно этого формата тоже хватает. Чтобы сформировать свое мнение, мне необходимо больше опыта, информации.

— Сергей Николаевич, вы становитесь у руля не в пору затишья. Хозяйство на полном ходу. Нет времени даже на пересменку. Чемпионат в разгаре. У сборной важнейший этап. Довелось давеча послушать озабоченного Бернда Штанге. Он растерян, не знает, кому задавать вопросы касательно подготовки к июньской игровой сессии. В Доме футбола считают, что это заботы уже нового руководства...
— В случае моего избрания, сразу после голосования приступят к работе заместители, компетентные в вопросах повседневного руководства футболом.
Со Штанге, пока не знаком. Мнения о работе неоднозначны. Но считаю, сейчас не время давать окончательную оценку. У сборной есть все шансы остаться на втором месте и продолжить спор за выход в финал. В смене коней на переправе не вижу смысла.

— Но можно вспомнить и слова Анатолия Капского о том, что ни одному белорусскому тренеру не сошла бы с рук потеря пяти очков в матчах против люксембуржцев и албанцев.
— Игра в Албании, конечно же, оставила тягостное впечатление...

Полностью текст интервью с Сергеем Румасом читайте в номере "ПБ".

Электронная подписка на ПДФ-версию

"Прессбол"

 
Теги: Курсы валют
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Накануне конференции АБФФ, которая пройдет 22 апреля и на которой состоятся выборы председателя федерации, корреспонденты "ПБ" побеседовали с кандидатом на этот...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика