Артисты «Современника» впервые за 30 лет поставили детский спектакль. 21.by

Артисты «Современника» впервые за 30 лет поставили детский спектакль

12.04.2014 19:32 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 12 апреля. «Золушка» для «Современника»: принц-хипстер, король в модных кроссовках и музыка от клавишника Земфиры. В театре на Чистых прудах поставили любимую сказку нескольких поколений. Галина Волчек говорит, спектакль будет интересен всей семье, ведь в основе известная пьеса Евгения Шварца.

За «Золушку», кстати, взялись и в театре «Практика». Там, как водится, экспериментируют: никаких декораций, сдержанные костюмы, а текст написал французский драматург Жоэль Помра.

На таких разных, но одинаково веселых, «Золушек» уже сходила корреспондент «МИР 24» Елена Шарова.

Впервые за 30 лет в театре поставили детский спектакль. Художественный руководитель Галина Волчек говорит: почувствовала - время пришло. Постановок для всей семьи можно посчитать по пальцам. В «Современнике» спектаклем для детей занялась молодая команда.

«Сейчас дети такие, что они еще нас научат понимать. Они не хотят слушать, я много раз это наблюдала: они не хотят вот эти песни, которыми мы восторгаемся, так сказать, не буду даже примеров приводить. А им нравится что-то, что им кажется современной музыкой, привлекает - и все. Здесь это сделано очень тактично», - объясняет худрук театра.

Режиссер Екатерина Половцева взяла за основу сказку Евгения Шварца, написанную в 1947 году. Так что монологи остались слово в слово, как в известном фильме. Но вот музыка вся новая. Песни для спектакля должна была написать певица Земфира, но рок-звезда отказалась из-за гастрольного тура, зато порекомендовала вместо себя композитора из Киева Дмитрия Шурова.

«Я перерабатывал монолог в текст, добавлял кучу отсебятины, какие-то слова рождались, например, там есть слово «таранька» в песне короля, которое Катя не знала. Я приехал, спел, а она говорит: а что это такое «таранька»? Знаете, что такое таранька? Да, все знают нормальные люди. Вот поэтому очень многие какие-то слова пролазили, пролазили отовсюду. Из разных стран, событий, эмоций», - говорит композитор.

Оформлять сцену пригласили главного художника музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимира Арефьева. Вместе с режиссером художник создал на сцене сразу два мира: реальный и сказочный. Золушка живет в зале ожидания на вокзале, а дворец принца напоминает концертную площадку. Но и тут, и там неожиданно появляются поезда.

«Мы хотели, чтобы было ощущение, что чудо возможно с любым из нас, оно рядом, оно простое. Вот в этой комнате, или вот в этом вокзале. И такой образ - зал ожидания. То есть некое место, где люди ожидают, они находятся в предвкушении, предощущении счастья, или того, что сбудется мечта или еще чего-то или плохого чего-то. Вот такое промежуточное некое место», - говорит режиссер Екатерина Половцева.

И таких чудес в спектакле много, чего стоит только превращение мальчика-пажа в веселого ретривера или путешествие белых крыс по железной дороге. Говорят, хотели привести в театр еще и коня, да в последний момент поменяли его на велосипед.

А в театре «Практика» тоже дают «Золушку» - с французским акцентом. Сказку Шарля Перро переработал драматург Жоэль Помра. Минималистичные декорации: лишь видеоряд на экране, да надувные диваны, артисты точь вточь подростки-хипстеры. Золушка - современная девочка Зоя, у которой недавно умерла мама. Она замыкается в себе, взваливает на себя тяжелые домашние обязанности и носит на руке будильник.

«Это совсем пьеса современная и расклад другой, то есть она не просто такая вся беззащитная и подневольная и исполняет все эти обязанности. Она сама так хочет, потому что здесь другой мотив, она сама наказывает себя, поэтому мы поняли, что в ней должна быть какая-то штука, какая-то странность, то есть она просто такая сумасшедшая», - рассказывает актриса Надежда Лумпова.

Да еще и отец переезжает к новой возлюбленной - светской даме с двумя избалованными дочерьми. Бал тут - скорее вечеринка, принц такой же замкнутый эмо-подросток , как и Золушка.

Спектакль не детский, на афише пометка «16+». Режиссер размышляет о любви и предательстве, жизни и смерти, отношениях в семье. Но при этом зрители в зале не переставая смеются . О серьезном тут говорят с иронией, да и заканчивается постановка хэппи-эндом.

«Мне важно, чтобы человек в момент какого-то жизненного потрясения находил в себе силы, не озлабливался, не обижался на судьбу, а шел дальше. Тем более, когда такое происходит с какими-то юными людьми, когда они такие все нежные, можно надолго уйти в себя и не вернуться. То есть тут все обострено за счет молодости этих персонажей», - говорит режиссер Марфа Горвиц.

Билеты на оба спектакля недорогие, не больше 60 долларов. А в «Современнике» еще придумали и благотворительную акцию. Можно купить билет в кассе и попросить его передать детям, чьи родители не могут позволить себе семейный поход в театр.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На сцене легендарного московского театра поставили классическую детскую пьесу Евгения Шварца «Золушка». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика