Экс-министр спорта Беларуси Григоров: «Мне непонятны заявления в стиле: мы поехали на Олимпиаду, научились и теперь знаем, что делать. Вы соображаете, что говорите?». 21.by

Экс-министр спорта Беларуси Григоров: «Мне непонятны заявления в стиле: мы поехали на Олимпиаду, научились и теперь знаем, что делать. Вы соображаете, что говорите?»

17.10.2016 18:26 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Экс-министр спорта Беларуси Александр Григоров поделился мнением о выступлении сборной на Играх в Рио.

- Принимая с докладом вице-премьера Качанову, глава государства назвал выступление белорусских олимпийцев в Рио «безликим, ненормальным*. Вы согласны с такой оценкой?

– Прежде всего, хотел бы поблагодарить белорусских спортсменов за эту Олимпиаду – многое не получилось, но рад за тех, кто со всей серьезностью подошел к этим Играм. Отдельно похвалил бы наших паралимпийцев, завоевавших в Рио 10 наград и занявших 19-е место в общем зачете. Но в целом полностью согласен с оценкой главы государства, тем более это подтверждается выводами созданной по инициативе администрации президента межведомственной экспертной комиссии, в которую я входил по линии спорта.

Олимпиада в Рио стала самой неудачной за все время суверенитета: если раньше мы меньше 12 наград не завоевывали и ниже 22-го места в общем зачете не опускались (и то это было 4 года назад в Лондоне, когда результаты Игр также были названы провальными), то нынешние 9 наград и 30-е место в сводной таблице – ниже ватерлинии. При этом раньше мы стабильно входили в тройку лучших стран с постсоветского пространства, но на этот раз нас обошли не только Россия и Украина, но и Узбекистан, Казахстан, Грузия и Азербайджан. Мне как человеку, в разных ипостасях готовившему национальную команду к шести Олимпиадам, печально смотреть на эти цифры. Кроме того, в белорусской делегации было 12 спортсменов в возрасте старше 35 лет: понятно, что в некоторых видах спорта можно себя комфортно чувствовать и в 45-50 лет, но для некоторых дисциплин это ни в какие ворота не лезет. В ряде видов у нас некем омолаживать состав.

- Такой итог – это последствия экономического кризиса, стечение обстоятельств или результат допущенной в управлении спортом системной ошибки?

– Начиная с 1996г., мы поэтажно строили систему подготовки спортсменов высокого класса: от детско-юношеских клубов общефизической подготовки через школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки вплоть до директората национальных команд – специализированного подразделения, контролировавшего исключительно элиту нашего спорта. Задача для выстроенной пирамиды была двуединой – вовлечение детей в занятия спортом и забота о здоровье нации (первичная цель), а также подготовка тех, для кого спорт стал призванием. В специализированных учреждениях дети и юноши не только совершенствовали спортивное мастерство, но и получали образование, ведь не всем суждено стать великими мастерами и завоевывать титулы, но что-то за плечами должно остаться. При этом все низовые структуры работали на резерв, ведь главная проблема в нашем спорте – короткая скамейка.

Те, кто проходил все этапы, не пропадал из поля зрения, а попадал под опеку директората национальных команд, на благо которого трудились главные и старшие тренеры, тренеры-врачи, научные работники, структура «Белспортобеспечение», НИИ физкультуры и спорта и т.д. Но пару лет назад директорат был ликвидирован – его передали в управление спорта. Кроме того, допущена, на мой взгляд, еще одна ошибка – центры олимпийской подготовки, которые в первую очередь должны заниматься резервом, были переданы национальным командам. В результате РЦОПы, сосредоточившие усилия на главной команде и утратившие интерес к подготовке резерва, захлебнулись под грузом новых задач.

- Приведенные вами факты подтверждают низкую компетенцию нынешнего руководства отрасли?

– Если министр спорта Александр Шамко и помощник президента Максим Рыженков получили свои нынешние должности, значит, обладали должным потенциалом. Но я в начале приводил доказательства неутешительной динамики падения результатов, а цифры всегда внушительнее слов. Еще для меня было нонсенсом, когда накануне Олимпиады в Рио объявили: мы никаких задач не ставим. Как так? Почему до рабочих в цехах доводят информацию о производительности труда, а спортсмены, которые получают зарплату, обеспечиваются за счет государства, выезжают за границу на сборы и соревнования, не должны нести никакую ответственность? И сейчас, и раньше подобные вопросы решались через индивидуальный план подготовки: ежегодно проводилась аттестация либо переаттестация, во время которой спортсмен и тренер отчитывались за проделанную в течение года работу. После проведенного анализа руководство принимало решение, кому увеличить зарплату, кому немного понизить, кого исключить, кого добавить из резерва – существовал живой механизм ротации кадров. Но когда перед спортсменами не ставят задач – это нонсенс.

Когда в мою бытность министром спорта ставилась задача превзойти достижение Сиднея (17 медалей), кто-то улыбался, но мы работали по принципу: максимальные задачи – минимальный результат. Есть мировые рейтинги спортсменов и видов спорта, практика показывает, что результат получается примерно в одном случае из трех. Перед Играми в Пекине мы в этих рейтингах увидели порядка 60 спортсменов, которые ь при определенных обстоятельствах могли рассчитывать на пьедестал – на выходе получили рекордное количество наград (19).

- Но зато при нынешнем руководстве Минспорта была фееричная зимняя Олимпиада в Сочи: 5 золотых медалей и 1 бронзовая...

– У меня в архиве есть фотография, где я стою с президентом возле Дворца             спорта, а рядом с нами – молодая Дарья Домрачева, которая только недавно к нам приехала, но уже было видно, что она – талантливейшая спортсменка. Даша завоевала бы три своих золота при любом спортивном руководстве, примерно то же самое во фристайле: Николай Козеко, полный кавалер ордена Отечества, долгие годы дает результат, и его продуктивность также не сильно зависит от имени министра. Посмотрите, до ближайшей зимней Олимпиады осталось менее 500 дней, и на кого мы будем ставить? По-прежнему на биатлон и фристайл.

Я воспитанник советской системы и считаю, что проваливший миссию руководитель должен честно признаться в своих просчетах. Мне непонятны заявления в стиле: мы поехали на Олимпиаду, научились и теперь знаем, что делать. Вы соображаете, что говорите?

Прежде, чем учиться на Олимпиаде, попробуйте силы в организации районных соревнований. Я не кидаю камень в адрес руководства отрасли – могу привести с десяток примеров, когда в том числе в структурных подразделениях и на местах работают недостаточно подготовленные кадры, – сказал Григоров.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика