Польша не приняла расследование крушения самолета под Смоленском Россией. 21.by

Польша не приняла расследование крушения самолета под Смоленском Россией

17.12.2010 16:10 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Польша не приняла расследование крушения самолета под Смоленском Россией


Доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о крушении под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не может быть принят в том виде, в котором он был передан российской стороной, заявил польский премьер Дональд Туск на саммите Евросоюза в Брюсселе.

Тела погибших в катастрофе самолета Качиньского могут эксгумировать >>>

Днем ранее МВД Польши направило в Москву 150 страниц комментариев по поводу доклада МАК о причинах катастрофы, полученного Варшавой 20 октября. В соответствии с нормами Чикагской конвенции на формирование своей позиции Польше было отведено 60 дней.

Теперь у МАК есть примерно месяц, чтобы подготовить окончательную версию доклада, которая станет достоянием общественности - в отличие от приложений к ней. Первоначальная версия документа не публиковалась.

Официально содержание польских комментариев не разглашается. Известно, что в российской версии основная ответственность за крушение лайнера возложена на пилотов, в то время как Варшава считает, что принимающая сторона также частично виновна в катастрофе.

Как рассказал министр внутренних дел Польши Ежи Миллер влиятельному изданию Gazeta Wyborcza, вопросы вызвало в том числе отсутствие в докладе МАК информации об аэропорте под Смоленском и о переговорах с Москвой по поводу согласия на приземление.

По словам Миллера, если Россия не учтет поправки Варшавы, то МАК придется в дополнение к докладу опубликовать и возражения польской стороны.

Ряд вопросов

Самолет Леха Качиньского, летевшего в Катынь для участия в памятных мероприятиях, разбился в районе аэродрома Северный в условиях густого тумана 10 апреля. Все 96 человек, находившиеся на борту - Качиньский, его супруга и десятки высокопоставленных польских чиновников и общественных деятелей - погибли.

В начале декабря польские оппозиционеры впервые высказали свои претензии к России по поводу смоленского следствия с международной трибуны: общественные слушания по этому вопросу прошли в Европейском парламенте.

Выступавшая на них дочь покойного президента Марта Качиньская заявила, что многие важные свидетельства трагедии после катастрофы были утеряны, а часть обломков разбившегося самолета уничтожена.

Качиньскую поддержал глава польской парламентской комиссии по расследованию катастрофы Антоний Мацеревич: по его словам, "количество невыясненных вопросов, неоднозначных и уничтоженных доказательств, измененных показаний вызывают ощущение фальсификации и желания скрыть правду, а не выяснить ее".

Как писала тогда другая влиятельная газета Rzeczpospolita, у польских следователей есть целый ряд вопросов к российской стороне.

Поляки хотят получить информацию, касающуюся аэропорта Северный, где должен был приземлиться лайнер Качиньского: хотят узнать его статус (является ли он военным или гражданским) и получить информацию об оборудовании, которое на нем имелось 10 апреля 2010 года, в день трагедии.

Следователи в Польше также желают ознакомиться с текстом переговоров, которые велись между экипажем самолета и диспетчерами аэродрома, и с фотоматериалами, касающимися останков погибших в катастрофе.

Однако больше всего внимание польских СМИ привлекает тот факт, что российские следователи признали недействительными показания двух диспетчеров, работавших на аэродроме Северный в день трагедии, которые те дали в апреле.

Новые показания этих людей были переданы польской стороне в августе и, как утверждают изучившие их следователи, они значительно отличаются от первоначальных.
 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о крушении под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не может быть принят в том виде, в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика