Сухогруз "Нью Стар" потопили российские пограничники. 21.by

Сухогруз "Нью Стар" потопили российские пограничники

23.04.2010 10:58 — Новости Мира | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Сухогруз "Нью Стар" (New Star) потопили российские пограничники, сообщают информагентства. Это иностранное судно под флагом Сьерра-Леоне затонуло в Японском море у берегов Приморья. Капитан арестованного корабля, не получив разрешения на выход в море, принял решение покинуть порт Находки, по сути сбежав из-под ареста. В погоню за нарушителем бросились пограничные корабли.

Изначально сообщалось, что причиной крушения «Нью Стара» стал сильный шторм. Однако сегодня выяснилось, что по судну стреляли. В Пограничной службе ФСБ подчеркнули, что капитан сухогруза-нарушителя вынудил применить силу.

О факте обстрела сухогруза погранслужба в своем пресс-релизе ничего не сообщила. Уже утром в ходе расследования информация о том, что пограничники действительно открыли огонь на поражение, получила официальное подтверждение. По транспортному средству выпустили несколько сотен снарядов, после чего оно дало крен на нос, и экипажу пришлось эвакуироваться.

В распоряжении журналистов оказались фото- и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют ход операции по задержанию в Японском море теперь уже затонувшего сухогруза «Нью Стар». Эти материалы по сути опровергают сделанное накануне заявление Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.

Согласно первоначальной официальной версии, арестованное иностранное судно самовольно покинуло порт Находки и пыталось уйти за пределы российских территориальных вод. Пограничники начали преследование, задержали сухогруз и заставили капитана вернуться обратно, но из-за шторма оно стало тонуть — вышел из строя главный двигатель, в трюм начала поступать забортная вода.

При посмотре видеозаписи хорошо видно, как во время погони пограничники открыли по судну-нарушителю прицельный огонь. На одной из фотографии можно разглядеть, что носовая часть транспортного средства после обстрела буквально превратилась в решето, а из пробоин хлещет вода.

По факту инцидента идет проверка. Следственный комитет при Военной прокуратуре пытается установить, насколько правомерными были действия пограничников. Следственный отдел на транспорте допрашивает капитана судна-нарушителя. Как известно, именно он сообщил о том, что сухогруз тонет, и принял решение эвакуировать экипаж на плоты.

Половине команды удалось спастись. Выживших моряков подобрали пограничные корабли, остальных смыло высокой волной, они до сих пор считаются пропавшими без вести. Плот, на который члены экипажа высадились во время шторма, обнаружили морские спасатели. Поиски людей и самого судна пока не принесли результатов.

Один из участников погони описал события следующим образом:

"14 февраля в 10 часов 51 минуту нами была выполнена стрельба из левой АУ-230 (корабельная пушка) по носовой части сухогруза. Выпущено было короткими очередями 14 снарядов. Визуально нами было зафиксировано несколько попаданий в район носовой части.

Хочу пояснить, что для такого судна как "Нью Стар" водоизмещением 3500 тонн, попадания 30-мм снарядами вреда не причинили и причинить не могли, так как в носовой части данного судна каких-либо технически значимых приспособлений, отвечающих за живучесть судна, не находилось.

В 11 часов нами был осуществлен переход на другой борт, так как в левой АУ закончились боеприпасы. Нами была выполнена стрельба на поражение уже по другому (левому) борту судна в носовую его часть. Выпущено было короткими очередями 32 снаряда.

До выхода судна из экономической зоны РФ оставалось около 30 миль.

До 11 часов 31 минуты производилось перезарядка АУ № 2 (левый борт). Все это время продолжали вызывать судно на 16-м канале на русском и английском языках.

В 11 часов 31 минуту нами была произведена стрельба из АУ № 2 по правой части борта по носу корабля. Визуально отмечали неоднократные попадания. Нами было израсходовано 57 снарядов. Не услышать звук попадания снарядов в борт сухогруза члены экипажа сухогруза не могли, так как даже мы слышали характерные звуки попадания снарядов в борт судна и грохот от разрыва снарядов.

Стрельба по носовой части продолжалась до 12 часов 45 минут. Было израсходовано 515 выстрелов.

Понимая, что стрельба по носовой части неэффективна для остановки судна, нами была запрошено разрешение на производство стрельбы по винто-рулевой группе".

В конце концов, сухогруз под конвоем пограничников пошeл в Находку. Однако в ночь на 15 февраля разыгрался шторм. Вышел из строя главный двигатель, в корпус начала поступать вода.

Капитан приказал экипажу эвакуироваться на двух надувных плотах. С одного из плотов пограничникам удалось спасти восемь человек, включая капитана, второй плот перевернулся, и люди утонули.

Как стало известно в среду, капитан "Нью Стар" решил срочно покинуть порт из-за юридического спора. Судно доставляло таиландский рис через Находку для компании из Новосибирска. 29 января сухогруз в очередной раз привез 4,5 тысячи тонн риса, но он оказался подмоченным. 6 февраля грузополучатель предъявил в арбитражный суд иск на 120 миллионов рублей. В обеспечение иска суд мог наложить арест на судно. Чтобы избежать этого, по указанию гонконгского судовладельца капитан "Нью Стар" без разрешения снялся с рейда.

Практически новый корабль, построенный в 2005 году, стоил несколько миллионов долларов. Сейчас обстоятельствами трагического инцидента занимаются российские правоохранительные органы. Приморский отдел Дальневосточного следственного управления на транспорте изучает действия капитана сухогруза с момента выхода с рейда Находки до эвакуации экипажа.

"Нами проводится проверка в отношении капитана судна о правильности принятых мер к спасению экипажа", - сообщил его начальник Андрей Самаркин. 60-летний капитан-индонезиец сейчас находится в одной из гостиниц Находки.

На Дальнем Востоке российские пограничники впервые применили огонь на поражение для остановки торгового судна. Стрельба по рыболовным судам - с применением авиации и корабельной артиллерии - часто практиковалась в середине 1990-х годов. Обычно под обстрел попадали японские рыболовные шхуны. Тогда правительство Японии потребовало от российских властей применять другие, более гуманные, способы защиты биоресурсов. В августе 2006 года у Южных Курил возле острова Танфильева при задержании шхуны "Кесин-мару 31" был застрелен из автомата Калашникова рыбак со шхуны, 35-летний Мицудзиро Морита.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сухогруз "Нью Стар" (New Star) потопили российские пограничники, сообщают информагентства. Это иностранное судно под флагом Сьерра-Леоне затонуло в Японском море у...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика