“У пилотов не было шансов выжить”. Почему новый вертолет польских пограничников рухнул на территорию Беларуси?
03.11.2009
—
Новости Мира
|
03.11.2009
Выяснением обстоятельств авиакатастрофы, которая произошла на белорусско-польской границе, займется транспортная прокуратура — уже возбуждено уголовное дело по статье “нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта”. По словам заместителя брестского транспортного прокурора Виктора Строка, расследованием займется межведомственная комиссия, а для изучения технической стороны вопроса будут привлечены военные эксперты. После медицинской экспертизы тела пилотов передадут польской стороне.Воздушная авария произошла в субботу вечером: вертолет Пограничной стражи Польши поднялся в Белостоке около трех часов пополудни, чтобы совершить патрулирование восточной границы. — Такие облеты проводятся по взаимному уведомлению, это не односторонняя инициатива, а сотрудничество. Частота полетов зависит от необходимости, оперативной обстановки, — комментирует начальник пресс-службы белорусского погранкомитета Александр Тищенко. — Наша пограничная авиация также регулярно проводит облеты. В районе шести вечера связь с пилотами прервалась. — В 20.11 от дежурного Бяла-Подляского отделения Польши поступила информация о том, что связь потеряна, — говорит Александр Тищенко. — Были организованы поисковые мероприятия, и только в 4.48 утра был обнаружен вертолет. Пожарные, врачи, военные и волонтеры — всего около 200 человек — прочесывали район метр за метром, не имея точных координат. С белорусской стороны в поисках принимали участие более сотни военнослужащих Брестской пограничной группы. Спасатели нашли искореженный остов машины в пограничной полосе — вертолет упал в 200 метрах от госграницы на территории Каменецкого района Брестской области, между двумя деревнями — Лумна и Токари. Жители деревни Лумна, которая расположена в двух километрах от места катастрофы, к воздушным патрулям привыкли: вдоль границы часто летают самолеты и вертолеты, но за последние двадцать лет ночных полетов никто не припомнит.— Примерно в полдевятого вечера мы услышали, как пролетел вертолет, — говорят местные жители. — Чей — наш или польский, неизвестно. А на следующее утро приехали разные комиссии. Шуму было много. Пограничники сразу выставили посты в деревне, чтобы никто посторонний на место падения не ездил. Никто у нас этого вертолета так и не видел. Как сообщил замминистра МВД Польши Адам Апацки, скорее всего, трое пилотов погибли на месте — вертолет упал с высоты 300 метров. Господин Апацки также подчеркнул, что польский вертолет Kania (модифицированный Ми-2) — новая машина, выпущенная в 2006 году. В основном небольшой многоцелевой аппарат с двумя двигателями мощностью более 400 лошадиных сил используется для нужд полиции и пограничников. Последний раз авария на технике Kania случилась 11 лет назад. До окончания расследования все полеты на этих машинах приостановлены. Эксперты допускают, что причиной аварии могла стать ошибка пилота — хотя за штурвалом находился 49-летний специалист, летающий уже 15 лет.— Вертолет упал на землю с большой силой, войдя на метр в почву, — сказал замминистра. — У пилотов не было шансов выжить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выяснением обстоятельств авиакатастрофы, которая произошла на белорусско-польской границе, займется транспортная прокуратура — уже возбуждено уголовное дело по статье “нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта”.
|
|