Интересная у Юрия Пунтуса тренерская судьба. Помню, сидели мы с ним за накрытым столом - Юрий Иосифович очень хлебосольный человек: я - молодой журналист, и он - главный тренер БАТЭ, команды-явления, ворвавшейся в белорусскую футбольную реальность яркой кометой, закусывали, и Пунтус рассказывал мне про Якутск и село Стародубское на Сахалине, где в начале-середине 1990-х он начинал тренировать в условиях, приближенных к боевым. Времена были аховые, и им - Пунтусу и его верному другу Юрию Пудышеву - приходилось заниматься не только футболом, но и промышлять икоркой, сражаться с какой-то мафией, в общем - выживать в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты.
БАТЭ для Юрия Пунтуса стал впоследствии счастливым случаем, выигрышем в лотерею. Но это, конечно, потом будет ясно, а сразу это была такая же авантюра, как все предыдущие решения молодого тренера: ему никогда не сиделось на месте, он во времена СССР и чемпионата Белоруссии умудрился вкусить легионерского хлеба, поиграв даже в Семипалатинске. Поэтому, принимая приглашение от БАТЭ, он не шел на повышение после тренерства в поселковом сахалинском "Рыбаке", на тот момент эти два клуба были равнозначными величинами, общий вес которых стремился к нулю. Может, Юрию Иосифовичу на тот момент просто надоела кочевая жизнь и он решил быть ближе к семье. Возможно, он увидел сумасшедший блеск в глазах молодого бизнесмена Анатолия Капского, решившего создать с нуля большой футбольный проект, и загорелся идеей. Кто знает, но на месте нынешнего БАТЭ с его разветвленной инфраструктурой в 1996 году не было ничего. Пунтус и пустота. Но тренер загорелся и горел 8 лет этим пламенем, сделав себе большое тренерское имя: выиграл с БАТЭ все титулы, поставил команду на ноги, а с молодежной сборной страны достиг первого в истории громкого успеха - вышел в финальную часть чемпионата Европы. Потом были немного скандальный и, казалось, совсем нелогичный уход из БАТЭ, работа в МТЗ-РИПО и национальной сборной, переход в брестское "Динамо", два года становления команды и отставка.
В последнее время Юрию Пунтусу не везло. Это действительно так. Кое-что и из событий личной жизни можно вспомнить, а уж на футбольном поле так почти катастрофически. Его команды проигрывали в ситуациях, когда поражения казались почти невозможными, у него не ладилось там, где все было на мази, у него из рук валилось, рвалось, где тонко, а черные кошки сами стали уступать тренеру дорогу и сплевывали потом через левое плечо - на удачу.
В "Динамо" у него не получилось, а может, ему просто не дали закончить начатое - это уже не имеет никакого значения, Пунтуса в Бресте больше нет, хотя, помню, при нашей последней встрече он рассказывал, что в город этот просто влюбился. После очередного поражения Юрий Иосифович, будучи человеком слова, подал в отставку - ушел. Но каково же было всеобщее удивление, когда буквально неделю спустя он принял предложение команды "Вигвам" из Смолевичей. Клуб известен лишь своим смешным названием с налетом оригинальности да тем, что идет в самом хвосте турнирной таблицы самой низшей лиги чемпионата страны!
Вигвам - это индейский шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Фигурально именно так и выглядит эта команда. Как когда-то БАТЭ. Я не хочу этим сказать, что лет через пять мы увидим "Вигвам" в числе призеров высшей лиги (хотя кто знает?), я хочу лишь по-хорошему удивиться авантюрному решению уже немолодого, но оставшегося прежним в своем характере Пунтуса. Он вновь предстал сам собой - личностью абсолютно самодостаточной, для которой главные приоритеты - футбол и собственная в нем реализация, без оглядки на извечное "а что скажут люди?". Ему уже не надо никому и ничего доказывать, он просто хочет работать там, где интересно.
К Смолевичам Пунтус долго не "принюхивался", футбольный запах в настроениях этого города ощутил сразу - приглашение принял. С оговоркой, что если последует "суперпредложение", то держать его не станут.
Очень забавно посмотреть, во что превратится этот "Вигвам" через год?
Пунтус обживает шалашКочка зрения Сергея КАНАШИЦАИнтересная у Юрия Пунтуса тренерская судьба. Помню, сидели мы с ним за накрытым столом - Юрий Иосифович очень...