Один из старожилов белорусского футбола, 35-летний чемпион страны и обладатель Кубка Беларуси Денис Каролик ныне служит инспектором досмотра в минском аэропоту, о чем и рассказывает в интервью «Прессболу».
– Лечу я, значит, недавно за границу. И вижу в аэропорту – в отделе досмотра ручной клади – знакомое лицо, которое ни с каким другим не спутать. Как туда занесло?
– Естественно, по знакомству. Чтобы просто так туда устроиться, такого не бывает. Закончил с футболом. А без работы же сидеть не будешь. Да и семья все-таки. Начал подыскивать варианты. Подсказали знакомые, что есть вот такой – служба в аэропорту. Поговорил по телефону с начальником подразделения досмотра, подъехал к нему. Он, кстати, оказался большим любителем футбола и меня знал. Читает все интервью, следит и за белорусским футболом, и за европейским. Рад был меня видеть. Побеседовали. Прошел обучение.
– Как называется профессия?
– Это служба авиационной безопасности. Должность – инспектор досмотра.
– Непыльная работенка…
– Да уж, это не мешки ворочать. Находишься в тепле, в чистоте. Но, с другой стороны, работа очень ответственная. Если что-то пропустишь или не увидишь, серьезные проблемы будут. Слава богу, пока со мной такого не случалось. Мелочи типа ножей пытаются провезти постоянно. Хотя в ручной клади – нельзя.
– И что говоришь таким смельчакам?
– «Сдаем в багаж». Одни идут сдавать, другие – нет. От некоторых можешь выслушать много чего «приятного». Здоровенные такие ножи с собой, бывает, тянут. А тебе говорят: «Я полмира с ним облетал». И улыбаются. Ну не рассказывай ты басни!
– Запрещенные вещи часто везут?
– Сейчас все люди уже знают, что можно в салон брать. Например, спиртное – в багаже. Если это европейские рейсы, там все очень четко – народ научен. Особенно проблематичный рейс – в Москву. На нем обычно «крутые» ребята летают. Которым, как им кажется, все позволено и все можно. Ну и еще назову рейсы, где люди особо не вникают в подробности перелета, – в Тбилиси, Ашхабад.
– Самый необычный предмет, который пытались провезти мимо тебя?
– Месяца два назад работали на московском рейсе. Идет мужчина. У него в ручной клади булава. Настоящая – деревянная, огромная, с шипами. Как у Ильи Муромца была, когда он со Змеем Горынычем дрался. И вот пассажир тянет ее с собой в пакете в самолет. Ему культурно объясняют: «Провозить в ручной клади это запрещено. Вы можете запаковать и сдать в багаж. Потому что этой булавой можно полсамолета разнести». А мужчина категорически: «Нет! Я высокопоставленный, мне можно!» Ну что значит «можно»? Тем более нельзя! Ну и как обычно: «Позовите старшего!» Приходит старший инспектор, тоже один мой хороший знакомый. Тот ему и говорит: «Да кто ты такой? Один мой звонок, и работать здесь больше не будешь!» Правда, инспектор такое выслушивает каждый день. И работает по-прежнему, уже семь или восемь лет.
– Ну а с булавой что?
– Пассажир в багаж ее не понес. Отдали в класс как учебное пособие. До сих пор она там.
Один из старожилов белорусского футбола, 35-летний чемпион страны и обладатель Кубка Беларуси Денис Каролик ныне служит инспектором досмотра в минском аэропоту, о...