Метеорит на Урале: место падения найдено, идет подсчет пострадавших. 21.by

Метеорит на Урале: место падения найдено, идет подсчет пострадавших

15.02.2013 18:10 — Новости Мира |

Метеорит на Урале: место падения найдено, идет подсчет пострадавших

Русская служба Би-би-си
Число пострадавших от взрывной волны после падения метеорита на Урале растет с каждым часом — на данный момент известно уже о 950 пострадавших и более 110 госпитализированных, большинство из которых — дети.

МЧС России: взрывы в небе над Уралом - это метеор >>>

МВД заявило, что обнаружило три места падения осколков метеорита. Власти Челябинской области насчитали почти 300 зданий, социальных объектов и школ, в которых выбило окна. Ремонтные бригады уже сформированы, и МЧС обещает до конца пятницы вставить стекла.

Президент России Владимир Путин поручил МЧС немедленно заняться оказанием помощи пострадавшим.

Утром в пятницу, в 7.23 по московскому времени, над Уралом наблюдалось падение метеорита. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

Пострадавшие и госпитализированные

Информация о пострадавших из-за выбитых стекол в результате взрывной волны от падающего метеорита меняется каждый час — к 14.00 число госпитализированных достигло 112, а общее число пострадавших достигло примерно 950 человек. При этом большинство госпитализированных дети — их уже 80.

В то же время администрация Челябинска заявляет, что в одном только городе медпомощь потребовалась 725 пострадавшим.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России сообщил, что стекла выбило в 297 зданиях. "Шестнадцать социально значимых объектов — больницы и детсады, также 12 школ. Эти данные будут корректироваться", — отметили в МЧС.

"Конечно, объем большой, но мы предполагаем, что основная наша задача будет постараться это сделать (вставить выбитые стекла) в ближайшие часы сегодня", — добавил представитель пресс-центра.

Кроме того, пресс-центр МВД сообщил, что три места падения обломков метеорита обнаружены в Челябинской области, при этом два обломка были найдены в Чебаркульском районе, еще один — в Златоустовском.

Министерство обороны позднее сообщило, что обнаружило воронку диаметром в 6 метров в районе озера Чебаркуль, а МЧС настаивает, что обломки все еще не найдены.

Фото: ГУ МВД России по Челябинской области

Объяснения произошедшего

Через несколько часов после ЧП Роскосмос подтвердил, что на Урале упал объект не техногенного происхождения, а метеорит.

"…это космический объект не техногенного происхождения и квалифицируется как метеорит, двигавшийся со скоростью около 30 километров в секунду по низкой траектории", — говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

При этом региональный челябинский МЧС считает, что причиной падения обломков метеорита над областью мог стать астероид, который прошел близко от Земли.

Речь, судя по всему, идет не об известном астероиде 2012 DA14, который должен пройти близко от Земли в пятницу вечером, а о другом. Ранее специалисты Европейского космического агентства подтвердили, что падение "челябинского болида" не связано с 2012 DA14.

"По данным обсерватории Екатеринбурга, близко к Земле прошел астероид, что привело в 07.23 по московскому времени к метеоритному дождю в виде болидов над территорией Челябинской области", — говорится в пресс-релизе ГУМЧС.

По мнению кандидата физико-математических наук, специалиста по метеоритам, исследователя Тунгусской катастрофы Андрея Ольховатова, мощность взрыва метеорита в небе над Уралом могла составлять десятки килотонн в тротиловом эквиваленте.

"Это уникальный случай в истории астрономии, поскольку такое большое число пострадавших при падении метеоритов", — отметил эксперт. Он напомнил, что последний раз случай, когда человек пострадал при падении космического тела, был зафиксирован в США в 1954 году, когда при падении метеорита пострадала женщина.

Мародеров нет, спектакли отменены

Охрана имущества и домов, где произошли повреждения из-за падения метеорита, была организована в Челябинской области почти сразу. Полицейские сообщают, что случаев мародерства не зафиксировано.

По информации челябинского главка, наибольшие повреждения получили шесть населенных пунктов области: Еманжелинск, Еткуль, Копейск, Коркино, Южноуральск и Челябинск. За порядком следят более 8,5 тысячи местных полицейских.

В Челябинске отменены все детские мероприятия, запланированные на пятницу, планируется, что в субботу большинство культурных объектов будут работать в обычном режиме.

Пресс-секретарь Министерства культуры Челябинской области Виктория Олиферчук сказала, что спектакли также отменены в Театре драмы, в нем выбило 80 стекол.

Помоги себе и другому

Президент России Владимир Путин на встрече с главой МЧС Владимиром Пучковым поручил ему организовать немедленную помощь пострадавшим.

"Нужно, прежде всего, подумать, чтобы помочь людям и не просто подумать, а немедленно это сделать", — сказал Путин Пучкову.

Общественные организации уже начали сбор средств для помощи пострадавшим. Так, волонтеры движения "Дорогами добра" в Екатеринбурге объявили срочный сбор средств для помощи детским домам Челябинска.

"… в нескольких детских домах Челябинской области оказались выбиты стекла и обрушены стены. Требуется срочное вмешательство", — сообщает движение.

"Страшно представить, какая сейчас обстановка в городе и особенно в детских домах. Ребята не просто напуганы, пострадал единственный дом, который они знают", — приводятся в сообщении слова руководителя движения Валерия Басая.

После ЧП в магазинах Челябинска резко возросли продажи некоторых стройматериалов. Люди кинулись скупать стекла и полиэтилен, пластиковые стеклопакеты, чтобы вставить или закрыть дыры на месте выбитых окон.

У некоторых контор по продаже стеклопакетов заказы увеличились втрое.

"Особого ажиотажа на стройматериалы не наблюдается, но часто звонят, интересуются наличием полиэтиленовой пленки, чтобы заклеивать на первое время разбитые окна", — рассказали РИА "Новости" в строймагазине.

Архив (Новости Мира)