Поворот от ворот. 21.by

Поворот от ворот

26.02.2013 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Если бедность не будит инициативу, значит, это образ жизни. Тема маркетинга в нашем спорте сегодня актуальна как никогда. Долгие годы в спортивную отрасль вкладывались поистине огромные деньги, но, как оказалось, тратились они на местах бездумно, а порой и преступно бесполезно: проедались, уходили на зарплаты и зарубежные сборы, в то время как на собственное развитие оставались крохи. Как итог пожинаем плоды — ни вершков, ни корешков: в велоспорте мы лишь обозначаем свое участие, в хоккее пролетели мимо Олимпиады и не вышли в плей–офф КХЛ, в футболе клубы не умеют, а потому даже не пытаются зарабатывать, в теннисе за спинами Максима Мирного и Виктории Азаренко нет никого, в биатлоне выезжаем на хрупких плечах Дарьи Домрачевой. Что делать и кто виноват? Эти вопросы звучат все чаще, но ответов на них никто не дает. Есть ли у спортивного руководства план по выходу из кризисной ситуации, какие меры предпринимаются?


Это вопросы глобальные, но каждый в этом деле должен начинать с себя. Только так можно изменить мир и сделать его чуть лучше. В этой связи хочется отметить деловую и несомненно нужную инициативу: 1 марта в Минске состоится конференция по спортивному менеджменту и маркетингу под названием «Спортивные топ–лиги в Беларуси». Перед началом конференции мы решили поговорить с одним из ее инициаторов и идейных вдохновителей, руководителем проекта Goals.by Максимом Березинским.


— Ваш сайт много пишет о цифрах: бюджеты, зарплаты. Откуда такой интерес к чужому кошельку?


— Здесь есть два аспекта. С одной стороны, это, безусловно, интересно пользователю. Ничего удивительного в этом нет — так во всем мире. В Беларуси ситуация усугубляется тем, что все цифры засекречены. Мы не знаем ни бюджетов, ни зарплат — ничего. Такое положение вещей вызывает еще больший интерес. Второй момент. Цифры позволяют оценить эффективность того или иного клуба, менеджера, спортсмена и так далее. Стать чемпионом Беларуси с самым большим бюджетом гораздо проще, чем сделать это, уступая конкурентам по финансам. То же хоккейное минское «Динамо» постоянно попрекают высокими расходами, однако нужно отчетливо понимать, что в рамках КХЛ клуб не входит даже в десятку богачей. На совещании у Президента была озвучена следующая цифра: господдержка клубов по игровым видам спорта за прошлый год составила почти 160 миллионов долларов. Если учесть, что некоторые клубы финансируются частными лицами, эта цифра на самом деле гораздо больше. Это полноценная отрасль экономики страны. Но мне кажется, что, имея такую мощную финансовую подпитку от государства, ее темпы развития могли бы быть гораздо выше.


— Почему не получается развиваться быстрее?


— Проблем много. Например, стратегия развития клубов. Есть ли она у нас? Возьмем футбол. В Беларуси все хотят попасть в тройку призеров или, по крайней мере, в пятерку. Хотя на самом деле в Европе вполне неплохо живут клубы, которые готовят спортсменов для более богатых клубов, продают их и ищут новые таланты. Почему–то в белорусском футболе нет ни одной команды, которая ставила бы себе такие задачи. Все хотят выигрывать и побеждать. И вбухивают в это все деньги. В итоге они не работают. Но я подробнее остановлюсь на той теме, которая мне ближе. У белорусского спорта очень маленькая аудитория. У себя на сайте мы недавно публиковали данные исследовательской компании ГЕВС, которая представила сводку популярности телевизионных спортивных трансляций. Так вот, собравшую наибольшее количество телезрителей (1,3%) трансляцию матча «Неман» — БАТЭ суммарно посмотрели меньше людей, чем один из самых низкорейтинговых (!) матчей Евро–2012 Дания — Германия, показанный к тому же в записи (!!) после полуночи (!!!). Его телеаудитория составила 1,35%. Чуть лучше смотрели у нас Олимпиаду, уже упомянутый Евро, биатлон, но сути это не меняет. В Чехии, которая сравнима с Беларусью по населению, аудитория самого популярного спортивного сайта — 1,6 миллиона человек. В Беларуси — 250 тысяч. В целом по Европе процент пользователей интернета, которые посещают спортивные сайты, приближается к 50 процентам. У нас, к сожалению, эта цифра не превышает 7 — 8 процентов. То же самое касается тиражей спортивных газет. Цифры показательны и удручающи. Это, я считаю, один из главных факторов того, что белорусские клубы не способны заработать на деятельности, связанной со спортом. На чем зарабатывают в Европе? Телевизионные права, билеты, мерчендайзинг. В Беларуси это не работает, потому что у спорта нет аудитории. Его попросту некому продавать. Он неинтересен рекламодателям и ТВ. Клубные майки никому не нужны. Спуститесь в метро — там не услышать разговоров о БАТЭ или минском «Динамо», там почти нет людей со спортивными газетами в руках.


Сейчас всем клубам, федерациям, а также государству, если оно позиционирует себя как спортивное, нужно объединить свои усилия и срочно начать работать над популяризацией такого вида развлечения, как спорт. Сейчас он проигрывает по всем параметрам концертам, кино, театрам, выставкам, интернету. Обидно. Как только увеличится аудитория, это мгновенно скажется и на количестве желающих заниматься спортом, и на посещаемости чемпионатов, и на интересе рекламодателей, и на много чем еще.


— Какие положительные примеры ты можешь отметить?


— Как ни странно, это опять–таки будут наши ведущие клубы. Во–первых, они выступают в одних из лучших лиг Европы. Так или иначе этот опыт перетекает в страну. К примеру, футбольная Лига чемпионов предъявляет целый спектр требований для клубов, которые попали в групповую стадию, начиная от билетов и заканчивая ТВ. И это может быть применено не только БАТЭ, но и любым другим участником рынка. Во–вторых, клубы, желают они того или нет, вынуждены подстраиваться под другие правила игры. Возьмем хоккейное минское «Динамо». Оно имеет постоянную аудиторию 15 тысяч человек. Это немало. С ней нужно работать, нужно определенным образом выстраивать коммуникацию и продажи. Также клуб взялся за реализацию идеи с брэндированной продукцией — чипсы, пиво и так далее. Это очевидный маркетинговый ход, который реализован здесь и сейчас. Другой пример. БАТЭ из года в год добивается успехов на европейской арене, делая ставку при этом в основной своей массе на белорусов. И эта стратегия приносит результат. Есть светлые пятна в гандболе, баскетболе, других видах спорта. Мы видим, что на таком уровне бизнес поворачивается к спорту. Возможно, это не всегда рыночный интерес, но сегодня стоит задача удержать это внимание и развить его. Пока это капля в море, но вот сейчас мы собрали эти положительные моменты и постараемся в ходе нашей конференции донести их до всех. Мы умышленно делаем ставку на клубы. Именно в них сегодня наиболее передовые менеджеры, ежедневная работа которых направлена на достижение результата. Они управляют финансовыми потоками, у них есть опыт. А знания — это больше, чем теория. Причем существенно.

Автор публикации: Сергей АТКИНСОН

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если бедность не будит инициативу, значит, это образ жизни. Тема маркетинга в нашем спорте сегодня актуальна...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика