Российские овощи и фрукты не могут попасть на прилавки крупных супермаркетов
19.08.2014 15:06
—
Новости Мира
|
![]() Ответ на экономические санкции, запрещающий импорт продовольствия из некоторых западных стран, должен расчистить место для продукции российского производства на полках магазинов. Однако смогут ли отечественные сельхозпроизводители воспользоваться этим уникальным шансом - еще вопрос. Закупочная цена российских томатов у фермеров составляет около 40 центов за килограмм, а в магазинах и на рынках этот продукт стоит в четыре раза дороже. В крупных торговых сетях он зачастую проигрывает в ценовой конкуренции турецким овощам. Проблема заключается в товаропроводящей цепочке. Дело в том, что российские торговые сети отечественным производителям предпочитают импортных поставщиков. «Даже лук и чеснок импортные. У нас они тоже прекрасно растут, но сбывать почему-то производители эти продукты не хотят. Теперь у нас появляется большой шанс организоваться сообществом и сформировать себе возможность сбыта», - говорит председатель комиссии ОП РФ по малому и среднему бизнесу Дмитрий Сазонов. Эксперты также указывают на то, что российский агропромышленный комплекс находится на низком этапе своего развития. Продукция большинства сельхозпроизводителей просто не соответствует требованиям, которые предъявляют продвинутые розничные сети. Ритейлерам невыгодно сотрудничать с локальными производителями, ведь зарабатывают сети за счет массовости продаж. «Агропромышленный комплекс еще достаточно слабый. Он далеко не соответствует тем условиям, которые ему предъявляют большие и сильные системные игроки розницы. Это технологичный ритейл, для которого важна логистика, своевременные поставки в необходимых объемах и высокое качество. Большинство внутренних производителей не могут соответствовать этим жестким условиям», - считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Вопрос попадания российских овощей на прилавки страны – это вопрос развития, причем не только сельскохозяйственного производства, но логистики и форматов розничной торговли. Здесь российским сельхозпроизводителям можно поучиться у белорусских коллег, которые, не договорившись с крупными супермаркетами, создали в России свои товаропроводящие цепочки. Сейчас большая часть таких товаров продается именно через специализированные сети магазинов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продукция большинства сельхозпроизводителей не соответствует требованиям, которые предъявляют продвинутые розничные сети. Mir24.tv |
|