Из венгерского Сегеда, где накануне завершился чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ, белорусская команда привезла 8 наград. Одна из них - завоеванная каноэ-четверкой в составе Дмитрия Рябченко, Дмитрия Войтишкина, Дениса Гаражи и Александра Волчецкого на дистанции 1.000 метров - стала золотой, и достижение это на фоне все возрастающей конкуренции действительно значимое. С победой спортсменов поздравил Президент. Год назад из Познани наши гребцы вернулись с 11 медалями. Результат в Сегеде скромнее - восемь наград. Сравнение, конечно, условное, но ситуация, когда олимпийские чемпионы братья Андрей и Александр Богдановичи занимают только 6-е место в состязаниях каноэ-двоек, а еще один золотой олимпийский экипаж - байдарка-четверка - не может даже пробиться в финал, как минимум вызывает вопросы. Ответить на них сразу после возвращения домой мы попросили главного тренера команды Владимира ШантаровиЧа.
Вопрос первый
8 медалей - это много или мало?
- Это явный недобор. Перед отъездом на чемпионат мы планировали награды для женского каноэ - одиночки или двойки. Здесь у нас два четвертых места. На 200 метров девочки с лучшим временем в финал вышли, но "развалились"... Суммарно я рассчитывал на 11 - 12 медалей - это было вполне реально. Но вместе с тем очень уж сильно по этому поводу я не расстраиваюсь. Да, недобрали, да, в олимпийских дисциплинах у нас только две медали. Но я говорил и еще раз повторюсь: все спортсмены, которые попали в число 6 лучших в Сегеде, могут смело претендовать на олимпийский пьедестал в Лондоне. Так что я рассуждаю так: планировали лицензии для 11 человек - получили. 6 видов программы закрыли. Девочки-байдарочницы в Лондоне поедут в двойке - будет седьмой наш вид, одиночка на 200 метров - восьмой. Добавится еще одна лицензия - заявим еще и четверку.
Вопрос второй
В чем причина неудачных выступлений?
- Причина в том, что это - чемпионат мира. Здесь всегда все непредсказуемо, а турнир в Сегеде даже в этом ряду стоит особняком. Психология, конкуренция, борьба характеров и, конечно же, роза ветров, от которой в гребле зависит очень многое. Сильный левый встречный ветер в Венгрии многих спортсменов лишил даже намека на надежду. Дорожки с первой по четвертую были просто вне конкуренции. Очень много было финалов, где лодки, шедшие по первым трем дорожкам, в итоге и оказывались на пьедестале.
Вопрос третий
Что случилось с байдаркой-четверкой и братьями Богдановичами, которые в Пекине были победителями, а в Венгрии разжились лишь одной лицензией?
- Богдановичи в финале шли по пятой дорожке. В той ситуации им не помогли бы ни мобилизация, ни настрой, ни что-либо еще. Ребята просто пошли "на лицензию", и хорошо, что ее получили. Лодку просто сносило. Выиграли, кстати, немцы, шедшие по первой воде. Олега Юреню тоже немного жалко: парень был готов так, как ни один сезон прежде, но ничего не смог сделать - только "серебро".
А вот байдарка-четверка - совсем другое дело. Уверенность этих ребят, на мой взгляд, переросла в самоуверенность. В результате же получилось то, что получилось. Это не звездная болезнь - скорее, просто переоценка собственных возможностей. Но в любом случае с этой ситуацией предстоит серьезно разбираться.
Вопрос Четвертый
Что дальше?
- В мае нас ждет квалификационный турнир, на котором можно будет "добраться" на Олимпиаду. Сделать это будет очень сложно, но можно. Байдарочники Павел Медведев и Виталий Белько на дистанции 1.000 метров в Сегеде заняли девятое место, но в финал отобрались с третьим результатом, а значит, шансов не потеряли. К слову, если бы ребята шли по третьей дорожке, они и в этот раз могли бы стать даже чемпионами мира. А кроме них, по большому счету, никому "добираться" и не нужно. Байдарку-четверку сформируем из тех, кто будет иметь лицензии. Так что сейчас нужно учесть ошибки, сделать выводы и начинать работать.