БЕЛОРУСЫ ВЫБИРАЮТ МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ.КТО ВЫБИРАЕТ БЕЛАРУСЬ?. 21.by

БЕЛОРУСЫ ВЫБИРАЮТ МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ.КТО ВЫБИРАЕТ БЕЛАРУСЬ?

22.04.2010 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В Беларуси все готово для проведения выборов в местные Советы депутатов двадцать шестого созыва. Основной этап голосования пройдет в воскресенье с 10.00 до 19.00.
Это не означает, что заядлым дачникам и любителям отдыха на пленере придется пожертвовать дорогим сердцу хобби. Избирательные участки начали работу еще 20 апреля. Все желающие получили возможность проголосовать заблаговременно. С одной оговоркой. Исполнить свой гражданский долг досрочно можно только на участке для голосования. В ходе стартовавшей избирательной кампании белорусы голосуют по новым бюллетеням, подготовленным исходя из уровня местных Советов и количества кандидатов.
В ходе формирования избирательных комиссий в республике было создано 1495 территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов двадцать шестого созыва, в том числе 6 областных, 1 минская городская, 118 районных, 12 городских (в городах областного подчинения), 14 городских (в городах районного подчинения), 56 поселковых и 1288 сельских избирательных комиссий. В состав комиссий включено 12016 человек. Представители от трудовых коллективов составляют 12,6% членов избиркомов, от политических партий и общественных объединений — 34,7%. В состав участковых избиркомов включены 68881 человек. Из них 38,9% — представители политических партий и общественных объединений, 3,9% — государственные служащие. Всего создано 6387 участковых избирательных комиссий. Для участия в выборах в местные Советы зарегистрированы
25033 человек из 25475, которые выдвигались. При этом было отозвано 122 заявления о согласии баллотироваться. В 318 случаях в регистрации отказано. В среднем на одно депутатское место претендуют 1,2 кандидата. Самый большой конкурс фиксируется в Минский городской Совет депутатов — 3,9. Менее всего желающих стать депутатами в сельских и поселковых Советах — 1,1 кандидата.
Одна из главных интриг кампании «Выборы-2010» — участие в них международных наблюдателей. Еще в марте председатель Центризбиркома Лидия Ермошина заявила: «Наши обязательства по ОБСЕ говорят о том, что Беларусь обязуется приглашать международных наблюдателей на общереспубликанские избирательные кампании. Приглашать на местные выборы — наше право, не обязанность. Беларусь, наши ближние соседи, как правило, никогда не приглашают международных наблюдателей на местные выборы». При этом она обратила внимание, что международные наблюдатели не приглашаются на местные выборы не по причине скрыть информацию. «Кампания проходит так же, как обычно, но международные наблюдатели вызывают достаточно много проблем, отрывая время у тех, кто организует выборы. Поэтому мы очень ответственно подходим каждый раз, когда приглашаем наблюдателей в нашу страну», — отметила Лидия Ермошина. В то же время она пообещала, что в наблюдении за выборами традиционно будут участвовать на краткосрочной основе дипломаты, в том числе европейских государств, постоянно проживающие и работающие на территории Беларуси. В Центризбирком Беларуси поступили заявки от 24 посольств на 50 человек. Самый большой список — 5 человек — направило посольство США, по 4 — Швеции и Литвы. Международные наблюдатели должны осуществлять мониторинг электоральной кампании с 19 по 30 апреля.
Позиция белорусской стороны вполне обоснованна. От того, как пройдет голосование, зависит судьба представительства Беларуси на заседании Парламентской ассамблеи «Восточного партнерства» «Евронест», отложенном по инициативе евродепутатов на неопределенный срок из-за отсутствия консенсуса по поводу белорусского участия. Парламентская ассамблея «Евронест» создается в рамках возникшей в 2008 году инициативы Европейского союза «Восточное партнерство». Она призвана укрепить политическое и экономическое сотрудничество между ЕС и шестью постсоветскими странами: Беларусью, Украиной, Грузией, Молдавией, Арменией и Азербайджаном. В парламентскую ассамблею Восточного партнерства планируется включить 120 делегатов — 60 парламентариев из Евросоюза и по десять от каждой из шести стран-участниц. Парадоксально, но от Беларуси в состав делегации включены кто угодно: активисты оппозиционных партий, представители «избранного» гражданского общества. Нет только действующих депутатов. Ситуация отдает издевкой, что, естественно, не может удовлетворить белорусскую сторону. Объявлено, что окончательный вердикт по белорусскому вопросу будет сделан после проведения в Беларуси выборов в местные Советы. Властям республики как будто намекают, что от их уступчивости зависит, на каком уровне будет представлена страна в «Евронесте». Мол, не «прогнетесь», не видать вам и европейской лояльности!
Абсурдность постановки вопроса дала основание другим странам-участницам инициативы ЕС признавать европарламентариев, паритетно относиться ко всем партнерам и не ущемлять никого в правах. Консолидированная поддержка вынудила европейцев взять тайм-аут. Встал вопрос о проведении дополнительных переговоров с каждым членом программы в формате тет-а-тет. Не составляет труда предположить, что в их ходе будет предпринята попытка склонить страны отказаться от поддержки Беларуси. Теоретически расчет может себя оправдать. Прошедшие в Азербайджане и Армении парламентские выборы далеки от демократических стандартов. Однако и в Баку, и в Ереване не могут не понимать: сегодня жертвой падет Беларусь, завтра тот же инструментарий вполне может быть применен и против них. Главное создать прецедент. Кроме того, европарламентариям придется поработать и с некоторыми фракциями самого Европарламента, прежде всего социалистами, которые еще 11 февраля на Конференции председателей выступили против утверждения решения о составе белорусской делегации для участия в «Евронесте», состоящей исключительно из представителей оппозиции. Справедливости ради следует отметить, что в Европарламенте действительно нет единой позиции по дискуссионному вопросу. Враждебный тон задают преимущественно поляки, перехватившие инициативу у западноевропейцев. Однако вряд ли в Берлине, Брюсселе или Праге захотят долго мириться с главенствующей ролью Варшавы в решении вопросов восточноевропейской политики.
Возможно, Беларуси впору задуматься, так ли уж необходимо ей участие в Евронесте, коль скоро его приходится добиваться путем бесконечных уступок? В конце концов, существуют альтернативные решения. Например, можно предложить многосторонний формат вовлечения национальных парламентов стран-членов ЕС во взаимодействие с парламентами стран-партнеров по программе «Восточное партнерство». Такая позиция отражает постоянно нарастающее стремление многих нацпарламентов стран ЕС играть более активную роль в формировании общей политики Европы. Ведь если присмотреться внимательнее, нетрудно разглядеть, что идея Европарламента о создании «Евронест» — не самая оптимальная для достижения этой цели. Во-первых, «Евронест» — новая межпарламентская ассамблея с правилами процедуры, с голосованием, с решениями. Многие страны ЕС не хотят создания еще одной межпарламентской ассамблеи в дополнение к уже существующим в Европе. Во-вторых, Европарламент также не видит необходимости в глубоком вовлечении парламентов стран ЕС в работу «Евронест». Существуют опасения, что это сделает его структуру слишком сложной, а принятие решений — невозможным. Стоит ли стучаться в закрытые двери, зная, что за ними все равно никого нет?

Виктория НЕЖДАНОВА
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси все готово для проведения выборов в местные Советы депутатов двадцать шестого созыва. Основной этап голосования пройдет в воскресенье с 10.00 до 19.00. Это...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика