Фильм «Венеры в мехах» - ироничный взгляд на сексизм Романа Полански. 21.by

Фильм «Венеры в мехах» - ироничный взгляд на сексизм Романа Полански

20.05.2014 15:07 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

...И покарал его Господь, и отдал его в руки женщины. Пожалуй, даже тот, кто не знаком с книгами ветхозаветными, слышал эту цитату. Своеобразным слоганом эта фраза служит уже больше 140 лет роману, а с некоторых пор и фильмам под названием «Венера в мехах». К этому тексту Леопольда фон Захер-Мазох кинематографисты обращались не раз. Однако еще никто не делал это так, как Роман Полански.

Действие «Венеры в мехах» происходит в маленьком парижском театре. Режиссер и автор адаптации Тома отчаялся найти актрису на главную роль в своей постановке. Но на пороге театра появляется Ванда - вульгарная, вызывающая, необразованная... Однако стоит ей начать читать текст пьесы, как Тома забывает, куда шел. Удивление сменяется влечением, влечение одержимостью. И вот уже непонятно, кто стоит на сцене - режиссер Тома и актриса Ванда или герои пьесы. «У меня был потрясающий текст сценария, полный юмора. Фильм поднимает проблему сексизма, но в очень ироничной и критической манере. Меня это привлекает», - признается режиссер Роман Полански.

Роман Полански оттачивает мастерство работы в замкнутом пространстве и с небольшим актерским составом. Герои не покидают стен театра ни на секунду. Камеры сосредоточены только на них. В образе разнузданной Ванды предстает супруга режиссера Эмманюэль Сенье, чей талант моментального перевоплощения не удается затмить даже самым откровенным нарядом. А режиссера Тома в исполнении Матье Альмарика вполне можно сравнить с самим Полански. Но только внешне, настаивает актер.

Словесная перепалка героев не просто демонстрирует сценарный талант Полански и его соавтора Дэвида Айвза. Она одновременно смешит и возмущает зрителя, которому так не хочется признавать правоту и торжество сильной женщины над интеллектуалом-мужчиной. И завораживает настолько, что оторваться от экрана просто невозможно.

До российского проката «Венера в мехах» добралась почти год спустя после премьеры. На прошлогоднем Каннском фестивале Полански со своим фильмом претендовал на Золотую пальмовую ветвь. Но, видимо, жюри не понравилась обличительная истина, которую со сцены произносит режиссер Тома, а получается и сам Полански: почему-то сейчас в каждом художественном произведении нужно искать социальный подтекст. А если это просто о любви?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Словесная перепалка героев одновременно смешит и возмущает зрителя, которому так не хочется признавать правоту и торжество сильной женщины над...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика