«Крепкий орешек» разгрыз Салманов. 21.by

«Крепкий орешек» разгрыз Салманов

10.06.2011 08:04 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Крепкий орешек» разгрыз Салманов

«Крепкий орешек» разгрыз Салманов

В минувшую среду название Великого Герцогства буквально не сходило с новостных лент международных агентств. Люксембург, Люксембург, Люксембург… Но мы глобально ошибемся, если предположим, что сие происходило в связи с визитом в Минск футбольной сборной этого карликового европейского государства.

ЕВРО-2012

Группа «D»

БЕЛАРУСЬ 2 (0) ЛЮКСЕМБУРГ 0 (0)

МИНСК. 7 июня. Стадион «Динамо». 8000 зрителей.

СУДЬИ: А.Салманов, М.Махмудов, В.Мусаев (все — Азербайджан).

ИНСПЕКТОР: К.Плауц (Австрия).

ДЕЛЕГАТ УЕФА: П.Алоя (Финляндия).

ГОЛЫ: 1:0 — Корниленко (48, с пенальти за игру рукой Блеза). 2:0 — Путило (73, пас — Корниленко).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Воронков (38) — Паяль (46).

Об этом и в самом герцогстве мало кто вспоминал, а информационная популярность была связана с фактом брифинга в Люксембурге министров, отвечающих за сельское хозяйство в странах ЕС. Причина — мутирующая и смертельно опасная кишечная палочка, не приведи Господи проникнуть ей на территорию Беларуси. Но пока в этом отношении у нас все нормально, а если кто к нам и проник, то лишь футболисты Люксембурга. Конечно, учитывая, каким крепким орешком эта команда являлась для белорусов (Бернд Штанге уже дважды ломал на нем зубы — 0:1 и 0:0), покой нам только снился. Но как подопечные Люка Хольтца ни старались войти в «инфекционный образ», устрашивший всю Европу, чтобы уязвить по самое «не балуй» того же Штанге и, возможно, досрочно отправить немца восвояси в фатерлянд, такая задача-максимум им оказалась уже не по зубам. Впрочем, «крепким орешком» гости быть не перестали, но его, к нашей радости, разгрыз азербайджанский арбитр Салманов. Не случись его помощи, и… кто знает, кто знает.

Ключевой эпизод матча, в котором белорусов не устраивал никакой иной результат, кроме победного, случился на 47-й минуте. В первом тайме наша мечта о быстром голе, обязанном, исходя из всех разумных соображений, предопределить желаемый результат баталии, не осуществилась. Несколько потенциально опасных моментов хозяева создали, но в целом «атакующий» футбол белорусов и «атакующий» состав от Штанге вызвал множество язвительных вопросов, граничивших с недоумением: как же так, что это значит и чем сие реально объяснить? Констатируем с приличествующей моменту сдержанностью: наши сыграли плохо. А несколько действительно выгодных ситуаций, созданных совместными с гостями усилиями, своей нереализацией, причем комической нереализацией, как в случае с Воронковым, только укрепили негативную реакцию болельщиков, проводивших команду на перерыв свистом и криками «позор!».

Из раздевалки на второй тайм Воронков уже не вышел, ибо благообразный Штанге, видимо, тоже понял, что дело в третий кряду раз пахнет керосином унизительной сенсации, хотя его очередное решение вновь вызвало непонимание. Количество форвардов не увеличилось: Воронкова заменил Корниленко — вот и все усиление. Впрочем, гораздо более опытный и маститый форвард, действительно, придал футболу белорусов новый импульс, чем вовсе запутал всех в трех соснах Бернда. И правда, из каких соображений немецкий седовласый мэтр определял стартовый состав на матч с Люксембургом, понять дано не каждому.

Но Корниленко есть Корниленко. Конечно, нападающий помог в результате короткого перепаса проникнуть Кульчию в штрафную площадь Жубера, а затем хладнокровно реализовал назначенный в ворота Люксембурга пенальти. Но сам факт 11-метрового удара… Кульчию было неудобно совершать прострел, но Александр что мог, то сделал. Его передача блокировалась защитником Блезом, на чью беду мяч попал в локоть прижатой к туловищу руки. Формальный повод для назначения пенальти, значит, присутствовал — спорить по этому поводу бесперспективно. Салманов и указал на точку, спасибо нашему азербайджанскому другу. Быстрый гол, таки совершивший погребение всех гостевых иллюзий, пусть во втором тайме, но состоялся. Однако если в ближайшие пять, а может, и все десять лет в пользу белорусов судьи назначат хотя бы еще один такой пенальти — это будет чудо. А мы ведь знаем, какая напряженка у нас с позитивным волшебством, как и понимаем, что такие пенальти материализуются только при большой симпатии со стороны арбитров. И очень жаль, что сами мы орешек только облизывали, предоставив именно Салманову его разгрызть. Теперь будем волноваться, чтобы этот пенальти не накликал бурю на голову замечательного парня Анара со стороны соответствующего комитета УЕФА.

Впрочем, хватит о Салманове! В конце концов, второй тайм только начинался, и можно предположить, что бастионы Люксембурга рано или поздно были бы взяты и без судейской помощи. Статус соперничавших команд тому подтверждение. Как-никак Беларусь взяла четыре очка в двухсерийной дуэли с Францией и занимала второе место в группе «D», в которой Люксембург является традиционным аутсайдером. Другое дело, что здесь уместно процитировать древнюю доктрину: мы не знаем и не узнаем. Может, да, а может, и нет. По крайней мере, первый тайм в исполнении белорусов не убедил в способности нашей сборной родить, пусть и в муках, победный гол, и крики «позор!» разносились по территории и пространству «Динамо» не просто так, а по причине острого неудовольствия болельщиков.

Предполагаемо, все сопутствующие обстоятельства, помогавшие белорусам в пятницу в противостоянии с французами, стали мешать нашим ребятам во вторник — аномальная жара первой декады июня, медленное, неровное поле. Разрушать в таких «производственных условиях» гораздо сподручнее, чем созидать, что вслед за самими белорусами стали доказывать и гости из Великого Герцогства. Тем более что темп хозяева взвинтить не сумели, а их энтузиазм, касающийся высокого прессинга, на сей раз быстро иссяк. Как и недолго выделялся на поле умными длинными диагоналями затаившийся в белорусском тылу «скрытый диспетчер» Омельянчук. Хотя в любом случае Сергей за несколько обостривших ситуацию на поле передач заслужил одобрения и похвалы. Но настоящего штурма не было и близко.

Но давайте все-таки попытаемся понять, какие задачи перед футболистами ставил Штанге и как немец сформировал состав, которому требовалось в обязательном порядке побеждать Люксембург, ибо при любом ином результате вся ценность ничьей с Францией сводилась к нулю, а над самим герром Берндом нависала угроза досрочной отставки. Конечно, мнения на сей счет могут быть разными, но, с точки зрения автора этих слов, немец опять расписался в своей тактической немощи.

Итак, перед Люксембургом у Штанге появился кадровый выбор, и того же Кульчия надо было обязательно вводить в стартовый состав. Как бы немец вышел из ситуации, не случись травмы Мартыновича, — неизвестно, хотя есть подозрение в том, что… ветеран Александр, чья активность и позволила вмешаться в дело Салманову, на поле бы с первых минут не появился. Ибо во всем остальном Штанге сберег состав, противостоявший французам, за исключением мало значащей рокировки Веремко на Жевнова и несущественного перемещения Тигорева из левой опорной зоны в правую ради обретения Кульчием привычной позиции. Даже Верховцов сохранился в качестве именно левого центрального защитника, хотя там частенько играл Омельянчук. Как сохранилась и связка Бордачев — Трубило на самой левой бровке. По Штанге, именно два защитника (клубные амплуа) отвечали за созидание на фланге! Но то, что хорошо было для Франции, абсолютно не работало, да и не могло сработать по определению против Люксембурга: у Бордачева и Трубило нет тех навыков, да и, между нами говоря, талантов, которые есть, например, у Калачева. Ведь не зря Виталию в пражской «Славии» сменили амплуа! И как такой подход Штанге, замешанный, скорее всего, на ветхозаветных суевериях — по возможности не менять удачно сыгравший в предыдущем матче состав, — стыковался с его собственными словами, сказанными на пресс-конференции в понедельник: играть широко, активно используя фланги, — совершенно не ясно. Левый край в первом тайме у нас банально выпал из игры, а все акценты оказались смещены направо. Но и это еще не все. Как выяснилось на пресс-конференции, Штанге вообще много шутил. Шутник наш немец, да и только.

Вопрос: Вы попробуете сыграть в два форварда?

Ответ: Нам не помешало бы и четверо. Важно занять все зоны на поле. Но мы с тренерским штабом должны кое-что еще обдумать.

Это было сказано в понедельник, но во вторник секреты Штанге — что он имел в виду под «кое-что» и как проходило пресловутое «обдумывание» тренерским штабом — раскрыты не были. Опять один форвард в исполнении уставшего Воронкова, который в сей ипостаси, даже находясь на пике свежести, не вполне отвечает по собственному потенциалу требованиям схемы 4-2-3-1, от которой немец ныне ни на шаг! Объяснить эти коллизии «тренерской мысли» герра Бернда затруднительно. По крайней мере, сам он этого сделать либо не хочет, либо не в состоянии, ибо то, что было сказано на пресс-конференции, ничего не рассеяло и не разъяснило. В итоге у белорусов в первом тайме не было нормального нападения, откровенно провис левый фланг, а на одном правом краю въехать до перерыва в рай не удалось, хотя все угрозы исходили именно из этой зоны. Оттуда пришла диагональ Шитова на Воронкова, там зародился регбийный рейд Калачева и два момента Путило. Увы, Андрей не подстроился под удар, Тимофей не занес мяч за ленточку, а у Антона сбился прицел, как при ударе со средней дистанции, так и в ходе выхода один на один с Жубером, который белорусу подарил махнувший мимо «круглого» Хоффманн.

Гости, к слову, ошибались для себя много, в чем чувствовался синдром лета. Осенью и весной сборная Люксембурга выглядит более солидно, ведя крепкую дружбу с дисциплиной. Сейчас же в Минске подопечных Хольтца гораздо серьезнее штормило в простейших ситуациях и игроки допускали не объяснимый даже для их уровня мастерства брак. Впрочем, основополагающих принципов своей модели люксембуржцы не утратили. Они поджимали белорусов спаянной «линией», в чем им помогало и наличие у хозяев на поле только одного форварда. Более того, сообразив, что белорусы по-прежнему плохо догадываются, как совладать с такой обороной, гости активизировали собственного нападающего Да Моту, который неоднократно получал свободу творчества и раздолье оперативного пространства, заставляя Омельянчука и Верховцова гоняться за ним, как за надоедливой мухой. Учитывая потенциал Да Моты, у него фактически отсутствовали шансы серьезно побеспокоить Жевнова, но если бы к форварду хотя бы раз успел прибежать на помощь какой-нибудь Шарль Левек или Жерсон, то…

И ведь поймите: не в Люксембурге как таковом дело! Прекрасно, что итог июньских домашних баталий оказался для нас благополучным, тем паче что победителей традиционно не судят, а если и судят, как в нашем случае, то не очень строго. Замечательно, что белорусы закрепились на втором месте, сохранив болельщикам и себе надежды как минимум до начала сентября. Финальный турнир ЕВРО-2012 по-прежнему для нас не пустой и не чужой звук. Однако если сейчас, отталкиваясь от тактических экзерсисов и странностей Штанге, от его словоохотливости и давно ставящихся под сомнение профессиональных качеств, попытаться перенестись в сентябрь, то ничего, кроме опаски, увидеть нельзя. Надежды ведь должны чем-то питаться, а тут…

Взгляните на турнирную таблицу группы «D» (4-я страница этого номера «СП»), и вы поймете, что следующий и последний в отборочном цикле домашний матч с Боснией и Герцеговиной будет для нашей сборной практически финальным. Опять надо будет обязательно побеждать, чтобы уйти в решающий отрыв в борьбе за второе место, а при случае и прессинговать лидирующих французов. Но боснийцы — это не подданные Великого Герцогства, чья доблесть прописывается цитатой из Станислава Лемма: «Есть смелость, которую большинство принимают за обычную трусость». Национальная дружина БиГ — иное измерение. Она как минимум не слабее белорусской, но и не настолько сильнее, чтобы Штанге делал ставку на вариант противодействия Франции. Да и не будут боснийцы стремиться в Минске к инициативе, как это делали «трехцветные», старавшиеся оправдать тактически свой статус несомненного фаворита дуэли. А нам необходимы голы, какая-то острота в атаке, которой нет у Штанге на протяжении всего цикла, каких бы результатов ни добивались белорусы.

И еще. Мы опять взяли кредит у судьбы, и она обычно жестока в истребовании долгов, что, в частности, произошло в Тиране. Возможно ли повторение горького опыта 2 сентября в Минске в поединке с Боснией и Герцеговиной? Разумеется, ответа пока нет и быть не может. Есть только сомнения в том, что Штанге удастся справиться, решить требующие решения задачи на самом ответственном этапе отборочного цикла.

Конечно, во вторник после пенальти имени Анара Салманова белорусы сподобились создать еще несколько моментов у ворот Жубера и даже вторично поразили эти ворота после неплохого взаимодействия Корниленко, Вячеслава Глеба и Путило. Но всем прекрасно известно, что сборная Люксембурга верит в свою звезду только при нулях на табло. Это не показатель. Зато показательно другое. Англичане утверждают (большая «футбольная собака» по классификации герра Бернда, потому и прислушиваемся): никто не может считать себя в достаточной степени знаменитым, пока не станет объектом шуток, шаржей и пародий. Что ж, с этим у Штанге проблем нет: он знаменит, и даже круто знаменит. Единственный бесспорный факт, обусловленный его деятельностью в белорусском футболе.

Руслан ВАСИЛЬЕВ


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минувшую среду название Великого Герцогства буквально не сходило с новостных лент международных агентств. Люксембург, Люксембург, Люксембург… Но мы глобально...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика